Warrax

SHAMAN как раздражитель и леваков, и либерастов

С удивлением смотрю на право-левую шоблу, возмущённую треком SHAMAN'а "Мы".

Сам не использую термины "лево/право" и другим не советую, но тут в тему.

Если кто не видел, то вот клип:

"Мы — никогда никому не сломить
Не живём на коленях
Мы — это правда одна на весь мир, это мы
".

Песня подаётся под лозунгом "Будущее России -- дети". Кто-то против?

 

Примечание. Лично мне SHAMAN не нравится. Я признаю, что поёт он профессионально, но я такой жанр не слушаю. Даже не знаю, как он называется, для меня -- просто попса. Во, нагуглил: "электро-поп с симпатичной атмосферной аранжировкой и отчетливым фолк-оттенком в вокале". Плюс у него в текстах бог пробегает (впрочем, в русской культуре "с нами бог" -- это присказка и относится к православию приблизительно на уровне "спасибо[г]"; если кто не согласен -- спросите у обычного православного богословское отличие от католицизма, например).

Но он хорошо зашёл народу, подаёт правильное в своих песнях, даже дреды состриг -- в общем, уважения заслуживает.

 

Смотрим "уличный" вариант на Красной Площади того же трека:

Более 1,3 миллиона просмотров и более 46 восторженных комментариев.

Правильный смысл, красиво снято, профессионально -- как и спето. Показательно посмотреть на реакцию иностранцев при просмотре. Сюда видео встраивать не буду, просто по ссылкам, несколько навскидку -- их там реально множество. Причём слова зрители не понимают. ROYAL TEHILLAH TV REACT, Davidecult Tv, Rapz Reacts, Marita Arquer...

 

И тут началось. Когда была лишь одна песня "Я -- русский!" (ну и "Встанем!" в придачу), либерота только напряглась и забубнила про "певца одной песни". И тут -- внезапно -- ещё один вполне себе хит, причём политически правильный. И началось...

Хронологию не отслеживаю, на полноту не претендую, но канал "Ходорковский LIVE" выложил интервью с тем самым Гельманом. Сначала ведущий предъявляет претензии: "Гитлерюгендовская причёска, протестантский крест, чёрная кожа, нарукавная повязка".

Вообще-то у гитлерюгенда не было специальной причёски -- она просто должна была быть аккуратной.

Простой четырехконечный крест? "Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим", см. тут.

Чёрная кожа -- это да! Вы много членов гитлерюгенда видели в кожанках? Недешёвое удовольствие, а уж в Германии и в те времена... Из обсуждений: " У меня длинная кожаная куртка и повязка на рукаве в первую очередь вызывает ассоциацию с комиссарами Гражданской и ребятами Феликса Эдмундовича".

Нарукавная повязка? Это вообще зачОт. Из комментариев: "Еще повязки на руке носили дружинники, британские добровольцы в Испании, советские военные советники там же , сейчас носят наши военные в СВО. Но турбопатриоты предпочитают слиться в экстазе с либердой и сообщить , что красивый блондин с прекрасным голосом, поющий о любви к Родине-это нацизм, хрустальная ночь близка, как никогда".

Но больше всего мне понравилось (хотя речь Гельмана перематывал, мог и пропустить что) заявление, что SHAMAN на самом деле не популярен -- мол, на клипе люди в кадре на него не бросаются и вообще Гельман не может представить, чтобы "какой-то диджей на какой-нибудь дискотеке включил его песни, чтобы под них танцевали". Люблю саморазоблачения :-) Всегда считал, что если музыка танцевальная -- то только для этого она и пригодна.

 

Некий "Jackal Today" наложил песню юного нациста из фильма "Кабаре" на видеоряд -- мол, во как оно на самом-то деле! О канале: "Канал, выросший из беларуско-американского проекта Shakal.Today и обретший собственные зубы. Новости, политота, видеоинтервью, разборы и разборки, репортажи с концертов — всё одинаково роскошно и одинаково оскорбительно. Jackal.Today — оскорбляем с 2016 года!".

 

А наткнулся я на всё это в ЖЖ.

Сначала у gmorder -- помнится, он меня забанил за просьбу обосновать его тезис "любой националист непременно становится нацистом".

Цитирую: "Мало того что песни низкопробный шлак, мало того, что данный представитель золотой молодежи как и все они полный деградант даже на фоне своих предателей отцов, так еще и прямой отсыл к фашистской германии, вот уж кого надо сажать за пропаганду нацизма, так это таких деятелей".

О вкусах не спорят; но откуда взялась принадлежность к золотой молодёжи?!

"Получил три музыкальных образования (Ярослав Дронов окончил музыкальную школу, музыкальный колледж в Новомосковске Тульской области и академию имени Гнесиных в Москве). Почти 10 лет пробивался после «Фактора А» и «Голоса». И пробился".

Что именно предал и как отец Ярослава? Почему ему приписывается множественное число отцов?

"Прямой отсыл" к нацистской (а не фашистской!) Германии -- в чём? Заголовок поста: "Белокурая бестия". Видимо, в этом. И таки что -- gmorder за дискриминацию блондинов или как?

 

Вот типичное из обсуждения к посту:

-- А что не так-то? Кожаная куртка и повязка???

gmorder: -- для пропаганды гитлерюгенда всё так

 

Очень аргументированно, ага. Ещё:

 

-- Наверное я чего-то не понимаю. Нам и патриотичные песни уже не нравятся? А молодежь слушает и подпевает — Я русский! Что плохого? Насчет прикида, ну так каждый видит то, что хочет увидеть. Я увидела российский флаг.

-- У них просто идефикс: всё что предлагает власть и официальная пропаганда по умолчанию плохо. Такая вот идеологическая фронда. Вот и ищут везде фашистов. Примерно так, как кухонный антисемит везде ищет евреев. А если глаз фрондерством не замылен, то можно увидеть совсем другие аналогии.

gmorder: -- власовца?

 

gmorder: -- поменяй " я русский" на "я немец" может поймешь, он чистый наци, без примеси... у нацизма нет нации, любой нацист, хоть немецкий, хоть украинский, хоть русский это зло для самой нации от имени которой он выступает, и горе той нации которая такие ростки не выпалывает.

-- Конечно-конечно, русские не должны считать себя русскими. Русские должны только платить и каяться. Слышали уже.

 

Правильный ответ. Вот и докопались до сути: дибероидам и левакам популярные песни типа "Я -- русский!", да ещё и с единением нации в "Мы" с действием "Встанем!" и всё такое -- поперёк всех мечт о глобализме и уничтожении русской нации. Так что сдули пыль с шарманки-пугалки "русского фашизма", про который уже лет 15 не было слышно, и заскрипели давно несмазанным механизмом по заветам Геббельса.

 

-- Кожаные куртки многие носят. Все фашисты ? Что то тут уже перебор какой то.

gmorder: -- ну да, разве что открыто не зигует, а так полный набор

...какой именно набор -- так и не написано.

 

Во, ещё замечательное в комментах:

-- Чекисты этим умоляют хозяев мира их не убивать, так как они свои, фашистские буржуины. Ранее чекисты уже косплеили белокурых бестий:

"В рекламе нового элитного комплекса под Сочи, который строится к Олимпиаде 2014 года, художественные критики отмечают использование нацистской эстетики, пишет Guardian. Речь идет об изображениях спортсменов в рекламе комплекса "Горки Город", которыe критики расценивают как "неогитлеризм" и "как нечто похожее на фильм Лени Рифеншталь". "Безусловно, авторы рекламы вдохновлялись нацистским искусством", - говорит историк искусства и бывший куратор Государственной Третьяковской галереи Екатерина Деготь".

Вот отличный развёрнутый коммент от aaz1z:

Я вдыхаю этот воздух,
Солнце в небе смотрит на меня.
Надо мной летает вольный ветер,
Он такой же, как и я.

И хочется просто любить и дышать,
И мне другого не нужно.
Такой, какой есть, и меня не сломать,
И всё, потому что

Припев:
Я русский,
Я иду до конца.
Я русский,
Моя кровь от Отца.

Я русский,
И мне повезло.
Я русский,
Всему миру назло.

Я русский!

В небо улетает эта песня,
И зовёт меня с собой.
А во мне пылает моё сердце,
Освещая путь домой.

Где хочется просто любить и дышать,
И мне другого не нужно.
Такой уж я есть, и меня не сломать,
И всё, потому что

Ответ на оскорбления русских сбежавшей Ылиткой, вопящей, что они стыдятся тем, что они русские.

Власовцы, как у тебя справедливо выложена фотка, — ходили другими повязками. Не с триколором.

Что здесь не так? И рядом не лежало с нацистскими гимнами или песнями. Вообще о другом.

И кожанка — чем плоха? У отца висела похожая, естественно — без наплечников — тогда их в природе не существовало. И с пуговицами по воротнику — теплый воротник цеплять. — Аэродромная. Для техников.

А волосы — ему надо было перекраситься? Белокурая бестия — это стрижка типа "бокс", в тридцатых-сороковых годах. Да, на светлые волосы. В нацистской германии — это другой тип стрижки.

Ровно так же ходили комсомольцы, с подобными стрижками, как раз в кожанках и с маузерами. Фотки 20-х годов посмотри. С повязками.

И уж совсем не понимаю, за что ты взъелся на его предков — кого они предали? Насколько я вижу — воевали и работали на страну честно.

 

gmorder: -- а тут все абсолютно вплоть до ника это чистая идея нацизма, если бы хоть что то одно, а тут все скором, повязка, прическа, поза, кожанка, Шаман (оккультизм), я русский... ну да в многонациональном государстве где полно мусульман тех же, это очевидное вбивание клина между людьми, поражен что ты это не видишь.

Не, вот реально -- странные претензии. Видимо, Шаману надо было срочно сменить сценический псевдоним, перекрасить волосы в радикально чёрный цвет и завить их, одеться в... не, в вышиванку не стоит... вот незадача-то!

В комментах кратко, но метко обобщили претензию: "Основное, что не так, так это то, что на еврея не похож".

 

Чего не ожидал, так это поддежки этого ебанизма от Зергулио: "Согласен с Хардом, это определенно диверсия, других толкований тут быть не может".

Из комментов у Кассада в ТГ:

"Не ожидала, что и ваш канал поддался на провокацию ЦИПСо. Смею напомнить, что в день воссоединения с Крымом, на праздничном концерте, Шаман в этой-же куртке с триколором на рукаве, пел перед выходом ВВП, и никаких ассоциаций тогда ни у кого это не вызвало. Абсолютно спланированная акция против Шамана и России".

Вот типа разъяснение из комментов (не от Зерга):

-- Объясняю вслед за автором - есть определенные символы и параллели. С повязкой не так ужасно, а вот в антураже кожанки, прически и самой постановки съемки уже возникают параллели. Пиарщики пошли безграмотные. Шаман при всей своей правильности подставился, как Матвиенко с Бегловым на фоне украинского флага.

 

Я тут чего не пойму. Про кожанку высказались все, начиная с канала Ходорковского. При этом приводят фото немецких нацистов тех времён -- и ни одного в кожанке! Что это значит? Логично предположить, что мозги выкл, просто поддержка вброшенного мема, продвижение образа "руссо фашисто", каким он видится заказчику.

 

Народ не дурак, народ видит:

-- Опять же смешно, что вчера я читала то же самое у Гозмана. Поздравляю вас, вы двигаетесь в правильном направлении

-- У каждого свои ассоциации: кто о чём думает! У меня, например, такая:

-- Забавно, оказывается, у нас так называемые труЪрпатриоты видят ровно то, что им показывает самая отвязная либерда.
-- стилистика абсолютно читаемая всеми
-- З
а всех не нужно говорить. У какого-то придурка больное воображение, а зачем его на остальных-то проецировать?

ИМХО всё ясно и понятно, но я пробежался почитать отзывы/мнения в инете.

 

-- Новый клип Шамана «Мы» заставил возмутиться и уехавших либералов маргиналов и людей из крыла патриотического: «Вы только посмотрите! У него под триколором свастика просвечивает! А на чёлочку, на чёлочку гляньте! Вылитый штурмовик! Он ещё и крест нацепил протестантский! Да вы только подумайте, а! Что теперь скажут наши оппоненты? Значит, не зря нас рашистами кличут?»

Господа! То есть все эти годы вас устраивал наркошник Моргенштерн с числом зверя на лбу и дегенеративными текстами о наркоте, тёлках, алкашке и суициде? Вас не смущал поршково-кислотный Оксимирон, которого вы сравнивали с Бродским (слава Богу не с Есениным). Вас не раздражает Киркоров, который своим шоу даст фору любому содомитскому шапито. Стало быть, не зря 30 лет промывали.

Зато в проходке Шамана по Красной площади вы увидели явный отсыл к фашизму. Правда, увидели по щелчку. И ведь логика странная. Косуха, шеврон, берцы... Так в данные гардеробы практически все байкеры и металлюги облачены. Их тоже клеймить будете?

 

О, вот шедевр:

-- Режиссёр и педагог Иван Диденко считает, что популярный клип исполнителя «Я русский» несёт в себе идеи национализма – русским может считаться в клипе только Шаман, а остальные национальности в счёт не идут.

 

Сцуко! До слёз! Что же это такое делается-то! Русские -- они такие гады, что именно русские, а не все подряд!

Причём, обратите внимание, нет ничего про "русские лучше, чем другие" и т.п. Просто русский поёт про то, что он русский. Да что же такое делается-то!!!

 

«Он поёт: “Я русский” и есть ощущение, что он и был русским. Он по внешности своей русский и остается русским. Декларирует для всех, что он русский, при этом никаким образом не меняясь. Он не был плохим, а стал хорошим. Он не был хорошим, а стал плохим. Он не изменился, он ничего не преодолел. Он просто поет: “Я русский”», - прокомментировал Диденко.

 

Жуть, да?

И далее шиза: "Для того, чтобы сработала фраза «Я русский», в клипе её должен петь таджик, узбек, африканец или якут", -- считает режиссёр.

 

О, а вот какие-то, гм, странные родители:

"Члены «Родительского комитета Нижегородской области» в одноименной группе во «ВКонтакте» выложили эмоциальное высказывание...

Кожанка с повязкой на рукаве у ювенального чекиста.Дети без родителей. Ни солнца, ни природы, темное жуткое помещение, где находятся безэмоциональные дети, одетые в единую темную униформу, подчиняющиеся одному правителю и бегущие радостно на опыты, у них экзоскелеты, они владеют сверхспособностями.

А в начале показан робот-хирург от Маска по вживлению чипов. Это что, в Сколково есть аппарат для внедрения чипов??? Если съёмки проходят на территории данного испытательного полигона…Дети отдельно от родителей. Родителей нет, семьи нет. Дети противостоят взрослым.Какой подлый прием, часто используемый отпетыми ювенальщиками. Игра на стремлении детей побыстрее стать взрослыми через наделение их правами и сверхспособностями".

 

Написано так, как будто опыты ставят не дети. а над ними :-) И что показан не рабочий эпизод из жизни детей -- скажем, некое учебное заведение для особо одарённых интернатского типа -- а вообще "семьи нет". Откуда противостояние взрослым -- не понятно. Что за "наделение правами" в клипе -- не сказано. Зато "подчинение одному правителю" написано так, как будто это что-то плохое.

 

«Блондинчик с челкой и бритыми висками, тяжелые ботинки, повязка на рукаве (хорошо, что не черно-красная), и узнаваемый Gott mit uns в припеве. За такого «лебедева-кумача» товарищ Сталин расстрелял бы всех причастных. И правильно бы сделал», – написал Мардан.

Обратите внимание: блогера возмущает сама повязка как таковая. Что же касается подмены "С нами бог" на "Gott mit uns" -- это ещё додуматься надо. Ну, буквальное понимание с игнором контекста -- признак умственной недостаточности, так что ладно. Хотя и показательно.

В общем, правильно отписали на "Царьграде":

 

"Пока "испуганные патриоты" из Израиля записывают пошлые частушки про "неправильных русских", настоящие патриоты собирают сотни тысяч просмотров и десятки тысяч лайков, снимая ролики на Красной площади.

Молодой и многообещающий певец SHAMAN всего за несколько часов занял первое место в топ-трендах YouTube благодаря треку "Мы". Текст песни сводится к тому, что русский народ никогда не теряет гордость и благодаря своей сплочённости может пережить любые напасти.

От этого посыла уже начало корёжить сбежавших из России "совестливых" товарищей. Ну, вы знаете этих ребят, которые ежеминутно призывают соотечественников каяться за то, что они русские. Там натуральный театр абсурда: одна мадам с "Эха" запретила себе есть блины, потому что в них "русский дух".

И вот теперь весь Тель-Авив вместе с Тбилиси и Астаной дружно взвыли из-за того, что певец - блондин с русским флагом на рукаве. Тут же посыпались абсурдные обвинения в фашизме, хотя парень в своих текстах напирает на сугубо правильные, объединяющие народ вещи. Ребят, вы себя слышите? Клеить ярлыки на людей с не тем цветом волос - а это не фашизм?".

 

Вот из ВК:

"Тут всякие ублюдки, вроде Царёва, Сотника и Козырева, наехали на Шамана, усмотрев в его последнем клипе пропаганду нацизма. Напомним, что Царёв - это беглый украинский экс-депутат, который про*рал свою Родину и сейчас приехал в Россию поучать нас жизни. Сотник - сторонник Майдана, подписавший обращение «Путин должен уйти».

Ну а сбежавшее в Амстердам ничтожество Козырев - продюсер, который, в своё время, раскрутил в России русофобов «Вопли Видоплясова» и «Океан Эльзы», а после Майдана убрал с российских радиостанций «Чичерину» и «Ва-Банкъ».

Поэтому, мы считаем, что если этих бесов очень раздражает наш Шаман, то это лишнее доказательство того, что Ярослав всё делает правильно. Иначе они бы ему хлопали".

 

Ладно, и так много получилось. Вот отличная статья Юрия Нерсесова на тему:

"Штурмовики нацисткой партии ходили не в чёрных кожаных куртках и чёрных джинсах, а в коричневых рубашках? Ролик выложен в сети не 20 апреля, в годовщину появления на свет Гитлера, а 12-го - в день полёта Юрия Гагарина? Шаман дал концерты в Луганске и Мариуполе ещё 14-15 января, за два с лишним месяца до киселёвских разоблачений? Какая разница: всё равно нацист!"

 

И вот, кстати, очень правильное:

"К пану Царьову присоединился остальной кагал. В общем, получился почти анекдот:

-- Иди быстрее в телегу! Там рассказывают как быть русским, как выглядеть русским, как причёсываться русским, как одеваться русским и как петь русским!

-- А кто, кто рассказывает??

-- Фридрихсон, Мардан, Царёв, Шарий, Монтян, Апачёв..." Конец цитаты.

На самом деле мы прекрасно понимаем, что кагал негодует потому, что Шаман открыто сказал "Я - русский!" Ведь с точки зрения южнорусского кагала громко заявить, что ты украинец, еврей, армянин и т.д. — это хорошо, ты молодец и сохраняешь свою национальную идентичность. А громко заявить, что ты русский — это плохо, это фашизм.

"В дополнение к известной картине "Путин похищает радугу у содомитов" надо нарисовать новую картинку "Шаман похищает образ белокурой бестии у нацистов", А-ХА-ХА! А если это кому-то не нравится, тот может забиться в угол и порыдать".

 

Дополнение слева от троцкиста (сам себя так именует) Майсуряна:

"Нет, как хотите, а петь «не живём на коленях мы!» в _наколенниках_ — это троллинг 80-го лэвела. От такого уровня мастерства прямо дух перехватывает. Вот примерно так и валили в своё время Советский Союз, не в лоб, открытой враждебностью, а душили в глумливых объятиях, изображая горячую любовь ко всему советскому. «Формально правильно, а по сути издевательство»".

 

Кхгм. Я вот, видя наколенники или слыша про них, представляю себе что-то такое:

Почему Майсурян представляет "стоять на коленях" -- я не знаю. Но догадываюсь.

А вообще -- хоть кто-то понял, почему у тех, кто решил у Шамана спросить за шмот, постоянно идёт речь об ассоциации современной кожаной куртки с гитлеровцами? При этом никто фото соотв. гитлеровца в похожей кожанке ни разу не привёл.

 

Пара хороших видео по теме: Армен Гаспарян на Youtube-канала Metametrica. Почему-то на тытрубе у канала этого видео нет, а встраивать из ВК в ЖЖ я не умею. Так что просто ссылка на пост; в обоих роликах имеет смысл смотреть первые пять минут, далее там по связанным, но другим темам.

Или вот, текстом из ТГ Гаспаряна:

"— У каждого поколения свои музыкальные герои. Дело в том, что несколько поколений подряд были в смысле музыки сильно травмированы в России. Именно этим можно объяснить странноватую популярность людей, которые за 20-30 лет, проведенных на сцене, не научились ни петь, ни играть. А самое главное — у них всегда было очень странное отношение к родной стране: они не любили людей, но они здесь зарабатывали деньги.

И тут появляется человек [SHAMAN], который не боится называть вещи своими именами, который молодой; который работает в современном жанре, который использует понятную молодым ритмику, музыкальные ходы и фишки. И, разумеется, он становится популярным, потому что он говорит с аудиторией на одном языке. И, соответственно, из этого вытекает оголтелая ненависть к SHAMAN-у.

Мерилом творчества является востребованность и является время. Может быть с именем ШАМАН будет с культурной точки зрения связано в дальнейшем СВО. Как творчество Леонида Утесова, Марка Бернеса, Лидии Руслановой связано с Великой Отечественной войной.

SHAMAN оказался очень востребованным потому что свой. Нам не хватает в своем Отечестве. Мы все время какие-то эрзацы пытались делать популярными за неимением ничего более достойного. Сейчас достойные появляются!"

 

Но, как оказалось, некоторым Шаман (ОК, его сценический образ) как раз не свой.

Я тут на фоне думал -- а с чего бы гевалт-то?

 

Что тут надо понимать. Русский фашизм -- пугалка 2000-х годов. Реально в то время были "в моде" у радикальной молодёжи различные варианты германского национал-социализма, понимаемого в основном в меру недоразвития и по сути больше косплей, чем проработанная идеология. Но всё это называли именно что русским фашизмом -- потому что, если назвать нацизмом, то этим затрагивается вопрос и о национализме. А допустить даже упоминание русского национализма -- здорового, оборонительного -- очень, очень не хотели. При этом современный фашизм -- это либерализм.

Если говорить именно о русском фашизме, то в 1924 году, в Сербии была сделана попытка организации Русской фашистской партии под руководством Д.П. Рузского и П.В. Черского, которая не удалась. Русская фашистская партия образовалась в эмигрантской среде на Дальнем Востоке в 1931 году, её возглавил В.К. Родзаевский. Который впоследствии, глядя, что большевики возрождают Россию, написал письмо Сталину:

 

"...перековали меня и моих спутников — нашу жизнерадостную и самоотверженную трудовую молодежь и опытных политических бойцов — из квази «фашистов» и антикоммунистов — в национал-коммунистов, беспартийных большевиков и убежденных сталинцев. И я в 38 лет, большая половина которых была проведена вне Родины, хочу начать новую жизнь. Нам хотелось бы привести под сталинские знамена, вчера ненавистные, завтра любимые Красные знамена — знамена Новой Родины и революции...

Необходимо возможно большее количество честных русских людей оторвать от иностранцев и возвратить на службу России, т. е. на службу Сталину и советской власти, ведущих Россию на недосягаемую высоту. Так мы намечаем свою дальнейшую жизненную задачу, если будем живы. В интересах Родины и Революции я прошу Великого Сталина и Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик об издании гуманнейшего акта амнистии всем российским эмигрантам, о предоставлении каждому русскому человеку, запутавшемуся в иностранных тенетах, возможности честным трудом искупить свои ошибки".

 

Так, что-то я заболтался. Короче говоря, фашизма в России даже в виде неких организаций, а не на госуровне, вообще никогда не было.

Меня до сих пор улыбает ассоциация некоторых "кожанка -- это фашизм!". Это же надо такими дебилами быть..

 

Если без патологических ассоциаций непонятного генеза, то как SHAMAN выглядит на клипе "Мы"?

Явно нечто слегка футуристичное, при этом явно милитаризованное, при этом отчётливо русское. С оттенком тоталитаризма :-)

 

Вопли супротив -- от кого? Уже писал и сами знаете -- от либералов и леваков (среди нормальных левых, к сожалению, есть те, которые тоже попались на вражескую пропаганду). Причём там прошлись и по тому, что в клипе (первом) дети-де типа в форме и дисциплину соблюдают, делами занимаются. Т.е. вполне себе такое учебное заведение для одарённых детей ИМХО.

Короче говоря: образ SHAMAN'а возмутил именно что сторонников глобализма. Что "справа", что "слева". И те, и те -- против того, чтобы Россия была русской (т.е. против державности, здоровой имперской этики и и.д.) и хотят глобализма (и пофиг, какого вида). Против сильной России с понятиями Долга и Чести. Ну и против будущего России, собственно -- потому что слабая Россия развалится и русская нация исчезнет. И здоровый тоталитаризм тут в тему.

Вот этого-то противники России и опасаются, придумывают ярлычки типа "рашизма" и везде пытаются их притянуть.

 

Лично мне SHAMAN как певец не нравится -- попса. Но и тем, кто такое слушает, надо транслировать правильную патриотическую позицию.

И, как кто-то верно заметил, на всяких там Моргенштернов и Инстасамок лишь слегка бурчали, а вот как кто-то публично подал знак: "Я -- русский, мы -- русские, вставайте, люди!" -- тут-то возмущение и ливануло, как по отмашке дирижёра.

 

P.S. Там ещё было на тему "убрал дреды и сделал причёску как у фашистов!". Представляете, что было бы, если бы наголо побрил бы? :-)

 

И в комментах serge_ivanov правильно подсказал:

"Эквилибриум плюс Звездный десант на минималках. Для солидности надо музыку потяжелее и пафосности побольше".

Вот оно, вот! В точку! Даже жаль, что сам не додумался.

"Эквилибриум" тут как-то не очень понял, к чему тут, но вот "Звёздный десант" -- очень в тему.

Т.е.: слегка футуристично, милитаризованно и с оттенком тоталитаризма. Ну, разве что Хайнлайн, понятно, не про русских писал, но это всё приложимо и к нам. Кадр из фильма:

Что тут надо понимать: термин "тоталитаризм" часто используют как ярлычок -- мол, это точно-точно нечто плохое. Не-а. Не буду здесь расписывать подробно тему, это была бы объёмная статья, просто напомню, что термин начали активно использовать именно как обобщающий ярлык для фашизма, германского нацизма и сталинизма. Мол, это всё недемократично и тоталитарно.

Короче говоря, тоталитаризм, как и демократия -- это лишь стили управления. При этом плюсы и минусы есть в обоих случаях. Более того -- их разумно сочетать в одном социуме, разделяя применяемость в зависимости от задач. Для условно-бытовых задач хорошо подходит демократия -- странно обязывать людей жить вопреки их желаниям в чисто бытовом смысле. Чем более важна задача стратегически -- те меньше в ней места для демократии.

"Тоталитарность -- качественная характеристика государства, определяющая его внутреннюю целостность и, как функцию от структурной оптимальности, эффективность при достижении поставленных целей" (с) Void, "Кредо тоталитарной этики".

Вот прямо сейчас , в 2023 году, нам здоровый тоталитаризм с его принципом ответственности для ответственных -- очень бы не помешал.

 

Так что беспокойство некоторых честных, но странно мыслящих в плане "это ассоциируются со Штрилицем -- у него повязка на рукаве была, а он ассоцируется с нацистами, потому что был там разведчиком в фильме, и поэтому-де SHAMAN ассоциируется с "русским фашизмом", а это низзя" я честно не понимаю. У меня вот не ассоциируется. Есть лёгкая ассоциация с РНЕ -- не в конце, когда там творилось странное, а в начале, когда патрули РНЕ ходили вместе с милиционерами, которых тогда очень не хватало, чтобы было и законно, и эффективно.

 

Не, вот в самом деле.

Футуристичность -- это хорошо и правильно. Показательно, что ассоцирующие прикид певца смотрят в прошлое, а не в будущее. Реально похоже ведь на что-то типа "курсант-космопилот в увольнении" (особенно если крест убрать, но его, как понимаю, SHAMAN постоянно носит, судя по другим записям; это не часть формы).

Милитаризованность -- это хорошо и правильно. Застойный пацифизм СССР ни к чему хорошему не привёл. Причём в нормальном понимании милитаризированность подразумевает жёсткую ответственность вплоть до трибунала. Что надо бы вводить, включая гражданских чиновников -- у них тоже классность есть, в тему.

Тоталитаризм -- только что написал. Вполне может быть хорошо и правильно. На всякий случай: не путаем тоталитаризм с автократией и вождизмом.

Русскость -- пожалуй, это вот оно самое, причина возмущения и "правых" либералов, и "левых" троцкистов и проч. Причём, что интересно, песней со словами "Моя кровь от отца" как-то всё больше возмущаются те, у кого кровь передаётся по матери.
При этом, обратите внимание, нет никакой пропаганды превосходства или чего-то подобного. Просто русский гордится тем, что он русский. А что, низзя? Это уже "русский фашизм"?

На всякий случай. Можно встретить мнение, что-де "Звёздный десант" снимался как антимилитаристическая сатира. Во-первых, лучше прочесть книгу, которую Хайнлайн писал всерьёз. Напомню, что в романе описана система, где полноценное гражданство с правом голосовать имели лишь те, кто отслужил в армии. В любом качестве -- даже инвалиду нашли бы работу по силам, важно было именно отслужить.

 

"Наши избиратели отнюдь не избранные люди, у них нет никакой изощренной мудрости, таланта или особой подготовки к выполнению их гражданских обязанностей.

Так в чем разница между нашими избирателями и обладателями данной привилегии в прошлом?

С нас достаточно догадок я изложу очевидное.

При нашей политической системе каждый голосующий и каждый государственный чиновник - это человек, который тяжелой добровольной службой доказал, что интересы группы, коллектива он ставит выше интересов собственных.

И это важное фактическое отличие.

Человек может и не быть таким уж умным, он может делать промахи, вредящие общественной пользе, но в целом его деятельность будет во сто крат полезнее для общества, чем деятельность любого класса или правителя в прошлом.

 

...Власть и ответственность должны быть равноправны - кроме того происходит постоянное балансирование между тем и другим, что также верно, как и то что электрический ток движется между двумя точками с различным потенциалом.

Допустить безответственность власти, означает породить катастрофу, а держать у власти человека ответственного за все то, в чем он ничего не смыслит - значит слепо следовать своей блаженной тупости.

Страны неограниченной свободы и демократии были политически неустойчивы, поскольку их граждане не были ответственны за ту манеру воздействия, в которой они проявляли свое священное право голоса...

 

Так как суверенное право участвовать в выборах является основой человеческой власти, мы убеждаемся, что каждый, кто им владеет, осознает социальную ответственность перед обществом.

Мы требуем от каждого, кто хочет участвовать в управлении государством - поставить на карту свою жизнь, и отдать ее, если потребуется, чтобы его защитить.

Это максимум ответственности, которую человек может принять на себя - таким образом, она приравнивается к максимальной власти, каковой человек может затем обладать.

 

- Может ли кто сказать, почему против нашей политической системы никогда не совершалось революций? Хотя раньше на Земле не было ни одного правительства, которое бы не сталкивалось с восстаниями.

Несмотря на печально известный факт, что жалобы столь громогласны и нескончаемы?

Один из кадетов постарше решился ответить.

- Сэр, революции попросту невозможны.

- Так. Но почему?

- Потому что революции, то есть вооруженные восстания, требуют не только недовольства, но и прямой агрессивности.
Революционер - это человек, который желает драться и даже умереть за свое дело или он всего-то умеренный радикал.
Но если вы отделите наиболее агрессивных и сделаете из них сторожевых псов, овечки никогда не доставят вам беспокойства.

- Метко сказано. Аналогии всегда условны, но эта близка к фактическому состоянию дел.

 

Теперь время для ваших вопросов. Вы спрашиваете, я отвечаю.

Кто хочет спросить?

- Гм... сэр, а почему бы не сделать... почему не отменить ограничения, сделать службу обязательной для всех?
И тогда все смогут голосовать и избираться...

- Молодой человек, вы можете вернуть мне зрение?

- Что, сэр? Но... конечно, нет, сэр...

- Вы найдете, что это куда ведь полегче, чем внедрить какие-то моральные ценности - например, ответственность перед обществом - в сознание человека, который этих ценностей не признает, не хочет их знать и вообще вознегодует на бремя, возложенное на его плечи.
Именно поэтому так трудно поступить на Службу и так легко с нее уйти.

Ответственность перед обществом - не перед семьей или какой-нибудь группой - требует воображения, потому что потребует преданности некой идее, долгу всем этим высшим ценностям, которые человек должен развить в себе сам.

Если же все это впихивать в него насильно, то его просто стошнит".

 

Это, конечно, художественная литература. Фантастика. Но -- научная! Очень ИМХО правильная концепция.

 

И ещё. Все думаю, видели фильм "Эксперимент 2: Волна" (Die Welle, 2008)? Описание на кинопоиске:

"Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания - нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры".

 

Если же вы видели фильм (если нет -- обязательно посмотрите!), то там нет никакого нацизма, показан именно здоровый тоталитаризм, когда некогда разобщённый класс понимает, что такое взаимопомощь и т.д. И всё "противототалитарное" там либо назидательно-искусственное, либо вполне вписывается в стандартную психологию подростков -- деление на свой/чужой, ненужный риск для понтов и т.п. Посмотрите фильма внимательно, без предубеждения.

 

Ещё один фильм: "Он снова здесь" (Er ist wieder da, 2015); если не видели -- обязательно посмотрите! Фюрер неким чудом попадает в современность. Отличная социальная сатира. Причём речи фюрера -- реально впечатляют, так как он говорит правду. И, хотя это всё подаётся под соусом "вот так и тогда народные массы пошли за вождём, и сейчас могут", суть-то -- он [в фильме] говорит правду о современном обществе!

Приложение. "Для солидности надо музыку потяжелее и пафосности побольше":

апрель 2023

SHAMAN опять вызвал гевалт

Ну вот не нравится SHAMAN ни либерде, ни -- особенно -- левакам :-) Помните апрельский гевалт?

Процитирую троцкиста (это он сам себя так заявляет) Александра Майсуряна.

"Из новостей: певец SHAMAN (Ярослав Дронов) во время сольного концерта в Петербурге в честь Дня народного единства со словами «я — русский» нажал на сцене на символическую «красную кнопку» в «ядерном» чемоданчике".

"Видимо, Shaman'y показалось мало провокационных зигований и нарядов с нацистской эстетикой, в которых он щеголял ранее, потребовалось пощекотать нервы чем-нибудь поэффектнее, посильнее. И вот — пожалуйста... Одно время у нас очень любили говорить про «окна Овертона» и их движение. Ну, что ж, это типичный пример того, как начало ядерной войны плавно перемещается из категории «немыслимое» в категорию «дискуссионное»".

Ну и далее там про позицию "защищать Родину до последнего": "чтобы изобразить эту сторону неадекватными психами, которых надо обуздать и обрядить в смирительные рубашки всей планетой".

 

Мол. ядерное оружие -- низзя! А на фига оно нужно-то тогда? Сама идея ядерного щита -- именно в том, что если уж припрёт -- то бахнем!

 

Из комментариев ещё нюанс:

"Ахаха, а почему артисту нельзя красную кнопку на сцене нажимать-то? ... А чем ядерное оружие отличается от любого другого, ботаники? Сможете два слова по существу вопроса связать, или блеять про ядерную зиму только можете, гуманитарии?

Вот и наглядный уровень совкового быдлообразования. У совков мозгов, прям как у Греты Тумберг. "Обычное" оружие более смертоносно для людей, а ядерное угрожает исключительно стратегическим объектам и прежде всего власть имущим в бункерах.

Именно ядерное оружие позволяет гарантированно уничтожать военную инфраструктуру и "центры управления"..."

 

Даже обычно сверхпатриотичный "Царьград" отметился: "Суть Дня народного единства в единении и гармонии, а не в запуске ядерных ракет, отмечают люди в комментариях к ролику". Ну так не с врагами же единение и гармония! Нет никакого противоречия между единством народов России и готовности их всех стоять до конца в случае глобального противостояния мирового масштаба. Которое, если кто не заметил, уже идёт, хотя и на минималках.

Оттуда же:

"Строчка "Я иду до концааааа" теперь играет новыми красками.

Напомним, что ядерная доктрина России подразумевает применение ядерного оружия исключительно в оборонительных целях и только в ответ на ядерный удар, либо в случае угрозы самому существованию государства".

 

Вообще-то нет. Учитываются и угрозы союзникам России, и нанесённый удар не обязательно должен быть ядерным. И мы сами решаем, когда угроза достаточно серьёзна. Но таки да: мы пойдем до конца, и это надо знать каждому врагу России.

 

Классика:

«Дни рождения бывают у всех. … Шел уже тост то ли четырнадцатый, то ли пятнадцатый, так что всем было тепло и благостно. …

— Ээээ... Товарищ командир, разрешите обратиться? — лейтенант за вечер тоже уже нагрузился. Ровно настолько, чтобы в лейтенантском сердце пробудилась тяга к сокровенному знанию.

— Рррразрешаю.

— Один вопрос, товарищ командир... Вот на нашем “железе” шестнадцать баллистических подарков загранице. В каждом лукошке — четыре “яичка” по сто килотонн... Товарищ командир, если по нам чем-то подобным бабахнут и будет приказ на адекватный ответ, неужели пустим? Это же...

— ...Пейсдец всему. — закончил за летеху пан Зюзя. — Гм? Конечно, пустим. Еще как пустим. А все почему? — командир прищурился.

— Почему? — на автомате переспросил Тарасов.

— Из жалости. — подвел черту капраз. Увидел недоумение на лице подчиненного и уточнил: — Потому что без России мир жалок, скушен и убог. На фига он такой кому нужен?!..

…Через две недели их “Кальмар” из родной Ягельной ушел в очередную автономку. В нейтральных водах за русским РПКСНом увязался янковский “хантер-киллер”. Девять часов лодки выписывали немыслимые восьмерки в стылых глубинах Северного Ледовитого, пока непрошеный попутчик не сорвался с подола русского “бумера”.

— Тащ лейтенант, а если б американцы вдруг по нам торпедой дали?.. — поинтересовался старшина в первом отсеке, тыльной стороной ладони вытирая пот со лба.

— Мы бы, Ракитин, всей Америке так бы вдули, что от статуи Свободы только трусики-танго остались. — не терпящим возражения тоном сообщил лейтенант Тарасов. Подумал и добавил: — Ох и вдули бы... Из жалости!»

 

Из давнего:

"Мем «мир без России нафиг не нужен» необходимо внедрять. Внедрять широко и в разных формах. При этом нельзя отделять русских от России... Собственно говоря, сама необходимость внедрения мема «мир без России нафиг не нужен» продиктована именно тем, что интеллигентские рефлексии вкупе с либерастическими мемами т.н. атомарного общества пытаются «забить» здоровый народный инстинктивный национализм. Мол, а вдруг коллаборционистам будет лучше жить в материальном плане?

...Да, «Мир без России нафиг не нужен» — если Запад будет понимать, что так считают «на подкорке», без рефлексий и прочего, даже не большинство, а просто достаточное количество русских, то нападать всерьез не решится.

...Ядерное оружие потому и называется оружием сдерживания.

А вот если разваливать армию и заявлять, что-де мир прекрасно проживет и без России/русских…".

 

Всё просто: мировое противостояние УЖЕ началось. И чтобы не было глобального нападения на Россию, надо, чтобы враги чётко понимали: мы не будем просто так помирать, как какие-нибудь пацифисты. Великобритания расположена на не таком уж большом для ядерной бомбардировке острове, а у США есть Йеллоустоун и Калифорнийское побережье с разломом неподалёку. А Европа населена настолько тесно, что и попасть-то по одной стране сложно, если что -- отгребёт весь Евросоюз.

Надо, чтобы у глобалистов расслаблялись сфинктеры при одной только мысли о том, что Россия может применить ядерное оружие. И было понимание -- таки да, применит. Даже -- хотя почему это "даже?" -- тем более, если сами умрём. "РОССИЮ ПОБЕДИТЬ НЕЛЬЗЯ" -- и других мыслей на тему и быть не должно. Что у нас, что у них. И если кто против -- тот чётко против России, потому что желает возможности уничтожить Россию (Россия не может существовать иначе, чем Держава).

 

Показательно, что напоказ возмущающиеся осторожничают, не осмеливаясь откровенно формулировать свои чаяния. Наглядные примеры, обратите внимание, насколько собеседники не хотят честно признать, что они против русского самосознания и способности стоять до конца против врагов:

 

used-against: -- Лучшей провокации придумать было бы невозможно. ...это тянет на диверсию. Я бы авторов посадила. Надолго.

-- А к чему претензия-то, не понял?

used-against: -- Как бы вам сказать, чтоб не обидеть.

-- Да так и скажите: что именно вас так возмутило.

used-against: -- Воплощение образа России, старательно создаваемого теми, кто ненавидит и расчеловечивает русских? Не может быть!

-- А конкретнее? Какой именно образ, что в нём плохого — ну и какой образ должен быть с вашей т.з.?

used-against: -- Если это надо объяснять, это объяснять уже не надо. Пожалуйста, перестанете писать бред.

-- Т.е. внятно ответить вы не можете, но идея "Россия может обороняться и при помощи ядерного оружия" вам отчётливо не нравится. Мол, лучше пусть не будет России, угу.

used-against: -- Ох.еть. Образ архетипического нациста, нажимающего на ядерную кнопку — это "право России обороняться при помощи ядерного оружия". Вот поэтому я и говорю — диверсия.

-- Где вы там нашли образ нациста (именно нациста, а не русского националиста) и что вы имеете против нажатия ядерной кнопки в случае необходимости?

used-against: -- Там, где вы его не увидели. И там же, где вы нашли "необходимость" вместо демонстрации отмороженности.

-- А отмороженность в чём? Да, МЫ МОЖЕМ. И надо, чтобы глобалисты это понимали. Вы против?

used-against: -- Вы дурак или притворяетесь?

-- На оба вопроса — нет. Но очень хочется услышать конкретный ответ на вопрос. Я могу быть не прав, но ИМХО SHAMAN даёт чёткий посыл — мы не испугаемся нажать на Красную Кнопку. Мы — Русские! Вполне архетипичное: мёртвые сраму не имут. И вижу возмущение многих элементом шоу; получается, что у них позиция "да как так, нельзя показывать готовность к агрессии, нельзя помнить, что ты — русский". Они против русских и против сильной, державной России. В чём я не прав?

used-against: -- Вам всё объяснили миллион раз, вы не поняли и продолжаете нести чушь. При том, что нормальным людям и объяснять ничего не надо — все сейчас в лучшем случае стыдливо молчат. Если в голове чего-то не хватает — не мучайте жопу её.

 

...и забанила. Ответа "что именно плохого" так и не добился, что характерно.

 

akvalang58: -- Обычная пошлость, но посмотрите на его беснующуюся публику, и трансляцию РАЗНЫХ его концертов на разных каналах. Это уж точно не безвкусие и неслучайность. Увы нам.

-- Гм. А в чём претензия-то? Именно к публике, а не к музыке? Наконец-то можно смело заявлять "Мы — русские, какой восторг!". Публика радостно массово поддерживает. При этом — на всякий случай укажу — нет ничего на тему "мы лучше всех", "другие хуже" и проч.

akvalang58: -- Публика как публика. Подлее устроители шоу и продавцы билетов.

-- ОК. Пусть претензия к организаторам. А в чём претензия-то? Наконец-то можно смело заявлять "Мы — русские, какой восторг!". К этому претензия? При этом нет ничего на тему "мы лучше всех", "другие хуже" и проч.

akvalang58: -- Не повторяйтесь. Адресуйте ваши вопросы себе самому.

-- Т.е. ответить конкретно, что тут плохого, вы не можете. Или — не желаете, т.к. это плохо НЕ для России, а ровно наоборот.

akvalang58: -- Плохо для меня, а значит и для России. Или для таких, как я в России. Вам, вероятно, это хорошо, но... Объяснять вам это долго и бесполезно, несмотря на вашу назойливость. А спорить я не люблю даже с доброжелательными мне людьми.

 

Скромняга: "Плохо для меня, а, значит, и для России". Но было бы очень интересно узнать, кто именно такие, которые как он -- и чем именно плохо. Но не признался.

rezerved: -- А вот ещё: тысяча детей со всей РФ, вчера.

used-against: -- Ужос (

-- Тут даже без Красной Кнопки. Вас приводит в ужас то, что русские дети осознают себя русскими?

used-against: -- Всё, хватит уже. Я баню почти исключительно хохлов, но вы постарались, чо.

 

Жуть какая! Нельзя, чтобы русские с детства понимали, что они -- русские!

Яна Поплавская: «А это было красиво! Шаман спел «Я русский» и нажал на символическую Красную кнопку. После чего бабахнуло - был красивый фейерверк. Где-то у наших недругов сжалось ВСЁ. Не связывайтесь с русскими. Русские долго запрягают, но быстро едут. И больно бьют!».

 

Вот хороший ответ русофобам на Pikabu:

"Пилю постом, ибо отвечаю комментаторам (половине из них).

Дорогие дети. Именно это и называется "пропаганда", если вы не в курсе. Россию и русских в "высокоцивилизованных странах" уже давно превратили в жупел и пугало. И что прикажете делать? Рассказывать, что мы белые и пушистые? - Сработает строго обратно желаемому.

А надо именно так. Мы гнусные твари? Мы хотим всех убить? ДА! Мы такие! Мы хотим и убьём вас, ничтожные мягкотелые человечишки! Просыпайтесь ночью в холодном поту, выбрасывайтесь из окна, как Форрестол, тряситесь от ужаса! Или уберите свои потные ручонки от ваших красных кнопок, от греха подальше.

Так понятнее?)"

 

Оцените возражения:

-- Лишний раз только агрессию делать.

-- Ок, только это не по христиански.

-- А нормальными людьми быть не пробовали? Вдруг получится?

 

Ну и комментарии по делу:

 

-- Ебать, у меня странное ощущение, что меня пытаются пристыдить за то, что я русский и живу в России)) на сайте с доменом ru.
А ещё, горит, видимо, из-за того, что, до СВО на нашей эстраде хватало украинских певунов и продюсеров, а сейчас их повыпинывали с насиженных мест, вон даже несущему пургу приходится ручаться за Ани Лорак.

 

-- 1. Шаман нажимает красную кнопку -- либералы орут, что это адский поступок.

2. Изральский премьер говорит, что, возможно, ударим ядерным оружием по Газе -- либерда молча кивает и говорит "так и надо".

 

Вы хоть когда-то слышали, чтобы в России кому-то, кроме русских, отказывали в праве быть собой? Типа "жуть какая, татары с детства понимают, что они татары" или там "ужас, в Чечне с малых лет принято гордиться тем, что ты чеченец"?

 

Более того: слово "русский" может быть как прилагательным, так и существительным (аналогично: "родной"). И песня вполне себе используется и в широком смысле, "русский по культуре":

Но некоторые против русских и России во всех смыслах. И особенно против русских с национальным самосознанием.

Кстати, обратите внимание на реплики вида "Выглядищий как герой агит плакатов Германии 30х-40х годов уродец, одетый как неонацист, с повязкой на руке, поет "я - русский"" -- эта методичка ещё апрельская. Но сейчас-то чем наряд не понравился, хотелось бы знать (ну и понятно, что "уродец" -- просто обзывалка)? Есть мнение, что суть возмущений -- не в наряде, а именно в стремлении недопустить "я -- русский" в народные массы.

05.11.2023

Виктор Марахновский и далее обсуждение:

"Если, ув. друзья, Шаман такой плохой бард, то почему от одной его песни бомбит нелюбителей уже полтора года?

Замечу, кстати, что бомбит и у ушастых куплетистов в новых ермолках из числа эмигрантского отребья, ранее изображавших общечеловечность, и у т.н. шызопатриотов, мечтающих всех переобуть в кирзу и посадить на перловку, раз у нас тяжёлое время испытаний.

У меня есть версия. Это потому, что можно одновременно орать под Шамана "Я русский", помогать фронту,.. и радоваться жизни.

Те, кто ненавидят Текущую Россию (и хотят видеть её какой-нибудь другой, отвечающей их страшненьким представлениям о прекрасном), категорически против. Они против "радоваться жизни", потому что они, в сущности, против того, чтобы мы, гады, жили и радовались".

-- ..нормальный продукт, завёрнутый в качественную оболочку, понятную условному Западу. Не ванька-встанька пляшущий, а вполне понятный им парень. Не нападай на меня, потому что я -- русский!

-- что вас так настораживает в том, что Шаман кричит, что он - русский? Своеобразная эстетика его образа? Или то, что он буквально орёт - я Русский? С чем лично вы это сравниваете? С нацистами и фашистами - сравнение мимо. Вокально он более чем достоин. Внешность, образ - ну, пойдёт. Агрессивность только приветствую.

-- Я не слушаю наши песни, российские. И Шамана, если честно, тоже не слушаю по собственному желанию. Но я очень рада, что в Кремле поют песню ро русских. Любую, знаете. И я рада, что сделали клип с русскими, где все русские, здоровые, красивые, без утиных морд, силиконового мозга и тряпья бейонсе-стайл. Простите, если фамилию (или имя?) девки написала неправильно.

-- то что Шамана слушает малолетняя аудитория и он им на их языке поёт о любви к Родине, русскому духу - пусть так по своему, это хорошо.

-- Как и положено бабе, из всего обсуждаемого зацепилась взглядом за шмотки. Нахожусь в недоумении : или все намного моложе меня и познакомились с творчеством Рифеншталь раньше, чем с советским кинематографом, или вовсе с ним не знакомы. Для меня кожанки (или ещё кожаны) - это характерный штрих к образу комиссара ("Оптимистическая трагедия"), шофера ("Золотой теленок"), летчика (масса фильмов, первым вспомнился чокнутый летчик из "Служили два товарища"), мотоциклиста (опять же, масса фильмов), ну и КОНЕЧНО ЖЕ, чекиста.

-- Я представляю, как стебался бы "бомонд", если бы Ярослав в толстовке-косоворотке с медведем и балалайкой пел в жанре, определяемом ныне как поп-рок) я не фанатка Шамана, меня многое веселит что в облике, что в сцен. имени, что в текстах, допустим. Но то, что никак отменить не могу, парень профессионален, привлекателен, качает и в теме (мейнстриме, тренде). Отличные вокальные данные, хорошая подача. Для меня провокация вполне в меру. Скромность артиста нынче путь к безвестности).

-- "Моя кровь от отца" – я по рождению велик, можно подставить любую национальность. По-моему, ужасно. (Вот ГДЕ тут "по рожденю велик"?)

-- Пелагея и мне кажется русской певицей, впрочем, не кажется) она прекрасная певица, но воспитательных, увлекающих моментов для детства-подростков-молодёжи русской там ноль целых ноль десятых, понимаете?) а вот с Дроновым процент затягивания в русскость, в гордость тем, что ты - русский именно у молодёжи ох как повышается. Нормальный ход. Нормальное течение. Никаким камланием там не пахнет (у Шамана). Никаким заигрыванием с нацизмом тоже. А крик и отклик есть. И посыл хороший - русским можно быть и Родину свою любить даже с дредами и называясь Шаманом.

-- Я бы заметил всем ффукающим в адрес Шамана, что известная соцсеть, вольно переводимая на русский язык как мордокнига, моментально банит за размещение любого клипа Ярослава Дронова, за любое упоминание его имени. Вам туда надо, все ваши уже там.

-- можно я занудно обращу внимание, что те, кого бомбически бомбит от Шамана, который так или иначе поет что-то хорошее, совершенно не замечают:

- откровенного черта Моргенштерна;

- урлу, блатоту и уголовников из т.н. "Шансона";

- наркокриминал т.н. русского рэпа;

- блудняк из попсы ( где чуть менее чем все песни про промискуитет и эротоманию);

- экстремистов-околофутбольщиков/неоязычников и их фольклор;

- пропаганду алкоголизма и наркомании у бывших "легенд рока" (никто из них ни слова не сказал про "Время Н" от БГ)

- "Цвет настроения" Ф.Б. Киркорова (хотя, кстати, тут спорно немного, не стоит смешивать автора, актера и персонажа)

и др, и пр.

Вот на это у них не бомбит. Вот против этого - ни одного поста.

Вот если человек на своей стене ругает Шамана, то на у него на этой же стене должны быть посты про вышеперечисленных.

Иначе нещитово.

-- Я не поклонник Дронова, но соглашусь с Автором. Меня вообще веселят люди, бравирующие словом "дурновкусие", подразумевающим, что они-то точно знают, как надо правильно и красиво. В большинстве своём, это мнение почерпнуто всё на тех же полях конопли, усиленно культивируемых отечественной культуркой последние 35 лет, где творчество существует для отдельной категории "не таких как быдло".

-- если принять его версию "корёжит тех, кто не хочет радоваться за Россию" за истину, то надо как-то это увязать со следующим феноменом: существует немало людей, которых тянет блевать от песни про "моя кровь - от отца", но, в то же время, у этих же людей возникает невероятный душевный подъём и восторг от композиции про "Россия с нами". (Да всё просто: есть те, которые не против России как территории-"многонационалии", но при этом их корёжит от признания русских государствообразующим этносом)

-- Удивительные люди. Им Моргенштерна, Даню Милохина и Киркорова в перьях и розовых лосинах заменили на Шамана, а они все равно недовольны. Начинают под микроскопом разглядывать какой на нем крест, как он подстрижен, точно ли берет ноты (при том, что в отличие от прежних, поет живьём), почему так одет, зачем повязка на рукаве и даже точно знают, что все вот это он делает неискренне (зато долгие годы любили искреннюю Пугачиху, которая считала всех быдлом, рабами и холопами). Вот мне интересно, все вот эти люди до того также делали разбор по вышеперечисленным или это все пишет целевая аудитория Милохина и Моргенштерна?

-- Я Шамана бы выучил только за то,

   Что от него бомбит либерах

И пофигу, что там пердят в комментах любители утончённых вкусов

-- Безотносительно Шамана и его песни (это вкусовщина, как по мне), хочу скромно заметить, что наши ушастые куплетисты и прочие подорванные на данном гражданине, таки да, взволнованы, что народ их "творчество", мягко говоря, презирает, а вот это норм заходит. Попытки натянуть дурновкусие, кожаную куртку как символ фашиста и прочее - производные.

-- точно такая же версия тех же пургоносцев о традиции одевать детей в военную форму по военным праздникам - в День Победы, День Защитника Отечества и другие. Визги там абсолютно те же.

-- А эта публика, уверен, уже представляла себя Новыми Хозяевами Дискурса, рисовала себе в мечтах как они принимают торжественный парад на Красной Площади (причём не принципиально - верхом на "Абрамсе" или на "Т-90"), а всё это быдло, которое прежде не замечало, насмехалось и ехидничало, дружно стоит на коленях. И вдруг видят - такое. Эта "вата"(tm) смеет петь не те песни и носить не те символы, что были предварительно одобрены и признаны приемлемыми для русских ванек в "кружке чтения Торы"(tm).

-- А корёжит эту публику от любого патриотического порыва. Любой гражданин, гордящийся тем, что он русский, и желающий процветания России — должен быть немедленно высмеян и маргинализирован. И если это не получается сходу — это вызывает у них бешенство и страх. Вот увидите: как только кто-то ещё выдаст хит патриотического и пророссийского содержания — они тут же переключатся на его травлю.

-- Полностью подпишусь под сказаным, но, боюсь, для части визжащих всё ещё проще. И для плазменных коммунистов, и для такидатых обладателей красивых генов на прекрасном лице и для прочей шушеры "русским" может быть только "фффошызьм". И сама ситуация того что русские начнут называть себя русскими, а не стыдливо-общечеловеческими эпитетами, очевидно, снилась им в ночном кошмаре и не раз.

Потому что само появление этого слова в лексиконе масс ставит очень нехорошие вопросы. Например о том почему одни "россияне"/"сограждане"/"представители политической нации" трудятся, платят налоги, желают своей стране самого лучшего, а другие только срут. Или например почему для одних "россиян" Россия — "моя страна", а для других — "ЭТА страна", а то и вообще "рашка-парашка".

А ответ на сей вопрос очень прост — просто одни русские (как минимум, по духу), а другие — а хрен их знает — то ли американцы, то ли израиловские, то ли ещё кто. Нахрена иностранцу (пусть и с российским паспортом, пусть и родившемуся тут, но ментально давно уже живущему "ТАМ") процветающая Россия? Незачем совершенно. Процветать, с точки зрения всей этой нечисти, должен родной Тель-Авив, Брайтон или на худой конец Киев. А поганые русские этому постоянно мешают — не дают очередным Магницким выкачивать деньги, возмущаются очередным распилом очередного русофоба типа Роднянского на "культурку". Ну не благодарность же им за это объявлять в самом-то деле.

-- ...в нулевых была достаточно широкая прослойка людей, которые в США не собирались мигрировать, так как всё же представляли себе все трудности, связанные с миграцией. Что ничуть не добавляло им любви к России и её курсу — у них тогда была популярна такая тема как "вот бы нас Америка захватила бы, вот зажили бы то!". Знаменитое "пили бы баварское" стало популярно примерно в той же эпохе.

— я не знаю Шамана, как человека, даже что его зовут Ярослав — узнал недавно...;

— Шаман не нравится мне, как исполнитель; ни манера исполнения, ни тексты песен, ни музыка меня не впечатляют, считаю их попсой...;

— я — достаточно скептически настроенный к подобному творчеству человек, так как в любом массовом проявлении патриотизма среди медиа-фигур отношусь прежде всего как к спектаклю: ничего не могу с собой поделать, я не верю артистам;

— ...тем не менее, мне нравится посыл песни "Я — русский": это первая на моей памяти открытая манифестация как традиционных ценностей... даже если это только сценический образ. это правильный сценический образ), так и любви непосредственно к России, причём без напускной достоевщины... Любовь к настоящей, а не вымышленной России, которая сильна, красива, успешно воюет с половиной планеты, а быть русским — радостно и почётно. Такое на моей памяти в массовой популярной культуре — впервые;

— ...мои слова подтверждает то, что от этой песни... корёжит решительно всех пидорасов — от "правильных г'усских" до ультра-либералов, от вместолевых красножопенко до соевых бесполых куколдов. Отдельно доставляет то, что манифестация, говорящая исключительно о гордости за себя по праву рождения без какого-либо упоминания других народов вообще, окрестили проявлением русского фашизма — то есть русским по старой советской привычке априори отказывают в праве гордиться собой и своей страной. Это. блядь, просто бест оф зе бест, 10/10, спасибо Шаману за то, что русофобов распидорасило;

— меня совершенно не интересует гонорар Шамана — я давно привык к тому, что в шоубизе крутятся совершенно невменяемые деньги... ...в масштабах российского шоубиза — очень скромненько.

— в целом, поскольку как исполнитель Шаман мне не интересен, а как человек — неизвестен, я отношусь к нему... никак. Однако, как исполнитель знаковой песни-манифеста "Я — русский", он, безусловно, является символом происходящих в обществе перемен: русские. наконец, после ста лет морока, просыпаются, перестают считать себя ущербными и начинают ходить с гордо поднятой головой. То, что от этого нечисть корёжит — прекрасный "побочный эффект" этих процессов.

 

-- Что характерно, чувак, с которым я пытался дискутировать, так и не смог ответить, на чьей он стороне в вопросе "можно ли русским гордиться". Видимо, очень сложный вопрос! И как бы тут не проболтаться, и не наговорить лишнего, не спалиться, да?

Значит, это вопрос-маркер. Его можно задавать вместо "Чей Крым?". Потому что признать Крым российским может и военкрува, и даже Навальный. А вот признать право русских (не "южнорусских", и не обобщённых "россиян") на гордость — язык не шевельнётся и рука не поднимается у тех, кто держит фигу в кармане, притворяясь "своим".

-- Мне вот тоже Шаман не нравится. Не моя музыка просто, вот и всё. Но у меня не пригорает от тех, кто говорит, что его музыка хороша, а патриотическую музыку я одобряю всем сердцем.Вот недавно например был на концерте Арии, за сценой там стоял огромный экран, и под "Балладу о древнерусском воине" они на нем включали слайды с изображениями всех наших величайших полководцев от Александра Невского до маршала Жукова. Ощущал я наверное примерно те же чувства, которые ощущают люди и от песен Шамана, и от песен Чичериной, и от песен Вадима Самойлова, и от стихов Рэма Дигги(парень молодец на самом деле). Каждому свое, всем нравится разная музыка, но все это объединяет любовь к России и поддержку нашей страны и наших людей. И это отлично. Херли мы всё это делить должны? Шаман — эстрада, Чичерина — бард, Ария — металл, Рэм Дигга — рэп, Самойлов — русский рок. Плохо это разве? Конечно, нет!

-- Понимаете, вот есть ГОРДОСТЬ за какие-то профессиональные достижения.

А есть самопрезентация:

— Ты кто?

— Иванов.

— А чё это ты Иванов?

— А тебе чё, жалко?

— Ну чё это ты Иванов, а не Шехтман, например? Или там Четвертоблоченко хотя бы. Неприятно, знаешь ли. Иванов, блин.

— Ну хочешь — по роже сейчас дам, сразу легче станет.

— Воу-воу, спакойно, я пошутил. Ты что, шуток не понимаешь?

Так вот Шаман он именно про "самопрезентацию" русских в нашим е...том мире. Он про то что в современном мире самое тупое что можно сделать — это начать ДОКАЗЫВАТЬ что ты имеешь право быть тем, кем ты родился, трясти какими-то справками, взывать к купленой ООН, судам человека...

И, наоборот, если очередному озабоченому "русским вопросом" ("Простите, вы русский? И вам не стыдно?") в качестве такого вот "национального ответа" сунуть в харю — то все вопросы сразу исчезнут и диалог наконец-то пойдёт на "общечеловеческом" языке — как он и шёл веками в ходе исторического процесса. Например, между французами и англичанами. Или Спартой и Афинами.

*****

Наглядный пример позиции "нельзя заяввлять о своей русскости":

То есть "дагестанцы, ингуши, черкесы, татары, якуты" как национальности существуют, а русские нет?

*****

P.S. Подумалось: жаль, что группа "Eisenwut" распалась после одного альбома. Смотря на дружный залп горящих пуканов и "справа", и "слева" в честь SHAMAN'а, хотел бы посмотреть на реакцию рукопожатных товарисчей на концерт этой русской группы. Которая тоже называется не по-русски и даже поёт не всегда на русском :-)

Тут извините, качество -- из зала на мобильник:

Вот такой музыки сейчас очень не хватает.

Дополнение

Так вот, про певца Шамана, от популярности которого некоторая часть самых правдивых и патриотистых современных творцов периодически бегает по сети, оставляя кирпичный след, типа, не того слушаете, не того награждаете – и совершенно напрасно они так делают.

Феномен певца Шамана по уму нужно воспринимать почти философски, мысленно встраивая его в контекст отечественного эстрадного (и в целом - культурного) становления последних тридцати лет.

 

Немного ретроспективы, пожалуйста.

Музыкальная поляна нашей с вами Федерации в девяностые годы была представлена месивом из поющих трусов вроде Натальи Ветлицкой, блатняка, околонаркотического репа, околодепрессивного рока и большим количеством западного импорта, где о ту пору как раз появлялись всякие лимп бизкиты, эминемы, линкин парки, корны и прочие попсово-агрессивные вокально-инструментальные ансамбли из приличных звукозаписывающих студий.

Первая половина нулевых – хоть их и принято скопом записывать в «сытые» - особо сытой не была, но какие-то более или менее вменяемые деньги и концепции в собственную эстраду снова начали течь, в отечественной попсе даже сменялись поколения, туда попадали разные там Звери и Корни, короче, более или менее завертелось. Впрочем, под чутким патронажем грандов вроде Аллы Пугачёвой.

Ближе к десятым народ более или менее отошёл от болевого шока девяностых, поел, попил, погулял и по старой доброй привычке стал задумываться о вечности, смысле жизни, собственной исторической миссии и прочих русских радостях, которые подробно расписывать не нужно: иностранцы всё равно не въедут, а своим эта экзистенциалочка и так без слов понятна.

 

Собственно, где-то там и начали подниматься вопросы о состоянии российской культуры, на которую к тому моменту тайком успели налипнуть поэты быковы и писатели чхартишвили, искусствоведы гельманы и актёры панины.

Чуя неладное, простой и честный русский народ начал решать проблему так, как умел –- рн вычленил в своих рядах самых талантливых авторов, самых талантливых исполнителей и актёров, насоздавал с десяток успешных лейблов и проектов для спонсирования и выведения идеальной национально-ориентированной культуры, после чего смёл всю антирусскую эстраду, выгнал её за рубеж и плюнул ей в спину!

Нет, конечно же, на самом деле простой и честный русский народ (как обычно устами глашатаев, которых никто не назначал) сказал: власть, запили мне нормальную культуру, непохабную, духоподъёмную, патриотичную, можно даже с гуслёй, чтоб душу рвало и берёзку пожамкать хотелось.

И власть такая: момент, пока не до этого, зацените, сейчас Крым будет – хоба! Классно?

И все такие: вау, да, это прям по красоте было!

И власть такая: всем спасибо, до следующих встреч, сейчас будем от санкций отбиваться.

 

И культурный вопрос естественным образом подвис до начала СВО, иногда постреливая коррупционными скандалами в Минкульте и переводом некоторых особо упоротых деятелей в статус иноагентов и их отрезанием от кормушки.

С началом СВО, как вы знаете, отечественный культурный гнойник лопнул особо неприглядно пугачёвыми, ургантами, моргенштернами, литтл бигами и прочей шелупонью – та специальную военную операцию осудила и ломанулась в США или Израиль, которые, как известно, в отличие от России, ни с кем в принципе не воюют никогда.

И простой и честный русский народ устами всё тех же самоназначенных глашатаев опять спросил: власть, а где моя духоподъёмная культура-то, за неё же налогами уплочено (это особенность отечественной мифологии, в ней за всё в принципе налогами всегда уплочено авансом, поэтому любые ништяки от власти можно требовать здесь и сейчас).

И власть такая: Ок. Певец Shaman, нате, спасибо-пожалуйста.

И глашатаи такие: но мы же свой список имели в виду предложить, но-но-но, поездки на Донбасс, но-но-но, Shaman же ненастоящий и пластмассовый...

 

Так вот, дорогие друзья, на месте певца Шамана действительно мог бы кто угодно другой молодой, с нормальными в целом вокальными данными, с вылизанным до буквы репертуаром и подобранной молодёжной эстетикой (сам-то Ярослав Дронов задолго до хохлячего конфликта выступать начал, просто ниже радаров был).

Наша с вами Федерация – как социальный институт – действительно обладает всеми необходимыми инструментами, чтобы выцепить какого-нибудь одного исполнителя, одеть его, накрасить, оплатить ему звукозапись, клипы и сказать: «Ты теперь культурный фасад, давай, не округляй сейчас глаза, на это нет времени, пой, танцуй, веди себя нормально, и всё у тебя будет нормально».

После начала СВО нашей с вами Федерации – как институту – это лицо новой культуры тоже, в общем-то, нужно было после отъезда предыдущих поехавших крышей культурных элит. Нужно именно как пример для подрастающего поколения исполнителей: вот, смотрите, молодой, адекватный, не бухает, не колется, к протестам не призывает, он русский, всему миру назло идёт до конца – и под это дело собирает стадионы, получает госнаграды, раздаёт автографы, и выпускники орут его песни на последних звонках.

Уяснили?

 

Певец Шаман – это не про какой-то невероятный талант, хотя вокальные данные там, повторимся, есть и они вполне себе ничего.

Певец Шаман – это созданный в лабиринтах сумрачного Мордора modus operandi для будущей российской эстрады, в которой любой подрастающий исполнитель, прикидывая в своём скворечнике секрет успеха, должен фиксировать простое и понятное: ок, патриотизм, русскость, вера, системность, без призывов к синьке, наркоте и протесту, молодой-энергичный, ясно-ясно.

Наблюдая за этим феноменом сбоку, конечно, можно задаваться вопросом «власть, а почему не мы, власть, мы же тоже хотим медальков!» - в пустоту.

Запрос к власти был на патриотичное, динамичное и популярное – она сделала патриотичное, динамичное и популярное, и дальше пошла своими неотложными делами заниматься, там этих дел неотложных сейчас некоторое количество.

Если запрос подразумевал «власть, дай я от твоего имени сейчас нужных людей назначу», - так это пожалуйста, между приёмом лекарств можно любым способом себя развлекать, если он норм морали и законодательства не нарушает.

Но по факту тут в самом подходе проблема.

Там, где надо брать желаемых авторов-исполнителей, оплачивать им звукозапись, клипы - от сценариев до постпродакшна - а затем договариваться с радиостанциями на раскрутку и вкладывать деньги в онлайн-продвижение (как это по всему миру происходит, на самом деле) глашатаи почему-то исправно раз за разом сворачивают в сторону власти, мол, запили мне – и желательно меня же.

В эту дверь можно долбиться бесконечно – и тогда через некоторое время наряду с Шаманом от власти обязательно появится ещё какой-нибудь внезапно успешный исполнитель Бубен, и Шаман с Бубном будут выступать дуэтом, и собирать полные Лужники хоть по три раза в неделю, пока настоящее-то от земли искусство будет с протянутой рукой медальки под административной дверью выпрашивать.

Используя в качестве аргумента Крымскую весну и поездки на Донбасс, потому что этот аргумент ему, от земли искусству, кажется наиболее значимым.

А власти в это время вполне может казаться, что важнее объяснить подрастающему в России – и по всей России - молодняку, что его возможный будущей эстрадный успех сегодня сопряжён с гордостью за свою национальность, чистое реноме и уважение к традиционным ценностям, потому что при нынешней демографической ситуации превратить следующее поколение в поколение ургантов-моргенштернов – нет больше такой опции.

Может, отчасти поэтому лейтмотивы про всех ограбить, всех убить вкупе с депрессивной безразмерной поэзией про глум, бесперсперспективняк, сплошную бесконечную войну и все умерли – власти не кажутся сегодня достойными раскрутки в молодёжной среде, все дополнительные жизни уже сгорели, осталась всего одна.

Впрочем, мы в тех кабинетах свечку не держали, со стопроцентной гарантией утверждать не будем.

[Орда] – родная, злобная, твоя; 30 июля 2024