Warrax

Коммунизм и социализм

Я не раз писал, что я за социализм (не по Марксу) и против коммунизма.

Коммунисты -- они интересные. Им завсегда надо, чтобы именно "от каждого по желанию, каждому по хотелкам". А социализм с его "от каждого по способностям, каждому по труду" не устраивает.

Просто небольшой разговор на тему.

"автоматизированную систему не надо развивать и обслуживать — всё это она делает сама ... коммунизм возможен только в этом случае и ни в каком другом". При этом "Можно предположить, что большинство людей вообще не захотят что-либо делать" -- и ничего страшного. Они, мол, неизвестно с чего потом творческим трудом на общее благо сами займутся со следующего поколения.

При этом -- тут про настоящее время -- "Содержанки не являются паразитами хотя бы потому, что они-то как раз свои "подарки" отрабатывают".

Хорошо сочетается с предыдущим.

Вот у меня есть ощущение, что всё пафосное громкогласие "за коммунизм" -- это вовсе не за творческий труд на общее благо, а именно что за возможность ничего не делать и при этом жить кучеряво. Поэтому-то коммунисты и против социализма как самостоятельного вида социума, начиная с самого Маркса. Им там работать придётся, независимо от уровня науки и техники.

Ну и к тому же социализм в принципе можно бы построить уже сейчас -- проблема не в самом строе, а в переходном периоде -- за- и сами капиталисты будут против, а революцию, во-первых, уже не устроишь (сейчас людям очень даже есть что терять, кроме своих цепей), и, во-вторых и в-главных, нафиг-нафиг, ибо России смута вообще не нужна, а уж сейчас -- так вообще. А вот коммунизм -- он в далёком фентезийном будущем, поэтому за него можно ратовать. По сути религиозная концепция: вера и поклонение идее, догма/ереси и всё такое.

 

17ur: -- Я уже говорил, что более или менее внимательно прочитал условно "сталинский" учебник "Политическая экономия".

Так вот, там очень большое внимание... скажем так, внимание неожиданное, с моей реакцией "да не могут же они так"... уделено соревнованию как основному стимулу трудового прилежания взамен конкуренции (да, соревнованию и при коммунизме, то бишь его второй стадии). И, если переждать первое впечатление и прикинуть всерьёз, то *признанное превосходство* - мощный стимул для "по способностям" даже на не нравящейся работе. Другое дело, что для нынешнего "левоверного" такое решение будет марксохульством.

 

-- Вообще есть четыре системы стимулирования. При условии, разумеется, что и так всё ОК по потребностям, когда, так сказать, дополнительно.

1. Иерархия. Звание самого старшего генерал-прапорщика.

2. Признание общественное. Лауреат, ордена и медали, почётные звания -- и пофиг на звания в иерархии.

3 Уникальность и свобода. Уникум, которому можно делать то, что он хочет -- всё равно польза будет. Учёный, гениальный художник или композитор и проч.

4. Материальное стимулирование.

В общем-то, коммунистическая почётная возможность обслуживать паразитов -- это именно п.2.

При этом п.1 коммунизм идеологически отвергает (неравенство же и вообще супротив государства), п.3 тоже под сомнением, ибо идеологические ограничения (см. хрень с психологией, философией, социологией и даже научной методологией в СССР), ну а про п.4 вообще молчу. Отмечу, что ИТИМ русича -- Жуков, СЛЭ, мотивируется именно что материально.

аперель 2023

I. Зачем именно коммунизм?

Вижу тенденцию "именно за коммунизм, а не за социализм". ЗАЧЕМ?

а) теоретический аспект:

Заявлять, что-де социализм -- это переходная стадия к коммунизму, и никак иначе -- вера. Марксизм-догматизм. У Гитлера был социализм, были социалисты-утописты -- термин не марксисты изобрели. А если по сути, то отличие заключается в:

"от каждого — по способностям, каждому — по потребностям"

vs

"от каждого по способностям, каждому по труду".

 

Да, можно много копаться в словарях и проч., но я нигде не встречал, чтобы маститые коммунисты и социалисты любого разлива возражали против этого. Да, не все так формулируют, но давайте посмотрим на суть.

Социализм, как уже сказано, это справедливое обустройство социума. Понятно, что термин "справедливость" с трудом чётко формализуем и зависит от менталитета нации (поэтому -- именно национал-социализм, а не "просто социализм"), но тем не менее:

 

"...будем рассматривать как справедливость понимание этого понятия русским народом. Вполне справедливая трактовка на территории России, не так ли?

И тогда становится все просто.

Кто не работает, тот не ест — справедливо. Под работой понимается именно работа, физическая или умственная, а не спекуляция и ростовщичество — справедливо. Гости должны вести себя с уважением к хозяевам — справедливо. Начальник может быть суров, но справедлив. Государственный муж может иметь привилегии, но не жалеть за Русь живота своего. И так далее.

Социализм — это прежде всего социальная справедливость.

Справедливо, чтобы базовые потребности были легко реализуемы. Жилье, бесплатное образование, медицина и т.д.

При этом несправедливо, если будут жировать спекулянты и тунеядцы.

Справедливо, чтобы каждый, независимо от происхождения и материального состояния, имел возможность получить какое угодно образование, если он его честно «тянет», и затем мог достойно служить народу и стране.

Патернализм по отношению к народу в целом — справедливо. Не менее справедливо применение мер социальной защиты, включая высшую меру, по отношению к антисоциальным элементам, предателям и врагам народа (да, я не опасаюсь этого штампа: деятельность многих чиновников в РФ сейчас попадает именно под эту категорию).

Экономика же должна служить целям развития нации и быть адекватна производственным силам, а не служить отправной точкой.

Справедливо платить столько, чтобы ни у кого не стояла проблема выживания. Справедливо позволять иметь в частной собственности предприятия, если собственник действует на пользу народу и государству. Если же имеет место паразитизм, собственность целесообразнее национализировать в общественную, оставив возможность для выкупа другим предпринимателям или рабочим артелям.

Справедливо, что природные ресурсы, включая землю, не должны находиться в частной собственности (возможно, кроме небольших участков под личные дома)".

«Необходимо… добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к какой-либо профессии» — И. В. Сталин

Так вот, если есть пресловутая уверенность в завтрашнем дне, если в социуме считается неприличным не трудиться, а спекулировать, если благо народа и благо государства понимается как одно и то же — а иначе какая справедливость? — то развитие неизбежно.

Когда каждый может реализовать свой потенциал на общую пользу, когда за вред народу и государству «реформатор» ответит головой — развитие неизбежно.

Это и есть социализм.

 

Ещё:

"Национал-социализм — это не просто «свобода от» (нацменов, антирусского правительства, олигархов и т.п.). Национал-социализм — это именно СВОБОДА ДЛЯ.

Свобода творчества.

Свобода созидания.

Свобода личности.

СВОБОДА РАЗВИТИЯ.

Дело не просто в прогрессе фундаментальной науки или в наличии орбитальных станций. Суть — в бесконечности развития. Вплоть до того, что человечество разовьется в что-то новое... «Нынешнее человечество недостойно звезд. То, что будет достойно этого величия, уже не будет человеком.» (с) Voidriser

Мелочности убогого спасения в жалких конфедерациях мы противопоставляем героику борьбы за очищение Земли от недостойного бытия и перехода эволюции общества и человека на принципиально новый уровень.

Будущее принадлежит нам!"

 

А что есть коммунизм? Превозглашается "каждому -- по потребностям", при этом НЕЗАВИСИМО от величины и разумности потребностей. Старое по теме:

"Michael A. de Budyon писал: «Мы должны помнить, что социализм — чисто арийское изобретение, в отличие от марксовского коммунизма, который суть библейский парадиз, адаптированный к экономическому веку. Социализм — это динамика, это общество равных возможностей для людей, имеющих одинаковый расово-интеллектуально-биологический статус.»

Социализм никак не может являться «переходной стадией к коммунизму», как бы его не пытались трактовать таким образом. Давайте посмотрим на устремления.

Коммунизм — «каждому по потребности» — означает, как метко заметил де Будьон, именно что вариант «рая на Земле». Вспомните евангелие от Матфея (20:1-16), начало сокращаю:

«...Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тяготы дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».

Сравните окончание с лозунгом «кто был ничем, тот станет всем». Именно что не «достойные станут всем», а «кто был ничем, вне зависимости от достоинств».

Социализм же — «каждому по труду» — имеет встроенный механизм саморегулирования. Упрощенно: чем больше пользы нации от индивида, тем проще у него с удовлетворением потребностей. Конечно, в просто-любой-социализм не «встроено» стремление к развитию индивида (оно может являться частью конкретной идеологии), но по крайней мере нет утопии «все в обществе такие сознательные-сознательные, что аж ваще».

Таким образом, коммунизм — это стремление «получить на халяву», мечта паразита. Социализм же ориентирован на честный (и честно оплачиваемый) труд, причем не для какой-то отдельной категории населения, а именно что для всего общества".

 

Всё просто: для того, чтобы коммунизм работал, а не был утопией, нужно:

1. Каждому по волшебной палочке, чтобы как махнул -- так сразу потребность реализовалась, и на это не потратилось бы никакие ресурсы общества. Полная халява, утопия.

2. Все члены общества разумные-преразумные, поголовно хотят трудиться, а потребности разумно самоограничивают. Утопия.

 

Причём, что показательно, когда на это указываешь -- начинают вертеться, как попы при требовании доказать существование бога.
Мол, людей надо развивать, коммунизм за это -- со временем разовьются!

НТР не стоит на месте -- и в конце концов обеспечить кому-нибудь унитаз из цельного брилланта -- это как сейчас с торрента файл скачать будет.

И прочая, и прочая...

Доходит и до признания, что таки да -- надо обеспечить ограничения для несознательных. Но это и есть социализм, "по труду"!

Пытаются заявить, что-де можно хоть три унитаза бездельнику дать -- не жалко. При чём тут "не жалко" -- это несправедливо. Нафиг стремиться к несправедливой утопии?!

Сталкивался и с "бесплатно -- это базовые потребности, а дальше -- хорошо работающим". Но это и есть социализм!

Вот как ни крути -- всё равно нельзя "по потребностям" без волшебной палочки, и всё равно, если "по потребностям" -- то несправедливо.

б) практический аспект

Если говорить о политике -- то электорат приблизительно один и тот же, причём у социализма даже больше, т.к. есть социалисты-антикоммунисты, как я лично.

 

Да, надо учитывать упрошённое понимание терминов. Для интеллектуального большинства социализм -- это "то, чтобы было в СССР". Однако что в этом случае надо подправить?

1. См. выше: социализм -- это справедливость. В СССР было много справедливого, но много и несправедливого, от марксизма и от номенклатуры.

2. За здоровый национализм без шовинизма, что справедливо.

3. Разрешить мелкосреднее предпринимательство на благо народа и страны, что справедливо.

Всё, собсно: остальное -- тактические мелочи.

 

А что надо править в коммунизме, чтобы под его лозунгами делать русскую реконкисту?

1. Как-то избавиться от интернационализма и космополитизма, ввести национализм, что вразрез с доктриной. А при социализме этносы переселяли, и нормально.

2. Как-то прицепить патриотизм: это при социализме он был, а коммунизм-то (т.е. как в идеале) про другое было.

«Социализм есть доктрина космополитическая, стоящая выше национальностей: для социалиста различие народов исчезает, есть только люди» — М.В. Буташевич-Петрашевский.

«Пролетарская партия стремится к сближению и дальнейшему слиянию наций»; «Национальные движения реакционны, ибо история человечества есть история классовой борьбы, в то время как нации — выдумка буржуазии» — В.И. Ленин.

У Маркса тоже "пролетариат не имеет Отечества".

Не, когнечно, у Сталина было про то, что знамя наций поднимает СССР, раз буржуи его кинули, империализируясь (точнее - глобализируясь), но это, опять же, за социализм!

Психологически нормально стремиться к А от 0% до 100%, условно говоря, но всемерно стремиться к 100% А, чтобы потом отменить и декларировать иную парадигму В -- это извращение.

3. Коммунизм стратегически ещё и за отмену гос-ва. Причём именно так -- не "снижение ф-ций", а отмена. Мне даже аргументы приводили вида "если на всей планете коммунизм, то армия не нужна". Наглядно, кстати -- типа "за развитие человека", а при этом в космосе типа армия точно никогда не пригодится, информация 200%.

4. Коммунизм, как ни крути, построен на теории "добавочной стоимости", от денег. Во-1, это давняя ловушка: можно быть либо либералом, либо марксистом, но всё равно завязан на деньги. Это, мягко говоря, устарело: даже в СССР социализм показал, что можно использовать деньги как средство учёта, без особой на них завязки (конечно, надо доработать). Во-2, сейчас уже не промышленный капитализм, а спекуляционно-финансовый, так что "прибавочные стоимости" вообще мимо.

 

Как ни вертись, а всё равно получается, что если оставлять название "коммунизм" -- то реформировать его так придётся, что получится по факту социализм, а противоречий будет что "по словарю", что "по народному пониманию" -- дофигища.

При этом, если исходить из "все будут разумные-преразумные и халява", то либерализм будет вполне приличным общественным строем. Собсно, вообще пофиг, как это называть, если постулировать разумность.

 

Главное для практического применения: сейчас без здорового русского национализма никакого исправления ситуации не будет. А "национальный коммунизм" -- это такое потрясение основ оного, что ---.

 

У меня есть очень чёткое впечатление:

ЗАЧЕМ -- затем, что раз "за социалку" очень актуально, то пусть будет "за утопический коммунизм" и "против национализма", а не этот ужасный русский социализм.

ПОЧЕМУ -- по околорелигиозным причинам. Сходство наглядное: ВЕРА в неизбежность рая коммунизма (т.е. не просто "будет гораздо лучше", а "будет именно так"), ПОКЛОНЕНИЕ идее (надо именно эту идею, нельзя социализм! только она верна! будут лучшие люди, не то, что мы!). Последнее несколько натянуто, но сейчас подробно расписывать не хочу -- много получится. Психологически -- это именно вера во "все люди когда-нибудь станут хорошими" и "всё на халяву" == "рай на Земле".

 

При этом (довесок к "зачем") добавляется толстый нюанс.

За социализм -- это "прямо сейчас за национализм, национализацию и решение социальных проблем".

За коммунизм -- это "нельзя за национализм, только за решение социальных проблем"

А они без решения национального вопроса решению не подлежат. По сути -- предлагается вместо русского социализма что-то типа европейской социал-демократии (то, что сейчас нацдемы продвигают).

При этом появились варианты "ладно, пусть НС, но чтобы нерусский!" (чуть попозже откритикую подробно).

 

Резюме: "за коммунизм" в плане объединения русской нации -- это как "за православие": во-первых, это разделение, а не объединение; во-вторых -- врать нехорошо, обещая райские кучи "когда-то потом".

Не нужен русским еврейский бог и еврейский марксизм!

Русским нужен русский социализм.

II. Касательно предпринимательства при русском социализме.

Экономика народного социализма допускает и развивает все формы собственности.

Принцип социалистической экономики проявится не в том, насколько полно общественное в ней заменит частное, а в том, насколько частное, служа себе, будет служить общественному.

Спекуляция становится вне закона. Предпринимательство, а не «бизнес».

Производство, а не перепродажа. Обеспечение товарами народного потребления как проблема логистики, а не получения сверхприбылей.

Стратегически важная добыча природных ресурсов, равно и стратегически важное производство, не могут контролироваться частными лицами.

РНС осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса в областях деятельности, важных для текущей ситуации в государстве (скажем, на данный момент крайне важно развитие сельского хозяйства).

 

Поясняю.

Всякие отсылки к "прибавочной стоимости" -- это марксистский догматизм. Нет никакой разницы, кому идёт дельта между "сколько наработано" и "сколько заплатили" с т.з. работающего (только в плане з/п), если сумма одинаковая.

Вопрос в другом.

1. Рабочие, сотрудники и проч. не должны иметь разные условия труда -- типа "а тут уборщице платят больше, чем там доктору наук". Не вдаваясь в подробности: надо воостановить тарифную сетку аналогично советской, чтобы за одинаковый труд при одинаковой квалификации платились одинаковые деньги.

2. Капитализм de facto сводит все мотивации к деньгам, что неверно. Нужно пользоваться всеми видами мотивации к труду, в частности -- давать возможность реализовать себя тем, у кого есть зуд предпринимательства. Упрощённо: что-то там организовывать без начальственного надзора. При этом, понятно, должен быть контроль качества продукции от гос-ва, соблюдение условий труда и проч. (см. п.1).

На примере: мало кто будет против продажи пирожков, которые некая баба Маня испекла сама, не так ли?

Что изменится принципиально, если баба Маня организует артель (типично русская штука), которая начнёт печь пирожки? При этом, понятно, будет контроль "чего там у вас в пирожках" и проч., но заработать баба Маня может достаточно много для своего уровня.

Проблемы и противоречия начинаются не в "работе не на государство", а когда предпринимательство подменяют спекуляцией -- вот это должно быть запрещено. Хочется купить/продать? ОК, организуй доставку чего нужного куда требуется, при этом норма прибыли у тебя фиксированная.

Напоминаю, что верещащие "против СССР" сейчас -- не школота, а ветераны-антисоветчики -- обычно боялись не столько КГБ, сколько ОБХСС, так что контроль можно поставить на должный уровень (да, в СССР идеально не было, но можно и лучше, особенно при здоровом национализме).

 

Так вот -- говорить о возможности адекватного планирования всё и вся могут лишь интеллигенты. Практичкеская задача с учётом времени отклика решается гораздо легче, чем в СССР -- если применить компы и интернет, но не до конца.

Предположим, в некоем городе резко захотели мороженого в два раза больше, чем обычно -- может быть такое? Может. И пока дополнительно сделают и завезут "через государство" -- лето закончится. А вот та же баба Маня может решить проблему не в масштабах города, но своего квартала -- зато оперативно. И т.д.

Главное -- чтобы предпринимательская деятельность шла на пользу народу и государству, а не во вред.

Проблему начинаются на уровне достаточно крупного капитала, когда пытаются получить монополию, залезть в политику и проч. Но эти проблемы решабельны -- в первую очередь делается прогрессивный налог, чтобы в те, кто ворочает крупными суммами, попадали энтузиасты работы, а не денег. Да, таких будет очень мало -- но зачем много-то?

И, понятно, расстрел за нанесение крупного экономического ущерба, а за некрупный -- с конфискацией имущества всей семьи и проч. Это уже область тактики и юристов, не имеет смысла подробно расписывать.

16.12.2012