23. БЕЛАЯ РАСА ОДНА, А ЦИВИЛИЗАЦИИ РАЗНЫЕ

Русские — европеоиды, причем даже расово чище многих европейцев.

В. Е. Дерябин в работе «Современные восточно-славянские народы» (М., Научный мир, 1999) пишет: «При сравнении же средних значений антропологических признаков для народов Европы и для русских выяснилось, что они по многим расовым свойствам занимают среди европейцев центральное положение. Это наблюдается по длине тела, размерам головы и ее форме, высотным и широтным размерам лица и их соотношениям. Иными словами, по многим признакам русские являются самыми типичными европейцами. По пигментации глаз и волос русские в целом оказались светлее среднего европейского типа».

Впрочем, мы это уже обсуждали.

 

Однако смотреть надо не только на цвет кожи, но и на менталитет.

В этическом смысле «белая раса» — такая же абстракция, как «человечество». Невозможно отрицать, что существует человечество — совокупность существ вида Homo Sapiens, имеющих общие признаки и отличающихся от других видов млекопитающих. Однако «любить все человечество», «бороться за счастье всего человечества», испытывать теплые чувства к какому-нибудь незнакомцу и вставать на его сторону только потому, что «он тоже человек» — по меньшей мере странно.

То же самое и с белыми — белая раса состоит из множества народов и наций, весьма различных по своему менталитету, культуре и истории. На протяжении всей известной истории человечества между этими народами и нациями наблюдалось соперничество и шли жестокие войны. Единство белой расы (как и всех прочих рас) — миф, не имеющий исторических подтверждений. Достаточно посмотреть на тех же поляков, которые не просто белые, но и славяне — как они относятся к русским на протяжении всей истории?

Призывы к белым всех стран и народов объединиться и вместе бороться за свое счастье очень напоминает приснопамятное «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Это классическая манипуляция, направленная на то, чтобы представители конкретных наций (в частности, русской) забыли о своих собственных интересах и начали бороться за какие-то абстрактные «высокие ценности» — с тем, разумеется, чтобы все шишки падали на них, а все дивиденды от этой борьбы доставались кому-то другому.

 

Кроме того, есть принципиальная разница в менталитетах (см. цитату Н. Холмогоровой выше для наглядности).

Еще отличный текст от blanqi:

«Русские для капитализма никуда не годный материал. Нет ни дня, чтобы френдлента не извергалась на (очень мягко говоря), необязательность и недобросовестность русских исполнителей при цивилизованном обмене их труда на деньги. Тут, конечно, много личной обиды за жидкий кофе и недочиненный холодильник, за обвес и сорванную резьбу. В других странах и весях подобных непорядков тоже немало.

А все же сермяжная правда тут есть. Качество русский делает от души и для души — которая, как известно, не продается. Потому нет ничего обиднее нашему человеку, чем услышать: ”раз я тебе хорошо плачу — хорошо работай”. Не по-человечески это, не по-людски, не по-нашенски. Ты не деньгой дави, а уважь и говори как с равным. А какой хозяин или богатый покупатель хочет и может говорить как с равным? Русский хозяину да богатому на слово о равенстве не поверит. Нет — ты будь равным, на деле и в душе стань равным... А не можешь — держи свой неподлежащий починке после ремонта газовым ключом мобильник. Иди — предъявляй претензии, занюханный “цивилизованный потребитель”.

И это еще не все. Еще на метафизический вопрос ”зачем” ответь. Чтобы ясно было, “зачем” это малое, “зачем” главное и как малое в главное вставляется. Вот тогда — ТОГДА! — результат будет. Аж все закачаются. А для суеты мирской мы ломаться не станем.

Так что нет места русским при капитализме — хоть рублем бей, хоть дубинкой.

Незачем нам тут быть.

Плохо, да? — Хорошо!»

Вот при Сталине было понятно, зачем. Вспомните, как тогда развивалась страна. 

РАЗНИЦА МЕНТАЛИТЕТА: ИЛЛЮСТРАЦИИ

Важно понимать, что разница менталитетов — это отнюдь не недавнее явление. Иногда можно встретить рассуждения вида «европейцев испортил либерализм, политкорректность и т.д. Но все наоборот: это именно они продвигают «общечеловеческие ценности» во благо Великого Свободного Рынка — и только сейчас изредка некоторые спохватываются.

Если же посмотреть на историю и мифологию, то разница очевидна. Приведу пару примеров.

 

Дик Уиттингтон и его кошка. Есть такой персонаж, герой английского национального фольклора. Суть его истории следующая:

Дик, круглый сирота, служил мальчиком на побегушках у лондонского купца. Не было у него за душой ни гроша и ни единого друга, кроме кота, и впереди ему тоже ничего не светило. Однажды хозяин Дика снарядил корабль в страны мавров. По обычаю, если на корабле оставалось место, слуги купца могли отдать на продажу какие-то свои вещи; если что-то удавалось продать, капитан привозил и отдавал им выручку. А у Дика совсем ничего не было — даже запасной пары штанов. Но тут же предоставляется шанс! Он взял и отдал на продажу кота.

Через год корабль возвращается. Капитан приходит в купеческий особняк и первым делом говорит: «А позовите-ка сюда того мальчишку, что кота продал!» И, на глазах потрясенного хозяина и прочих слуг, вручает Дику шкатулку, полную золота и драгоценных камней.

Оказывается, моряки заплыли в какую-то далекую страну, где не знали кошек. Местное население очень страдало от грызунов, и, увидев, как ловко кот с ними расправляется, тамошний царек заплатил за него огромные деньги.

Вот так Дик Уиттингтон разбогател. Хозяин его взял его к себе в партнеры, а когда Дик подрос, отдал за него свою дочь. Со временем Ричард Уиттингтон сделался лорд-мэром Лондона. Счастливая история о том, как бедный деревенский паренек вышел в люди и завоевал столицу, так сказать.

С точки зрения национального характера интересны два момента:

1) Дик нашел свое счастье благодаря тому, что продал за деньги своего единственного друга. И это рассматривается как однозначно положительный пример (причем история-то прежде всего детская, «педагогическая»).

2) И мораль, и сама эстетика истории — абсолютно «протестантские», торгашеские, прямо по Веберу. Однако это — XIV век. Никакой пуританской этики еще и в помине не должно быть, так что мы здесь наблюдаем специфическое качество англосаксонского менталитета.

Вы себе представляете русскую сказку с аналогичным сюжетом?

Ах да, вот вам еще самое окончание истории: «До самого 1780 года можно было видеть изваяние сэра Ричарда Уиттингтона с кошкою в руках над аркой Ньюгетской тюрьмы, которую он сам выстроил для бродяг и преступников.»

 

Возьмем для наглядности также научное лингвистическое исследование.

В английском языке можно выделить около 75 слов («ядро лексикона»), для которых характерно большое число ассоциативных связей, значительно превышающее среднее для других вербальных единиц. В порядке уменьшения количества связей: «me» (1071), «good», «sex», «no», «money» и т.д. [Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование Воронеж, 1990].

Позднее этот же подход был применен к анализу ассоциативного тезауруса современного русского языка [Уфимцева Н.В. Русские глазами русских / Язык — система. Язык — текст. Язык — способность. М., 1995]. Ядро языкового сознания для носителя русского языка оказалось принципиально иным: «человек» (773), «дом», «нет», «хорошо», «жизнь», «плохо» и т.д. Различия национальных характеров видны сразу. Если для англичанина на первом месте стоит даже не некое экзистенциальное «Я», а «me» — «меня/мне», что весьма показательно, то у русских «я» стоит лишь на 36-м месте.

Совсем уж показательным является сравнение отношения к общечеловеческому божеству — деньгам. Слово «деньги» (связано с 367 стимулами в русском сознании, занимает 9-е место в ядре лексикона) и «money» (соответственно 750 и 6-е место для англичан). Уже видно, что нацеленность менталитета на деньги отличается весьма значительно. Еще нагляднее сравнение ассоциативных полей. В сознании русских деньги прежде всего «большие», «бешеные»… Деньги «нужны», «не пахнут». Из 537 слов-реакций на стимул деньги только 9 связаны с понятием «работа». Типичные действия, ассоциируемые русскими с деньгами, это: «тратить» (259), затем «платить» (142), «получать» (109), «получить», «отобрать», «делать», «брать», «отнять», «требовать», «менять». В качестве реакции на слово «вор» деньги встречаются 5 раз, а на слово «рабочий» — только один раз.

Совсем иначе обстоит дело с деньгами в сознании англичан. Деньги ассоциируются у англичан с «мешками», «наличными», «золотом», «богатством». Обратный же словарь показывает, что деньги чаще всего связаны в сознании с «кошельком», «копилкой», «банком». Деньги воспринимаются как «финансы», «пособие», «сбережение», «расходы», «счета», «взятка», «плата» и т. д. Разумеется, носители английского языка деньги тоже тратят (53), но они их и зарабатывают (49), инвестируют (49), возвращают, вкладывают, дают, откладывают и экономят.

Отличия в восприятии однозначны. Для русских деньги не являются самоцелью, они их тратят; для англичан же деньги — это финансы мешками. Богачество всякое, которое они очень любят и уважают. Негативных ассоциаций деньги у них не вызывают вообще. Не бывает денег шальных и грязных — только заработанные (видимо, вне зависимости от способа).

Рискну сказать, что подобное восприятие характерно не только для конкретно англичан, но и для всей «цивилизованной» Европы и Америки.

Кстати, это исследование показывает, почему для русских не подходит экономическая модель «человек человеку — эффективный собственник». Эта модель для русских попросту чужда, и, внедряемая либералами искусственно, не просто калечит судьбы миллионов русских, после многих лет честного труда оказывающихся вдруг «рыночно невостребованными», но и разрушает русскую этику, то, что можно назвать «душой народа» — выхолащивая его в профессионального покупателя общества потребления.

 

Я отнюдь не заявляю, что европейцы — «плохие вообще» или что «всем надо жить так, как русские». Суть именно в принципиальном различии: русские понимают справедливость иначе, чем немцы.

Простейший пример: день рождения допоздна.

1.Русский — зайдет, возмутится, ему нальют, извинятся, он потерпит ради праздника (случаи с больными детьми и проч. — исключения).

2.Немец — позвонит в полицию и очень удивится, если с ним перестанут из-за этого общаться.

И тут нет универсального ответа «как разумнее». Одним удобнее жить строго согласно дер орднунгу, другим — по-дружески.

ИЗУЧИТЕ ЖЕ, НАКОНЕЦ, ИСТОРИЮ!

Европейским «белым братьям» всегда было фиолетово до наших бед. Из них они лишь пытались извлечь выгоду. Даже если брать более узкую группу — славян, то и здесь достаточно посмотреть на Польшу (а ранее — на Литовское государство).

Да и новую историю тоже надо знать — кому только не помогал СССР! И каков результат?

Разумеется, у белой расы сейчас есть общие проблемы — и очень вряд ли получиться решить их поодиночке. Но объединение должно быть именно что равноправным, а не в стандартном варианте «русские решают чужие проблемы за свой счет»!

В 2006 году на конференции «Будущее Белого мира» Гийом Фай говорил:

«Те, кто заявляет, что Россия — азиатская страна, заблуждаются. Те, кто говорит, что Россия — Западная страна, заблуждаются тоже. Россия — страна европейская; я даже скажу — сверхевропейская.

Ее особая судьба — объединить все европейские народы. С Россией европейцы смогут объединиться и отстоять свой мир; без России, без ее пространств, без ее народа, без ее гения — невозможно ничего.

Да, Россия сейчас больна, — но не более, чем мы, западные европейцы; и мы должны вылечиться все вместе. Общие ресурсы Евросибири — вне конкуренции. …

Безусловно одно: ваша Россия, наша Россия — сейчас в центре судьбы мира. Мы не раз сражались друг с другом, но больше мы себе такого позволить не можем. Мы должны объединиться и вспомнить, что у нас — общие корни, что мы — единый народ на своей земле.»

Правда, красиво сказано? А комплиментов-то сколько! А перспектив!

Вот только «ваша Россия» плавненько переходит в «нашу». Что характерно.

Конечно, я не обвиняю Гийома Фая в осознанном намерении «было ваше, стало наше». Но ситуация именно такова, что Европа уже очень вряд ли выберется из современной ситуации без помощи русских, а помощь от европейцев русским даже теоретически представляется сомнительной. Так что, сами понимаете…

 

Можно сказать иначе: объединение всей белой расы — задача стратегическая, судьба же русской нации — тактическая. Решать стратегическую задачу, пренебрегая тактической, как-то странно.

Но самым главным «подводным камнем» является опасность «мессианства», достаточно характерная для русских, к сожалению (помните про «третий Рим»?). Уже много раз в истории русские спешили на помощь европейцам — и каждый раз проигрывали от этого. Достаточно вспомнить Первую мировую — каким образом Россия в нее ввязалась и что в результате получила.

В конце концов, продвигая русский национализм, мы тем самым помогаем делу белой расы в целом, не так ли?

РУССКАЯ ЭТИКА — СЕВЕРНАЯ

В работе К. Крылова «Поведение» систематизированы виды этики. Русская этика — это 4-я, Северная. Рекомендую прочесть работу целиком , а здесь для краткости приведу именно отличия европейской этики от русской.

 

Запад. Третья этическая система.

• Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим.

• Не мешай другим поступать с тобой так, как ты сам поступаешь с ними.

• Живи и давай жить другим.

• Не мешай.

• Если тебе что-то не нравится — отвернись.

• Если играл и проиграл — обижайся на себя.

Это является сутью того, что называется «либеральной системой ценностей». Именно она легла в основу жизни современной западной цивилизации. На протяжении последних веков данная этическая система (и принявшая ее цивилизация) доминируют на планете.

Такого рода этика прямо поощряет соревнование и конкуренцию. Движущим механизмом всей этой системы является желание иметь больше других, опередить их, короче говоря, зависть. Третью этическую систему можно назвать этикой зависти.

Данная этическая система ориентирует людей на настоящее, происходящее сейчас. Прошлое рассматривается как «уже прошедшее» и в силу этого уже не имеющее большого значения. Разумеется, мир в целом (как сумма прошлого) становится просто источником ресурсов.

Источником зла в данной этической системе считается нетерпимость. Можно не присоединяться к другим, но нельзя мешать другим, что бы они ни делали.

Жадность, корысть, эгоизм, стремление к удовольствиям, обогащению или славе, напротив, пороками не считаются, и даже приветствуются как «двигатель общественного механизма».

 

Север. Четвертая этическая система.

• Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим.

• Не давай другим поступать с тобой так, как ты с ними не поступаешь.

• Не позволяй другим того (по отношению к себе), чего ты себе не позволяешь (считаешь невозможным) делать сам (по отношению к ним).

• Не позволяй — ни себе, ни другим (по отношению к себе) делать то, что ненавидишь в себе и в других.

Четвертая этическая система ориентирована на человека, который ведет себя определенным (этичным) образом несмотря на других, и очень часто вопреки другим.

Движущим механизмом данного типа этики является ненависть к злу[15]..

Данная этическая система ориентирована на будущее. Подобного рода ориентация приводит (при философских обобщениях) к низкой оценке существующего мира (как сумме прошлого), равнодушному отношению к человеческим желаниям (как эфемерным, существующим только в настоящем) и высокой оценке сознания и ума.

Главным источником зла в рамках данной этической системы считается нежелание связываться со злом, потакание злу, готовность смириться с ним, потворствование ему (чем бы это не объяснялось).

Это — именно что этика справедливости.

 

Так и происходит столкновение этик: либеральное «что хочу, то и делаю, а вы не вправе мешать, должны смириться, обязаны быть толерантными» наталкивается на суровое северное «то, что вы делаете — несправедливо, так не должно быть, и это будет уничтожено».

«Кто к нам с мечом пришел — тот от меча и погибнет», — известно давно.

Но в XXI веке уже пора понимать, что «перо острее шпаги», а современный мир — это мир информации. И меч надо применять в том числе и в ответ на вредоносные слова.

 

  1. Понятно, что добро/зло относительны, а не абсолютны. Имеется в виду понимание индивидуума, а не некая универсалия. То, что имярек считает злом — с тем мириться и не будет, в отличие от «западной» этики, где зло допустимо, если не затрагивает лично.