4. ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Знаете, в каком году во всех американских штатах были разрешены межрасовые браки? Точная дата: 12 июня 1967 года. До того, как Верховный суд вынес вердикт, они были запрещены в шестнадцати штатах.

Это я толсто намекаю на то, что межрасовые, да и межнациональные браки исторически были редкостью. Распространены они были разве что среди высшей аристократии — узость соответствующей среды вынуждала, да и «династический брак» был важным способом расширения влияния.

 

Сейчас же межрасовые браки пропагандируются — иногда достаточно откровенно. Нередко приходилось читать, что дети от межнациональных браков более качественные, образно говоря. Самые умные даже вспоминают слово «гетерозис», ненавязчиво так забывая, что увеличение жизнеспособности гибридов вследствие унаследования определенного набора аллелей различных генов от своих разнородных родителей — все же не абсолютный закон. И, главное, — если выполняется, то именно для первого поколения гибридов, а в дальнейшем эффект затухает. Причем используется этот эффект для растительных гибридов — от животноводов вы такого не услышите.

Менее образованные сторонники смешения вспоминают дворняг, которые, как правило, отличаются умом и сообразительностью, в отличие от многих чистопородных собак. Игнорируется то, что декоративные породы выводились отнюдь не с учетом жизнеспособности (некоторые даже родить без врача не могут). Да и умом из дворняг отличаются лишь те, которые выжили — на улице естественный отбор работает, знаете ли.

Но давайте посмотрим вопрос конкретнее.

 

Важное примечание. Далее это разъясняется, но во избежание кривотолков заявляю тут в явном виде: речь не идет о шовинизме (см. соотв. главу). Дело не в «лучше/хуже», а именно что в «свое/чужое». При этом «чужое» — не обязательное враждебное. Скажем, у разных народов — разные критерии красоты.

Ровно то же самое, что я говорю о русских, может (и должен) говорить националист другой нации о своем этносе.

Позволю себе аллегорию: я люблю пиво, и я люблю кофе. Но это же не значит, что, если их смешать, то получится хороший напиток?

Давайте разберем вопрос подробно и научно, без идеологических штампов.

 

Биологический фактор. Увеличение жизнеспособности гибридов первого поколения в результате гетерозиса связывают с переходом генов в гетерозиготное состояние, при этом рецессивные летальные и полулетальные аллели, снижающие жизнеспособность гибридов, не проявляется. Точный механизм гетерозиса пока не известен, но гипотеза вполне правдоподобна.

Но положительный эффект с малой вероятностью отрицательного влияния проявится в случае близкородственного скрещивания. А если организмы существенно различны, то ситуация куда менее радужная.

Национальные генофонды — это продукт длительного биологического отбора, борьбы за существование и адаптации человеческих популяций (этносов). Логично предположить, что расово близкие народы генетически комплементарны. Но откуда следует, что всеобщее смешение народов приведет к хорошему результату? Что-то не известно таких примеров. Конечно, есть этносы, которые произошли от смешения «больших рас», но это было очень и очень давно, причем с жесткой отбраковкой неудачных экземпляров.

Смешение генотипов разных наций — это смешение того, что было приспособлено для разных условий. В результате мы можем получить неизвестно что. Простейший пример: у какого-то — не запомнил название — негритянского племени часто встречается серповидная анемия (весьма неприятная штука). Но при этом этот же ген дает иммунитет к заболеванию малярией, распространенной в тех местах. Спрашивается, а зачем получать по наследству риск серьезной врожденной болезни, если преимущество, получаемое при этом, не требуется? Это лишь один пример; но сколько таких «подводных камней» всплывает на поверхность при метисации?

При этом стоить помнить, что в нынешнее время процесс все осложняется еще и ослаблением биологического отбора. Ранее XX века для человеческой популяции была вообще характерна высокая смертность, особенно детская. Так что нежизнеспособные особи в массе не выживали. Нетрудно сообразить, что в современных условиях развитой медицины межнациональные браки особенно опасны для генофонда человечества.

 

Приведу пример. Университет Калифорнии в Беркли издал труд «30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей» («Thirty Years of Research on Race Differences in Cognitive Ability» by Philippe Rushton & Arthur Jensen).

Согласно данным, собранным авторами исследования, существует четко прослеживающаяся зависимость между уровнем интеллекта испытуемого и цветом его кожи. Авторы подкрепляют свои утверждения массивом статистических данных, собранных за последние 90 лет: начиная со времен Первой мировой войны, когда впервые стали массово тестировать солдат, призываемых на военную службу в армию США, и заканчивая еще более внушительным исследованием американских офисных служащих, военных и студентов вузов в 2001 году, когда тестированию подверглись шесть миллионов человек. Как видите — выборка весьма солидная.

Полученные результаты указывают на то, что разница в уровнях интеллекта сохраняется в случаях межрасовых усыновлений. Если принадлежащая к среднему классу семья белых усыновляет чернокожего ребенка, к достижению совершеннолетия он будет демонстрировать в среднем худший уровень IQ, нежели его родители. Роль генетического фактора для интеллекта ученые оценивают приблизительно в 50%.

Более того, IQ чернокожих связан с оттенком кожи: чем кожа светлее, тем, в среднем, выше IQ. В Южной Африке уровень IQ метисов составляет в среднем около 85, чистых негров — около 70 и белых — 100.

Когда чернокожим предоставили не просто равные права, но и льготы для получения образования и т.д., среди них оказалось множество спортсменов, музыкантов и так далее. А вот ученых — как-то не особо заметно. Да и баскетболистов мирового уровня среди них куда больше, чем шахматистов.

 

Психологический фактор. Психика холистична и представляет собой систему всех «слоев» — как сознательных, так и бессознательных. Бессознательное a priori содержит национальную составляющую. Таким образом, без проработки своей национальной гармонизация своей психики невозможна. Обращаю особое внимание — это не обозначает обязательности принятия своей национальности по рождению со всеми ее особенностями; но при этом проработка отрицательных черт таковой невозможна без осознания своей национальной принадлежности.

Таким образом, «мультикультурный» человек является деградацией вида — он не принадлежит ни к какой культуре, являясь общечеловеком, единицей общества потребления. При этом, подсознательно чувствуя свою «беспризорность», такие индивиды нередко ратуют за космополитизм и т.д. Вероятен и другой вариант — попытка гиперкомпенсации одной из «половинок». Так и получаются «типа русские, которые напоказ более русские, чем сами русские». И не только русские, понятно — может быть выбрана другая национальность.

 

Культурологический фактор. Размывание границ между нациями, даже близкородственными, — это деградация общей культуры. Возьмем белую расу: каждая нация вносила в общеевропейскую культуру что-то свое, специфическое.

Скажем, немецкая философия обеспечила развитие мировой. Кант, Шопенгауэр, Ницше, не говоря уже о более мелких. Почему-то ни у какой другой нации нет такой плеяды философов. Небольшая Фламандия дала миру великих художников: Рубенс, Брейгель, Босх… Именно в Испании возникло барокко, Италия дала название целой эпохе — Возрождение. Русская литература XIX-го века на версту опережала европейскую, поднимая проблемы, до которых европейская литература еще не доросла. Достоевского лично я не воспринимаю из-за стиля, но возьмите того же Гоголя. Характерно, что тогда европейцы русскую литературу не понимали в принципе, и смогли как-то понять и оценить лишь в XX-м веке.

Итого: каждая нация вносит свой неповторимый вклад в цивилизацию.

Нации должны сотрудничать; но они не должны объединяться в некий общий конгломерат. Смешение всего и вся приведет к неизбежной деградации, примером являются так называемые «общечеловеческие ценности». «Духовные» потребности специфичны, общим же является лишь удовлетворение физиологических потребностей, пусть и в расширенном виде.

 

Этический фактор. Межрасовый брак (особенно с рождением детей) — это предательство предков. Они отвоевывали земли у врагов и у природы именно доля того, чтобы продолжался их Род — русский.

Пожалуй, поясню на примере. Как всем известно, с 2005 года появилась традиция проводить 4 ноября Русский Марш. В 2009 году организация «Наши» объявила о желании провести свой «Русский Марш» в пику русским националистам и под охраной милиции. В передаче «Своя правда» на «Русской службе новостей» прошла дискуссия между одним из лидеров ДПНИ В. Тором и комиссаром движения «Наши» С. Дигонским (первый выиграл с 88% голосов).

На вопрос «как Вы считаете, Рамзан Кадыров русским является?», комиссар «Наших» ответил: «Я считаю, что да».
Что ж, посмотрим с этой точки зрения. Помните интервью, которое брала К. Собчак у Кадырова?

«Собчак: — … Мне кажется, российским женщинам очень не хватает “кавказского фактора”. У нас еще со времен Советского Союза кавказский мужчина был синонимом щедрости, красивых ухаживаний, букетов, комплиментов…

Кадыров: — Конечно! Мы, мусульмане, ценим женщину. …женщина должна все это ценить и знать свое место. Например, в нашем роду ни одна женщина не работала и не будет работать. …русские женщины должны за чеченцев выходить замуж срочно, чтоб у нас была смешанная кровь, чтобы дети были сильными.»

Другое интервью Кадырова, «Комсомольская правда» от 14/01/2006:

«…чеченцу на русской можно жениться, но чеченка — я категорически против, чтобы вышла замуж за других.»

А вот Айсет Вацуева, телеведущая НТВ:

«—…Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.

— А за русского выйти — позор?

— Видимо, да… Если она переступает запрет, это считается осквернением».

Наглядно, не так ли?

Все правильно — ровно так должны поступать и русские. Разумеется, не в плане «женщина не должна работать» и проч., это национальные особенности. А именно что «русская должна выходить замуж только за русского» (понятно, что белорусы и малороссы включаются). В крайнем случае — за иного индивида белой расы.

В традиционном укладе царит патриархат, и дети от смешанных браков однозначно будут воспитываться в культуре отца. Таким образом, русская, выходя замуж за представителя чужой нации, будет рожать не русских — а представителей другой нации.

Почему я говорю именно о женщинах? К сожалению, в смешанных браках такого рода куда более часто русская сторона — это именно женщина. Это верно не только для русских — браков вида белая/негр (и т.д.) в США и Европе существенно больше, чем белый/негритянка.

Связано, думаю, это с тем, что для не-белого мужчины белая женщина считается «престижной». Часто, впрочем, лишь как любовница, а женятся они на своих.

Кроме того, женщины более нацелены на эмоции/чувства, и считают влюбленность достаточным аргументом для любых безумств. Мужчины в этом плане куда более расчетливы.

При этом «горячие южные парни» могут красочно, с эмоциями ухаживать, на что ведутся женщины, по глупости принимая «метод охоты» за искренность чувств. См. высказывание Собчак выше: «кавказский мужчина был синонимом щедрости, красивых ухаживаний, букетов, комплиментов». Вот те, кто так считает, и ведутся на подобное. С удивлением обнаруживая, что потом поведение мужа становится совсем другим: «молчи, женщина», а место ее в родственной иерархии — вовсе не наравне с мужем.

Приведу описание ситуации от знакомой из ЖЖ, которая эмигрировала в Америку и сейчас наблюдает особенности менталитета различных этносов лично.

«Собственно, все сводится к тому же: арабы "красиво" ухаживают, много показухи и внешнего антуража — слова, цветы, подарки и т.д. В то время как русские более скрытны, замкнуты, не приучены показывать свои чувства. Девушки ведутся на внешний лоск, а в какой-то не слишком прекрасный для себя момент выясняют, что все этим лоском и ограничено.

С прекрасным прынцом не может, в принципе не может сложиться нормальных для русской культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Не может развиться ни глубокого чувства (принятая у них полигамность), ни взаимопонимания (с кем, с существом второго сорта?), ни личностных отношений (женщина не человек). И это только что касается непосредственно М/Ж-аспекта… Если коротко — арабу хочется потрахаться с русской женщиной, причем немедленно. Потому он и пускает в ход красивые слова и корзины роз.

Русский мужчина, действительно, более сдержан. Как объяснила моя никарагуанская золовка Марта: "Русские мужчины красивы, умны, привлекательны. Они верные друзья и заботливые мужья. У них только два недостатка: много пьют и мало кокетничают".

Типичный взгляд латиноамериканки. Латиноамериканцы, кстати, не арабы, и мотивация у страстных мачо несколько иная: там как раз присутствуют искренние, хотя и часто кратковременные, чувства. Которые русские девушки порой принимают за чувства долговременные…

"Много пьют" объясняется расовыми различиями — ну не может физически индеец или метис пить столько же, сколько русский. А "мало кокетничают" и "заботливые мужья" между собой связано. Конкретнее — не волочатся за каждой юбкой, а выбирают одну девушку на всю жизнь. В русской культуре, в отличие от арабской, есть уважение к женщине, восприятие ее как личности — а не просто как объекта для сексуальных утех и деторождения, как у восточных прынцев. И вполне понятно, что женщине, которую воспринимают как личность, не станут похабно улыбаться и делать постельного смысла намеки с первой встречи. Как понятно и то, что те красивые слова, за которые так ценят прынцов, русский мужчина скажет только женщине, которая действительно стоит в его глазах этих слов. Женщине — Личности.»

РАССУЖДЕНИЕ О ДИВНЫХ ЭЛЬФАХ

Временами можно встретить интеллигентское рассуждение приблизительно такого вида: «русских больше, поэтому межэтнические браки должны националистами даже приветствоваться, так как тогда другие этносы растворятся в русском».

Весьма странное рассуждение. Националисты не ставят целью уничтожение других этносов! Националисты заботятся о сохранении своей нации. И поэтому идея «больше полукровок» — определенно антинационалистическая.
На всякий случай в очередной раз повторю: речь идет не о «лучших/худших» нациях, а лишь о разных. Можно любить и чай, и кофе, но это же не значит, что их надо смешивать!

Недавно читал подобные рассуждения, даже с вычислениями. Перескажу суть.

Пусть русские живут на некоем острове в количестве миллиона человек. И приехали туда дивные эльфы в количестве десяти тысяч. Которые к не-дивным людям относятся не очень хорошо, выражаясь политкорректно. А далее интеллигент рассматривает два варианта.

Первый — сегрегация. При равной рождаемости русских и эльфов пропорции сохраняются, а если у эльфов рождаемость выше, то их доля в общем населении становится со временем больше.

Второй — браки между русскими и дивными эльфами. Если они происходят рандомно, то количество чистокровных эльфов будет относительно уменьшаться, и со временем эльфов не останется, а будут лишь русские, а также полуэльфы, чертвертьэльфы и так далее.

Вариант второй интеллигент радостно предлагает националистам для реализации.

Модель, мягко говоря, не соответствует действительности. Давайте рассмотрим подробнее на этих самых гипотетических эльфах.

С чего это априорно считается, что браки совершаются с равной вероятностью? Эльфы — они дивные, у них менталитет другой. Эльфы не желают ассимилироваться с каким-то там русскими, вот и все. Вот против полуэльфов, которых можно воспитать как эльфов, ничего против не имеют: все равно у них и свои-то эльфийки — так, средства для производства новых дивных эльфов. Они их покупают у других эльфийских семей и, как правило, держат дома. Какая разница, от какой самки родится эльф. А русские при этом еще и красивее эльфиек (да, такие вот эльфы, дивные, но по-своему), так что среди эльфов иметь русскую любовницу — престижно.

Эльф вовсе не обязательно женится на русской — она же не дивная, родственники не поймут. Вот ребенка завести можно, а потом воспитать полуэльфа как эльфа. А родится полуэльфийка — то логичнее бросить, пусть увеличивает количество эльфийских генов у русских. За русскую все равно не сойдет — острые уши выдадут. А там, смотришь, родит четвертьэльфа (а то и тричетвертиэльфа) — и замечательно. Гены-то ушастости доминантные, и метисоэльф будет с детства понимать, что он не очень-то русский — и потом легко будет завербовать в эльфы. Мол, не понимают они нашей дивности и ушастости!

Понятно, что у многих эльфов где-нибудь в Валиноре есть свои жены-эльфийки, а среди русских они ищут временных или дополнительных. К тому же, если эльф женился по своему эльфийскому обычаю, то в паспорте у него может и не быть это зафиксировано, так что наивная русская впоследствии может быть удивлена наличием первой жены-эльфийки. А иногда — и второй и третьей.

Эльф вполне может бросить одну русскую (предварительно заделав полуэльфов) и подкатиться к другой, которая поведется на дивность. Главное для эльфа — это (помимо секса как такового) — продолжение его, эльфийского рода, в любом виде. Если воспитывают полуэльфов другие — ну и ладно, потом-то всегда можно подойти, рассказать об эльфах и пригласить к себе, в эльфийскую диаспору. Затрат-то на содержание и воспитание никаких — КПД изумительно высок! Разница-то между дивными и недивными огромна, уши торчат даже четвертьэльфов вполне отчетливо, и напоминать ему об этом всенепременно будут.

А уж агитировать к себе просто: все знают, что эльфы всегда стоят друг за друга, что русские законы можно дивно обойти, в крайнем случае — русские по деревьям за эльфами все равно не полезут, можно к своим эвакуироваться. А еще эльфы — те, которые на виду — богаче; их опасаются, боятся связываться. У них же чуть что — дивность проявляется, не думают о последствиях, в отличие от русских. Да и, как говорилось, если что — то завсегда другие эльфы помогут. Эльфы — они такие, всемером одного русского не боятся.

Понятно, что потом другой русский вряд ли возьмет замуж ту, которая путалась с эльфами и имеет от них детей. Т.е. эти женщины уже вряд ли родят русских.

Далее. Надо учесть, что означенные изначально десять тысяч эльфов — это вовсе не то же самое, что десять тысяч русских. Эльфы — они дивные, среди них нет стариков, детей — на остров приехали в основном молодые эльфы в расцвете сил, самого что ни на есть репродуктивного возраста. Причем — оставив своих эльфиек дома.

Да, откуда упомянутый интеллигент взял концепцию «острова» — я не знаю. В действительности из Валинора все время прибывают новые корабли с эльфами.

Пропорция — тоже наивная, уже изначально надо брать на миллион не десять тысяч, а где-то двести ушастых. Ну, как минимум — сто пятьдесят.

Что означает распространение не только эльфийских генов, но и эльфийской культуры как нормы — и все больше женщин недалекого ума ведется на эльфийские дивные песни — инстинктивного отторжения они уже не вызывают.
А ведь помимо всего прочего надо учесть, что не все население имеет одинаковое влияние на то, что делается в стране. Русские, сколько бы их ни было где-нибудь в провинции, ничего не решают. А вот в Москве и других крупных городах эльфы будут накапливаться и настойчиво лезть во власть. Они же знают, что они дивные — не то, что какие-то там русские лапотники. И, понятно дело, будут подтягивать своих остроухих туда же, выдвигать и принимать законы, продвигающие дивность. И так далее.

Да — помимо эльфов, прибывают транспорты еще и с орками и гоблинами. И что удивительно — если у себя эльфы враждуют с орками и гоблинами, а те презирают друг друга и терпеть не могут эльфов, то, понаехав, они вполне нормально взаимодействуют, как только надо что-либо сделать против русских.

Как видите — ситуация гораздо сложнее, чем в модели «рандомной гибридизации». И выводы из нее не столь радужные…

ПЯТОЕ ПРАВИЛО ВОЛШЕБНИКА

Просто приведу цитату из книги Т.Гудкайнда «Пятое правило волшебника». Отличная иллюстрация к теме «цивилизованное общество, которое подходит к каждому индивидуально, и диаспоры».

 

«— Так каким же образом хакенская правовая система привела к тому, что теперь хакенцы стали практически рабами благодаря андерскому чувству справедливости? — поинтересовался Ричард, когда они съели по изрядной порции каши, сдобренной сладкими сушеными ягодами. — Как-то с трудом верится. …

— Правовая система была не причиной падения хакенцев, Ричард, а лишь крошечным шажком в этом направлении. Одним из ключевых моментов истории. Я просто рассказываю тебе самые важные моменты. И результаты. Со временем такие вещи случаются с культурой и обществом. Благодаря справедливым законам андерцы смогли постепенно подниматься вверх и в результате получили возможность захватить власть. Андерцы ничем не отличаются от других в своем стремлении к власти.

— Хакенцы были правящим народом. Как это их угораздило оказаться в противоположном конце? — Ричард покачал головой. Ему с трудом верилось, что все было так, как рассказывали Кэлен волшебники.

— Это еще не все. — Кэлен слизнула с пальцев кашу. — Как только справедливые законы распространились и на андерцев, они стали для них палочкой-выручалочкой.

Оказавшись равными членами общества, андерцы воспользовались своими свободами, чтобы завоевать определенный статус. Сначала просто стали участвовать в деловых предприятиях, трудовых сообществах, ставших впоследствии гильдиями, становились членами маленьких местных советов и так далее, и тому подобное. Потихоньку, шаг за шагом.

Нет, ты не думай, андерцы тоже самоотверженно трудились. Поскольку справедливые законы распространились на всех, андерцы смогли собственным тяжким трудом получить то же, что имели хакенцы. Они стали преуспевающими и уважаемыми людьми.

Но самое главное — они стали ростовщиками.

Видишь ли, как выяснилось, у андерцев просто потрясающая деловая хватка.

Постепенно они стали классом торговцев, а не рабочих. А со временем торговля дала возможность некоторым андерским семьям сколотить состояния.

Дальше они стали ростовщиками, и, соответственно, в их руках сосредоточилась финансовая власть. Несколько больших андерских семей контролировали большую часть финансов и в довольно значительной степени стали теневой властью за спиной хакенского владычества. Хакенцы почили на лаврах, а андерцы по-прежнему были целенаправленными.

Стали андерцы и учителями. Почти с самого начала хакенцы считали преподавание простой задачей, которой вполне можно позволить заняться андерцам, освободив хакенцев для более солидного занятия — правления. Андерцы взяли на себя все аспекты преподавательской деятельности — не только преподавание как таковое, а и составление инструкций и методик, а следовательно, и содержание преподаваемых предметов.

Ричард проглотил немного каши.

— Насколько я понимаю, со стороны хакенцев это каким-то образом оказалось ошибкой?

Кэлен, взмахнув сжатым в руке кусом тавы с кашей, подчеркнула значимость своих слов.

— Помимо чтения и математики, детям преподавали историю и культуру, чтобы они понимали свое место в культуре и обществе своей страны.

Хакенцы хотели, чтобы все дети знали, что существуют пути гораздо лучшие, чем война и завоевания. Они считали, что, если андерцы будут рассказывать детям о жестоком хакенском завоевании благородного андерского народа, это поможет их детям вырасти более цивилизованными, уважающими других. Но вместо этого андерцы внедрили в юные умы чувство вины, что способствовало подрыву единства хакенского общества и падения уважения к авторитету хакенского правления.

А затем случился природный катаклизм — длящаяся целое десятилетие засуха.

Именно в этот период андерцы наконец предприняли шаги, чтобы скинуть хакенское правление.

Вся экономика страны базировалась на зерне, главным образом пшенице. Фермы чахли, и фермеры не могли поставить на экспорт зерно, за которое торговцы уже заплатили вперед. Торговцы требовали возврата денег, поскольку все пытались пережить трудные времена. Многие, у кого не было достаточно финансовых средств, потеряли свои фермы.

Можно было ввести государственный контроль, чтобы снять панику, но правящие хакенцы боялись, что это не понравится стоящим за их спиной ростовщикам.

А потом пришли еще большие беды.

Люди начали умирать. Вспыхнули голодные бунты. Ферфилд сожгли дотла. И хакенцы, и андерцы подняли жестокие восстания. В стране царил хаос. Многие перебрались в другие страны, в надежде найти там лучшую долю, пока не умерли с голоду.

Андерцы, впрочем, воспользовались своими деньгами, чтобы купить продовольствие за границей. Только финансовые запасы богатых андерцев позволяли закупать пищу за рубежом, и для большинства эти поставки были единственной возможностью выжить. И андерцев благодаря этим зарубежным поставкам стали считать спасителями.

Андерцы покупали разорившиеся мастерские и фермы у людей, страдавших от безденежья. Андерские деньги, какими бы скудными они ни были, и их продовольственные поставки были единственным, что спасало большинство семей от голодной смерти.

И вот тогда андерцы затребовали истинную цену и начали осуществлять свою месть.

Правительство хакенцев толпы на улицах обвиняли в царящем в стране голоде.

Андерцы же, с их торговыми связями, провоцировали и расширяли народное недовольство. В стране наступила анархия, хакенских правителей убивали прямо на улицах, их тела волочили перед ликующей толпой.

Хакенские ученые кровожадные напуганные толпы сочли виновными за голод.

Образованных хакенцев называли врагами народа даже большинство хакенцев фермеры и рабочие. Образованным хакенцам устроили кровавую резню. В период беззакония и восстаний весь хакенский правящий класс систематически вырезался.

Каждый занимавший более или менее ответственный пост хакенец был подозреваемым и, следовательно, подлежал уничтожению.

Андерцы быстро уничтожили — либо финансовыми способами, либо руками зверствующей толпы — все принадлежавшие хакенцам предприятия и концерны.

И в образовавшемся вакууме андерцы захватили власть и навели порядок в обеспечении продовольствием голодных — как андерцев, так и хакенцев. Когда пыль улеглась, андерцы уже управляли страной, а вскоре при помощи сильных наемных войск установили там свой порядок.

Ричард перестал жевать. Он ушам своим не верил. Он ошарашено смотрел на Кэлен, которая, живо жестикулируя, повествовала о падении разума.

— Андерцы поставили все с ног на голову, представив белое черным, а черное белым. Они провозгласили, что никакой хакенец не может справедливо судить андерца из-за древней традиционной хакенской несправедливости к андерцам. А андерцы, из-за того, что их так долго и несправедливо угнетали хакенские правители, наоборот, отлично понимают, что такое неравенство, поэтому они, и только они, могут судить по справедливости.

Принятие как должное баек о жестокости хакенцев было единственным способом уцелеть. Испуганные хакенцы, пытаясь доказать, что эти жуткие обвинения ложны, и желая избежать гибели от руки хорошо вооруженного войска, добровольно подчинились власти андерцев и их беспощадных наемников. Андерцы, так долго лишенные власти, безжалостно насаждали свои привилегии.

Хакенцам отныне запрещалось занимать ответственные должности. Постепенно, якобы потому что хакенские правители требовали от андерцев, чтобы к ним обращались по фамилии, хакенцам отказали даже в праве носить фамилию, разве что они каким-то образом докажут, что достойны этого, и получат специальное разрешение.

— Но разве они не перемешались? — спросил Ричард. — За все это время разве хакенцы и андерцы не переженились между собой? Не стали единым народом?

Кэлен покачала головой.

— С самого начала высокие темноволосые андерцы считали, что брак с рыжими хакенцами — преступление перед Создателем. Они считают, что Создатель, в мудрости своей, сделал людей различными. Они считают, что люди не должны смешиваться, как скот, для получения лучшего потомства. Я не говорю, что такого не случалось вовсе, но сейчас этого практически нет.

Ричард покатал в руке остатки тавы с кашей.

— И как там дела обстоят сейчас? — он кинул в рот оставшийся кусок.

— Поскольку только униженные, то бишь андерцы, могут быть достойными, потому что это их угнетали, то только они могут находиться у власти. Они учат, что хакенский гнет длится по сию пору. Даже взгляд, брошенный хакенцем, может быть интерпретирован как проявление ненависти. Соответственно, хакенец не может быть униженным, а следовательно, достойным, потому что он порочен по своей натуре.

Теперь хакенцам запрещено законом читать, из боязни, что они снова захватят власть и, безусловно, продолжат угнетать и уничтожать андерский народ — это, как они изволят выражаться, так же верно, как то, что ночь всегда длиннее дня. Хакенцы, чтобы знали свое место, обязаны посещать занятия, именуемые общим покаянием. Вот так вкратце андерцы теперь правят хакенцами.»