Таких, как люди, и не предать?

«"Аватар" Джеймса Кэмерона восстает против министров-капиталистов» — Валерий Кичин («Российская газета» 21/12/2009):

«Люди, по инерции ищущие в искусстве сверхзадачу и смысл, увидят в нем и серьезное обвинение не в меру самоуверенной цивилизации. Это фильм, проникнутый презрительной ненавистью к войне, военщине и насилию, обожествляющий природу как источник и символ гармонии и мира. И это политический памфлет, в котором грохочет эхо Вьетнама и Афганистана, Ирака и Чечни. А самая прямая ассоциация — история завоевания европейцами индейской Америки: этот мотив поддержан характером костюмов и красочных обычаев жителей планеты Пандоры.

Конечно, мы уже много видели прирученных драконов, топочущих бронтозавров и эльфоподобных медуз, водопадов, низвергающихся с небес, летающих гор и баобабов, дающих приют полчищам невероятной живности. Но впервые создан столь цельный образ высшей гармонии, в которую вплетают свою мелодию аборигены племени нави. Эту гармонию страшно разрушить — но ее разгромят прилетевшие с Земли люди. Они к ней равнодушны, богатства природы для них лишь источник наживы. Ими предводительствуют олигарх, для которого есть одна ценность — баксы, и тупой исполнитель его воли — бравый вояка.

Возникает противостояние, какого ни один фэнтези до сих пор не мог себе позволить: мы начинаем ненавидеть капитализм как систему и сочувствовать инопланетянам, живущим общиной. Для нас эти золотоглазые нави более человечны, чем железный полковник Кваритч (Стивен Ланг), готовый, если прикажут и если хорошо заплатят, на любую жестокость. Более того: впору позавидовать их слиянию с природой, их способности с нею дружить, почитать ее за святыню. В сравнении с ними мир людей механистичен и бездушен, его цели и средства отвратительны, и действия переметнувшихся к нави героев не воспринимаешь как предательство — это прозрение. Более того, стихийное язычество нави предстает мудрым и естественным. Сам факт, что нечеловек, хвостатый и голубокожий, по фильму, оказывается выше человека, т.е. высшего, по канону, божьего творения, может возмутить религиозных догматиков. Картина Кэмерона восстает против канонов и догм, ее религия — терпимость. Она камня на камне не оставляет от идей самоуправного мессианства, выработанных "цивилизованными обществами"».

 

Вот такая отповедь. Про «военщину» и «природу» — потом, здесь хочу обратить внимание на отчетливое «синие няшки более человечны, чем сами люди». Поэтому-то позиция «за няшных котегов против людей» и расценивается даже не как допустимая, а как естественная. Мол, человечности ничего не грозит, если человечество погибнет, а останется нечто еще более человеческое. К вопросу о том, к чему приводит гуманизм.

Терпимость как религия — это очень важное наблюдение. Обычно такую позицию называют еще более обтекаемо — толерантность (что в переводе и есть «терпимость»).

 

«Толерантность — (лат. tolerantia — терпение) в либерально-демократическом, насквозь пропитанным идеологией политкорректности, под толерантностью понимается терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Однако на самом деле под словом толерантность сегодняшняя власть и ее подпевалы подразумевает пропаганду терпимости коренных народов России к разрастанию этнической преступности (террор мирных жителей, торговля наркотиками, работорговля, грабежи, изнасилования и т.д.), завоеванию иммигрантами всех жизненно-важных сфер, в том числе вытеснению с законных земельных территорий. Этот тайный смысл помогает понять исконное значение слоова, которое пришло из медицины. В этой области знания под толерантностью понимается такое иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. Таким образом, при распространении смысла на общество, как организм более высокого порядка, видно, что это — отсутствие способности общества противостоять внедрению вражеских идеологий.

Отличным лекарством от толерантности общества является национализм. То, что рост этой идеологии неизбежен, показывают последние события, когда власть начинает бороться с фантомом русского фашизма, не позволяя Русским объединяться по национальному признаку. Такое поведение, по всей видимости, является знаком обострения всех этих болезней современного общества — либеральной демократии, толерантности и т. д. При этом происходит именно обострение, т. е. кризис, который всегда предшествует выздоровлению. Уместность именно такого использования сло́ва “обострение” подтвердит большинство граждан России. Именно “обострение демократии” в России наблюдается последние 15–20 лет. А в последние годы еще добавилось «обострение толерантности». Это именно обострение болезни, с соответствующим комплексом симптомов: геноцидом коренного населения, вывозом из страны материальных ценностей, уничтожением армии (см. армейская реформа), захватом власти и средств массовой информации лицами некоренных национальностей и т. д. Налицо упадок государства, то есть его болезнь. Национализм же, напротив, есть здоровая защитная реакция общества, ответ его иммунной системы на болезнь, так как национализм противостоит упадку и разрушению. Именно националисты выступают против “болезни государства”, ставя своей целью его возрождение, включая увеличение рождаемости коренного населения, восстановление обороноспособности, конфискацию награбленного и т.д. Нынешняя же власть считает, по-видимому, наоборот — возрождение России является болезнью. Поэтому она и проводит последние 15 лет интенсивную терапию России демократией и “толерантностью”, и, к сожалению, надо констатировать, что такое “лечение” уже́ достигло определенных успехов». © ТСДНЭ

 

Уже больше, чем 15 лет, кстати говоря — текст не вчера писался.

Вот эту самую толерантность/терпимость и пропагандирует (в частности) фильм.

И что терпимость — это именно религия, очень верно замечено. Что такое религия? В первую очередь — это вера, религии без веры не бывает. Т.е. то, что толерантность — это некая безусловная «общечеловеческая ценность», это именно что предмет веры.

И в самом деле — разве естественна и разумна ситуация, в которой постоянно надо что-либо терпеть? Даже не идти на компромисс со всех сторон, договариваться, соблюдать правила гостеприимства и не лезть со своим уставом, а именно терпеть? Ладно, не буду объяснять очевидное, да и от темы немного отвлеклись. Просто хотел наглядно показать, к чему приводит позиция «человечность (гуманизм) важнее людей».

 

Установка «кавай-кавай, кого хочешь, выбирай, только не этих мерзких людишек», достаточно распространена.

Вот с обсуждения на Кинопоиске: «Для тех, кто в танке, повторю: фильм воспевает первозданные ценности — любовь, верность, милосердие, сокровище природы. Он об истинной Гармонии, о красоте и сакральности Жизни. Не нужно копать вглубь, все наверху и видно даже ребенку! То, что видит даже он, — это и есть самое главное и гениальное! Ибо об этом позаботилась сама природа, чтобы мы с пеленок смогли понять, что вот оно — красивое и его не надо уродовать, вот оно — живое и его нельзя убивать. Не ищите в этом фильме других подтекстов, не ройтесь в потрохах, это удел питающихся падалью».

 

Опять ЖЖ, Hard Sign: «Так получилось, что на’ви гораздо ближе Джейку, чем братья-земляне. Они учат его языку, охоте, жизни в джунглях, в то время как полковник в лучшем случае похлопает по плечу».

 

Sharupoff: «Сразу говорю, что не хочу никого обидеть, но… Очень жаль тех людей, которые посмотрели этот фильм и даже после этого ничего не поняли. Эти люди уже безнадежны. За последние десять лет, это лучший фильм, вышедший на экран. Не потому, что по кассовым сборам занял второе место после Титаника, не потому, что все вокруг говорят, что это шедевр, а потому, что он из себя действительно кое-что представляет! Впервые он показывает людей самим себе такими, какие они есть на самом деле: алчными, жадными, жестокими, не имеющими никаких ценностей, кроме как материальные и не имеющих никаких потребностей, кроме как утолить свою алчность. ИМХО, многие, кто ругает этот фильм, увидели в нем себя, и им стало страшно…»

 

Впервые, ага! Какой эрудированный зритель, однако.

***

Не буду цитировать многих — подобного полон интернет, но еще одно подробное мнение приведу. Некий wwwru:

 

«Доппель, понимаете ли Вы вобще о чем говорите? Вы служили в армии? :) Каких "своих" предал этот солдат? Кто там ему "свои"? Люди? Ну, вот Вы — мне что, свой? :) Да с каких таких бубей Вы мне свой? Где уверенность, что окажись я с Вами на одной тонущей льдине, Вы не спихнете меня с нее или не воткнете в меня нож, а? Или маньяки и убийцы детей из числа людей мне "свои"? Да бросьте Вы. Смешно, нах. Еще раз, дайте определение, кто там ему "свои"? Правительство, которому он честно служил, выполняя спецзадания в горячих точках, рискуя своей жизнью, выполняя приказы, бросило его после негодности к строевой, дав ему утешительную пенсию по инвалидности. Ведь могло оно ему ноги "отремонтировать" же, могло? Могло. Могло дать денег на операцию молодому парню, жизнь которого оказалась не нужна в самом расцвете сил? И срать бы на него всем так называемым "своим", не окажись Его Величество Случай рядом с ним — убили брата и он стал нужен частной корпорации. Не Родине, не правительству даже, а некоторым предприимчивым дельцам. И присяга его закончилась с того момента, как перестал быть он военнообязанным. И вот его берут и говорят, чувак, ты нам нужен, мы заплатим тебе денег, мы без тебя сильно никак... И приехал он под начало Сигуирни в лабораторию, которая кстати, полностью была на стороне нави впоследствии. Каких он там "своих" товарищей предал? Все его товарищи, с которыми он работал, вся лаборатория - ушли вместе с ним.

Интересная ситуация: приходят чуваки и говорят, ребята, нам тут надо порыться в ваших недрах и кое чего подобывать, свалите нах отсюда по-хорошему. Если не свалите по-хорошему, будет по-плохому, ок? И что? Это типа нормально? Ну ладно бы, эти чуваки и правда были на грани вымирания, когда стоял бы вопрос либо они, либо мы, понятно — борьба за место под Солнцем. Но вопрос-то так не стоял. …

Бессмысленно тут говорить о том, помогал бы он в случае, если бы это были не нави, а фекалии. История, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения. Были бы какашки, мы бы посмотрели бы историю про какашек. Но снято и произошло то, что произошло».

 

Отвечает Doppel Herz: «у Вас бред — "ничем не хуже людей". Эдак Вы завтра начнете из обреза палить в службу, отлавливающую бродячих собак. Они ведь тоже гармонично живут на помойках. Есть твоя раса, есть чужая. Все. Джейк сменял одну на другую, это и называют предательством. Остальное — домыслы людей, готовых ради личного благополучия точно так же предать все и вся — страну, народ, мать родную. Так что говорить о чести и совести, применительно к ним, просто смешно. У них другие категории: "а что мне дали тут?"».

 

Напомню, что вознаграждение может быть не обязательно материальным — это проекция с нашего социума с его капитализмом. Может быть и стремление на уровне раздутого Чувства Собственной Важности, например — мол, я так крут, что мне пофиг все, если я делаю некое Правильное Дело, в котором не сомневаюсь, верю в него. Инквизиция, например — были и честные инквизиторы, которые не имели первичной целью наживу. Или, скажем, жизнь Матери Терезы — с учетом того, что она была верующей, она искренне верила в рай и проч., т.е. зарабатывала себе вознаграждение на «том свете». Тоже не баксы, так ведь?

 

То, что вознаграждение получается не деньгами, никак не отменяет факт предательства. Просто само влияние либерастического социума таково, что большинство автоматом думает только о деньгах. Это как в легендах о продаже души Дьяволу — мало кто требовал знаний, в основном просили деньги.

Такие вот изложения позиции очень и очень наглядны в плане «к чему приводит». К примеру: «Где уверенность, что окажись я с Вами на одной тонущей льдине, Вы не спихнете меня с нее или не воткнете в меня нож, а?».

Окажись я с кем-то незнакомым на льдине — мне как-то не придет в голову спихивать и тыкать ножом, если он первый не нападет. И по умолчанию буду считать, что у него позиция аналогичная. Да, я понимаю, что он может напасть — а вдруг там wwwru какой-нибудь, который это фактически заявляет как норму поведения — он этого ожидает.

Я в подобной ситуации предпочел бы оказаться на льдине с социалистом, имперцем и проч., чем с либерастом, который «каждый сам за себя, ничего личного, только бизнес».

Важно: представляете, каково жить в социуме, где в принципе нет базового доверия согражданам? Вот для этого и внедряется концепция атомарного общества (судя по таким вот комментариям — увы, достаточно успешно): очень удобно управлять теми, кто сидит на антистрессовых таблетках и при этом органически не способен скооперироваться с другими в что-то серьезное. 

 

Еще маркер — это «когда стоял бы вопрос либо они, либо мы». Что он значит по сути? Двуличие. Мол, вообще-то, если что — то можно и уничтожить, но пока выгодно, буду этим возмущаться, что так нельзя, и все такое. Тонкий слой лака поверх, не более того.

 

Ну и последнее — голубая няшность настолько сдвигает мозги своим адептам, что появляется именно вера в то, что «так оно все и было»: «Бессмысленно тут говорить о том, помогал бы он в случае, если бы это были не нави, а фекалии. История, как мы знаем, не терпит сослагательного наклонения». Художественный фильм, откровенная сказка, — это типа реальная история!

Хотя, конечно, жаль, что здесь имярек не описал альтернативный сценарий, восторгаясь тем, как копрофил-Салли радостно обмазывает себя неким разумным дерьмом (а что — вот в Саут Парке есть же мистер Рождественская Какашка, даже семья у него имеется), общается с ним, затем переходит на его сторону — ну и так далее.

Если бы имярек не смог бы это описать с восторгом — значит, Doppel Herz был прав на тему «няшность сделана специально». А вот если бы сумел, а?

***

Ingenero: «Навязчивая идея, что цивилизация людей (читай белая цивилизация) есть только зло, алчность, разруха и смерть. А вот цивилизация аборигенов (читай индейцев, папуасов т.п.) — удивительно духовная, мудрая, древняя, связанная с природой. Это мысль загоняется в мозг ударами кувалды, без каких-то полутонов. Индеец — молодец и герой. Ковбой — мерзавец и подлец, свою вину может лишь искупить служением высшей расе — индейцам.

Меня просто поразило, с какой легкостью подано предательство в фильме. Они начинают убивать своих друзей, с которыми жили, принимали пищу, спали в одном доме, разговаривали, защищали и спасали друг друга — но их предательство подано как исключительно единственно правильный шаг, без каких-то сомнений и колебаний. Убийство своих братьев подается с облегчением и улыбочкой, в то время над каждым аборигеном проливается море слез из туч пафоса.

ГГ говорит: “что мы можем им предложить? Пиво? Дешевые джинсы?”. Для Кэмерона на этом достижения цивилизации закончились? Если же для него это так, то чего же он не бросит этот путь порока, и двинет в чистоту, в джунгли, к индейцам, к истинным ценностям? Или это лицемерный призыв для других, а он, один из богатейших людей планеты, вовсю будет продолжать пользоваться всеми благами цивилизации — наукой, правом, финансовыми институтами, медициной, технологиями, искусством…

Финал фильма подается как высшая мечта самоубийц — цивилизация рушится под натиском дикарей. Авторов не смущает, что места, где такое происходит, явно не становятся лучше. Камерон почему-то не переехал в Кейптаун, зато пропагандирует, чтобы вся планета превратилась в одну такую ЮАР.

Позабавил эпизод после первой атаки. Дикари не придумали ничего лучше, как устроить дискотеку. Лишь представитель цивилизации попытался что-то предпринять. Полно и другой этнической чуши, она подана как наполненная чистотой и глубинным смыслом. На таких эпизодах хорошо было поспать.

Хренова высшая раса — любой конфликт между собой решается в старом добром стиле — кто первый умирает, тот и не прав. Ах, нам не удается вас ничему обучить, печалятся дикари, а вы не пробовали не убивать тех, кто пришел учиться?

Пропагандистская агитка, политкорректная по форме, расистская по содержанию, с красивым видеорядом.
Эта пропаганда идет уже несколько десятков/сотен лет. Честно говоря, я не припомню другого взгляда, на экранах только одна картина — индеец хороший, белый плохой. Может кто-нибудь вспомнить обратное?»

***

Еще один разговор, кратко.

 

«Я: — Очень хорошо раскрыта психология полицая, который честно считает, что Гитлер пришел освободить русских от жидомасонов. Смотреть-то надо не на то, ЧОП или армия, или же корпорация или гослаборатория. Земле хрендостаниум нужен — все, остальное не имеет значения. Точнее — вторично.

Конечно, тут уже можно копаться в смыслах “как можно бы его добывать без того, чтобы холокостить аборигенов” и проч., но суть “з ачужих против Родины” остается, и никуда ее не деть.

Kinkajou: — «Земле хрендостаниум нужен — все, остальное не имеет значения». Имеет. Потому что "остальное" бывает разным. Смотри внимательно: после разграбления Падндоры земляне получат ДВА мертвых мира — Землю и Пандору. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Искать еще одну планету для разграбления? Потом еще одну? Жрать-жрать-жрать, и чем дальше тем больше — население-то плодится — это что, разумно?

Помнится, кто-то сам выступал не за количество, а за качество... Хм?»

 

Честно говоря, я не понимаю, откуда взялось «два мертвых мира». Но пофиг — это все равно лишь рассуждения, причем на тему сказки. Интереснее другое.

Я, как всегда, выступаю за качество. Но почему это понимается всенепременно как снижение количества?! Относительное количество умных и разумных в социуме надо повышать, все правильно. Но каким образом из этого следует уменьшение (или хотя бы не увеличение) абсолютного количества?!

Скажем, у России даже сейчас большая территория, которую надо осваивать и заселять. Кстати, аналогия: из того, что надо улучшать инфраструктуру страны, строить транспорт и т.д., чтобы людям жилось комфортнее, не следует же, что надо отказаться от незаселенных территорий.

В очередной раз убеждаюсь, что у многих мышление принципиально бинарное, больше одной мысли за раз не лезет, места нет. Мол, если ратовать за увеличение качества, то это — за уменьшение количества!

Экстенсивный путь развития такие вот понимают исключительно в виде «шапками закидаем» — идет ли речь об оралах или о мечах. Казармы, уравниловка, все на штурм ради светлого будущего и плевать на настоящее (это они так понимают).

Экспансивный же путь они понимают всенепременно в виде уютного, махонького, удобненького мещанского мирка, где все направлено исключительно на повышение комфорта, а что там снаружи — не важно.

То, что надо развиваться с использованием обоих методов, в бестолковке уже не помешается.

Раз уж говорим о фантастическом фильме, то пример из той же области:  предположим, человечество развивается уютненько на Земле, никуда не лезет, контролирует численность (тогда и лезть-то незачем, все умещаются), и тут наталкиваются не на кавайную Пандору, а на планету Хищников. Или Чужих (тот же самый Камерон, кстати). Или на флот орков или кого еще из Warhammer 40000.

И вот тогда, чтобы выжить человечеству — жить придется по принципам «Лучше умереть за Императора, чем жить ради себя», «Поражению нет никаких оправданий, а победа в них не нуждается» и проч. Не из пафоса — просто с методикой «каждый сам за себя» в таких условиях не выжить в принципе. И, между прочим, там востребованы обе модели — как «количество» в виде Имперской Гвардии, так и «качество» Космических Десантников.

Замечу, что и мир Warhammer 40000 весьма подозрителен в плане суггестии: там, наряду с положительными качествами, процветает слепая вера и т.д. Во время войны фанатизм полезен, но вот чему он подсознательно учит в мирное время своих приверженцев? Вероятно, так сделали специально.

Обратите внимание: «Аватар» учит предавать, ставить личные взбрыки выше коллективных целей, влюбленность выше исполнения долга и т.д.; Warhammer 40000 учит слепому повиновению, фанатизму, уничтожению инакомыслия в зародыше и т.п. А вот разумный подход «это вот изучим и применим, а это вредно; с этими можно сотрудничать на взаимовыгодных условиях, а вот этим срочно требуется exterminatus» — никто не внушает, что характерно. Потому что власть предержащим требуется либо то, либо то, но никак не сильные, ответственные и развитые личности, которые будут думать, как ученые, но в случае необходимости не будут страдать гуманизмом.

Примечание: негативное суггестивное действие Warhammer 40000 гораздо слабее, чем положительное (если кто хотел первого — то облажались). Просто потому, что, к сожалению, вера и поклонение и так характерны для чел-овечества, и внушать их дополнительно смысла нет. Ну и этот мир — исключительно про войну, где описываемое поведение вполне адекватно. Там вообще много интересного, но и так уже текста немало получилось, а специалистом по этому миру я все равно не являюсь.

 

Рекламный блок
Русская группа, которая играет музыку на тему Warhammer 40000


Официальный сайт со множеством mp3
http://hmkids.ucoz.ru/

торрент: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2910874
 
И немного видеороликов, чтобы отвлечься от «Аватара»:
Exterminatus:
http://www.youtube.com/watch?v=36iaP6amWfo&feature=related
Inquisition:
http://www.youtube.com/watch?v=GNSZcqN9enk&feature=related
Adeptus Mechanicus:
http://www.youtube.com/watch?v=-ecvLRxb3MU&feature=related
Legion of the Damned:
http://www.youtube.com/watch?v=HjhONqSjeME&feature=related

Важный аспект: «Видишь ли, стремление человека к иному на фоне его базовой слабости как личности (для большинства), порождает сильное желание "перескочить" и стать сопричастным к чему-то иному, без изменения и проработки себя. Не "измениться и вырасти", а "примкнуть и проканать за своих". А последнее — уже предательство, или, как минимум, трагедия…» © Aiom Ominous 

Ну и еще один показательный диалог практика с интеллигентом:

«fabius_bile: — Мне это знакомо по книгам по вахе. Если утрировать, то сюжеты схожи, порезали имперскую администрацию\подняли мятеж лет на 10-20, а то и 50 получили Свободу, Идеалы, Ценности или аналоги. Когда бюрократия раскачивается, прилетают суровые парни, не чета первой порезанной партии, и устраивают Последствия.

На Земле наверняка было какое-нить лобби "ястребов", с идеями, схожими с полковничьими, а после подтверждения явно враждебных намерений устроить распиздос уже куда сподручней. Кошаки, чай, не жуки из Звёздного Десанта, плазмой на орбиту не постреляют даже через 20 лет.

ПМСМ логика тут должна быть проста — нельзя колонизировать, значит, надо распотрошить вместе с местной флорой\фауной.

Kincajou: — т.е. уничтожив свою родную планету, надо уничтожить ещё и чужую? чтобы быстренько выжрать оставшиеся на ней ресурсы и снова подыхать с голоду? Брависсимо!

fabius_bile: — А какой от них толк для землян по сути? Радость за аборигенов проблем, какими бы они не были на Земле, не решит.

Kincajou: — дубль два. т.е. уничтожив свою родную планету, надо уничтожить ещё и чужую? чтобы быстренько выжрать оставшиеся на ней ресурсы и снова подыхать с голоду? Брависсимо!»

Что здесь показательного? Есть такой метод: любая мировоззренческая позиция проверяется методом «утрирование по-максимуму». Если в результате получается пусть и неудобная жизнь, но возможная — значит, мировоззрение имеет право на существование, просто не надо доводить до крайности дихотомии на практике. Если же получается нечто совсем неприемлимое — то позиция ошибочна принципиально, по сути.

Иллюстрация:

А) Капитализм приводит de facto к рабовладельческому строю, когда есть меньшинство, владеющее практически всем, и большинство, которое работает практически за еду и боится потерять даже такую работу, т.к. лишится средств к существованию в принципе. Сможет ли существовать такое об-во, причем при этом развиваясь? Нет.

Б) Коммунизм — «от каждого по способностям, каждому по потребностям» — приводит к тому, что дебил с немеряными потребностями будет иметь явно несправедливое преимущество. Разумно ли это? Очевидно, нет.

В) Социализм в утрированном виде превратится в уравниловку, но при этом прогресс будет идти. Таким образом, такой общественный строй возможен, но надо не кидаться в «казарменную» крайность дихотомии.

Смотрим с этой т.з. предлагаемые схемы поведения.

А) Если аборигены мешают — устраиваем холокостирование, пока до них не дойдет. В этой крайности развитие идет, если не наткнется на более развитую цивилизацию с таким же подходом. Однако ничто не может гарантировать, что таковая найдется и в случае пацифистского подхода. Таким образом, методика работоспособна, но логично не доводить до крайностей, КПД будет выше, если сначала пытаться договориться.

Б) Даже если земляне умирают поголовно на планете, все равно нельзя никого обижать. Очевидно, что в таком случае подобное поведение идет к исчезновению землян, что недопустимо (с т.з. землянина и не-интеллигента).

Обращаю внимание, что первая концепция улучшается до «не сразу уничтожать» количественно, а вот вторая до «можно немного поубивать» изменится именно количественно, т.е. перейдет в первую.

 

Наглядная иллюстрация, к чему приводит подобный подход «надо гуманно», на примере темы «развитая нация должна образовывать слаборазвитиые дикие этносы за свой счет, причем давать им льготы для поступления в вузы»:

— Они не поэтому начинают лезть. А потому что иначе не умеют и не могут. И если не обучить, то научатся весьма не скоро. Цивилизованным-то город, где они живут, разбомби, и то через неделю грабежи с убийствами начнутся. Нецивилизованные же с самого начала в таком состоянии — у них даже воспоминаний об ином нет. Хищник убивает жертву не потому что жертва ему что-то должна. А потому что для него это единственный способ покушать.

— Бедные, нищасные народы-«хищники!». Умеют убивать и грабить, для них это единственный способ покушать. Конечно же, надо их кормить, и делать цивилизованнее — разрешать убивать и грабить не для пропитания, а исключительно в целях сохранения национальной культуры. Ведь если прекратить их кормить и отдавать своих на растерзание, то они — о ужас!!! — через неделю, а то и раньше, начнут убивать и грабить друг друга, а этого допустить ни в коем случае нельзя!

— У дикарей, у них всё так. И единственный способы это поменять — истребить или же вывести из дикости.

— Если высказыают желание и благодарны за обучение — понятно, что обучать. А если желание не высказывают и требуют себе все больше?

— Высказывают — не высказывают, а обучать надо. Способов в наличие есть. Которые при этом далеки от физического истребления.

— Только зачем обучать-то? Уничтожить. Даже без геноцида по национальному признаку, по нормальным уголовным статьям и проч. превосходно получится. Ты логику обучения объясни. История доказала, что хорошего отношения не понимают, уважают только силу, при возможности все равно выступают против, причем используя то, чему обучили.

— Технически крайне тяжело уничтожить несколько миллионов человек. … Я уже не говорю, что уничтожение дикарей аморально как с точки зрения граждан России, так и с точки зрения современных межгосударственных отношений.

— "При получении образования человек одновременно получает и культуру. Это, кстати, к вопросу «зачем в МГУ» — вот за этим как раз. Чтобы он приехал на родину образованным и при этом впитавшим русскую культуру и прорусски настроенным." Ну и как, получилось? Поясни на пример судьбы русских в нацреспублитках. Или той же Чечне, чтобы за границу не лазить. Вот за что презираю интеллигентов — так это именно за прекраснодушные мечтания, идущие в разрез с действительностью.

— Во времена СССР многие жили там и не жалеют…

 

Обратите внимание: жили, когда местных держали в ежовых рукавицах. А как государство ослабло, так сразу выяснилось, как на самом деле относятся к русским. Которые их образовывали 70 лет при СССР, не одно поколение. Ну и каков КПД, особенно с учетом того, что нацреспублики имели дотации и проч.? В Прибалтике и на Кавказе жили куда богаче, чем в РСФСР.

Это цитировалось из поста в ЖЖ «О национальностях, окраинах, квотах и системном подходе», желающие могут почитать весь пост и 300 комментариев (и еще по ссылке два поста, к которым суммарно 685 комментариев), там все очень иллюстративно.

Вот к такому приблизительно и приводит позиция типа «хоть умирай, но другнх не трогай!». Причем все еще серьезнее: на’ви-то не враги, просто Салли им подсуропил, не объяснив, в чем дело. А тут речь идет именно о том, что-де надо давать чужим преимущество перед своими, причем даже в ситуации «чужие не благодарны, а вовсе наоборот». А то иначе «аморально». Хорошенькая такая мораль — приносить своих в жертву чужим.