Warrax

Христианское принижение народного подвига ВОВ

В сети появилось много публикаций на тему блокадного Ленинграда, привязанных к годовщине прекращения блокады. Публикации разные -- от нормальных и до "Маленков уничтожил музей блокады, потому что там не было про Сталина" и какого-то там высера из Европы на тему "можно было и сдать". Были текстики и патологичнее...

Лично моё отношение выражено в этом памятном советском монументе:

Но есть нюанс, на который мало кто обратит внимание: проникновение в мозги православия с принижением подвига ленинградцев. Ещё раз: именно подвига. Они там не просто лежали и ждали, знаете ли.

А теперь читаем, например, отличный пост "Седьмая симфония Шостаковича - метафизический удар по фашистским варварам" (понятно, что по нацистским, фашизм тут не при чём -- стандартная подмена, сложившаяся исторически).

"9 августа 1942 г. в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии... ...симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. ... Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие дирижёра, признались ему: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…»".

Именно так.

...и в этом же тексте: "В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране".

Ладно, не буду придираться к словам: понятно, что тут уверенность, а не вера. Но вот "жертвенность"-то тут зачем? Речь про подвиг или про что?! "христианская добродетель, заключающаяся в самоотречении ради исполнения заповедей любви к богу и ближнему" -- разве за это сражалась РККА при поддержке всего советского народа?!

Важно понимать: тут суть не в атеизме, а именно в том, что герой смерть активно игнорирует, а мученик жертвует собой пассивно. Однако давно отлично сформулировано: наша задача -- не погибнуть за Родину, а сделать так, чтобы те сукины сыны погибли за свою (или за что-то ещё, типа денег, сентенция-то давняя...).

Если всё ещё не понятно, то наглядная разница: пойти в партизаны или покорно отправиться в гетто.

 

Другой пример:

"Всякий раз, когда я приезжаю в Питер, я не могу отделаться от ощущения, что они все здесь, рядом. Все миллионы ленинградцев, не переживших Блокаду. Что они стоят на этих улицах и смотрят на нас через время. ...можно услышать их довоенный смех, и гром салюта в день снятие Блокады. Это не трудно. Надо просто остановиться на минуту-другую на питерской улице, представить, как все это было, и дать себе почувствовать Блокаду. ...умирали, но сражались. Уходили в небытие, но не сдавали Ленинград. Теперь мы обязаны не сдать их, не сдать память о них".

Отличный текст, искренний. Цепляет. Но!

"Миллионы душ мучеников.. чуть постараться, то можно услышать их голоса, последние вздохи, можно услышать, как они просят хлеба, услышать скрип снега под полозьями саночек, которые везут на Пискаревку...".

Ну вы поняли, да?

 

Героев не жалеют!

И такое вот христианское отношение как к мученикам -- это принижение народного подвига.

Вы себе представляете, чтобы тех же спартанцев жалели?!

"Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли" -- надпись на памятнике Леониду с соратниками.

P.S. Пользуясь случаем, отмечу, что всеразличные православные церкви во время Великой Отечественной войны массово принимали сторону нацистов, а не так давно, в 2015 году, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества высказался в плане желательности войн в России. Очень показательная позиция: народ должен страдать, это лишь на пользу; если нет проблем – значит, бог отвлёкся от мира, оставил его в покое; ну и «мир долгим, слава богу, не будет» — это вообще, гм, шедеврально. Не люблю метод «хуже Гитлера», но тут он в тему: даже такой отморозок, как Гитлер, призывал уничтожать другие народы, но не свой!

28.01.2019