4.2. Откуда взялся Есенин?

 

А может быть, наши представления о человеке слишком антропоморфны?

Станислав Ежи Лец

Общеизвестно, что ТИМ современной России – Есенин. Возникает естественный вопрос: а откуда он возник? Переход от Жукова (СЛЭ) к Есенину (ИЭИ) как-то не очевиден.

Давайте подумаем.

Первое, что приходит на ум – тот факт, что эти два ТИМа составляют дуальную пару. О чем говорит потребность в дуале? Об отсутствии поддержки – кого-то, кто обеспечит комфорт, с кем приятно отдохнуть... В связи с нашей темой сюда очевидно относится т.н. блаженство (в раю). При отсутствии такого фактора (а время на Руси было весьма напряженное) легко возникает маска дуала, которая впоследствии может стать неотделимой от истинного лица.

Но все еще более наглядно, если изобразить ситуацию графически. Взаимодействие Жукова и Джека идет по грани. «Заполним пространство» – кубики каких ТИМов будут в пустотах?

Как показано на рисунке, в схему логично вписываются Есенин (дуал Жукова) и Драйзер (дуал Джека).

Помимо высказанного выше соображения о возникновении у Жукова потребности в дуале, обратим внимание на распределение этих ТИМов по квадрам. Жуков – II я, Джек – III я, Есенин – II я, Драйзер – III я. Однако есть еще Макс – II я, и этим объясняется сдвиг в сторону Есенина. Кроме того, Джек в рассматриваемом контексте весьма виртуален, и поэтому в дуализации, в отличие от реально присутствующего Жукова, не нуждается.

Так что появление ТИМа ИЭИ было чуть ли не предопределено.

Также обратите внимание на то, что христианская мораль – Гамлет (ЭИЭ); складывается полная квадра. Сложно сказать, возник ли такой ТИМ морали как дополнение до квадры, или процесс шел параллельно, но это и не важно в рассматриваемом нами аспекте.

Также становится понятно, почему Христос «не при деле» во всем этом – он является «пятым колесом» в квадренной «телеге».