Planescape: Torment (Multiverse Edition)

Как-то оно проходилось почти без скриншотов... Так что почти один текст, свожу всё в один файл.

http://darkhon.livejournal.com/1484630.html

Пожалуй, самая невезучая у меня игра.

Первый раз проходил -- четвёртый диск был с дефектом, не читался местами. А в инете скачать тогда ещё не было возможности, и как-то новый не попадался диск (и жаба покупать 4, когда один нужен)... так и оставил.

Потом перепроходил. Застрял, не в силах забить ангела -- лечилок не хватило, а сейвов назад отмотать не осталось.

В этом году начал на нетбуке... дошёл до Cleric Ward, там всё сделал... и выяснил, что, пока я тормозил, вышла сборка со всякими багфиксами, извлечением того, что в игру намеревались ввести и проч.

Сейчас поставил качаться, буду проходить заново... Четвёртый раз надо добить :-)

http://darkhon.livejournal.com/1487316.html

Переставил Planescape Torment с нетбука на основной комп. Ух ты, как здорово-то!

(скриншоты игры в основном кликабельны)

Очень смешно выглядят пропорции. Оригинальная-то игра была 640х480, а монитор 2560х1440.

Прямоугольничек посередине -- это инсталлятор.

Сама игра была бы лишь чуть больше (1/4, а не 1/5), если бы не современные моды для изменения разрешения экрана.

Дневник всё же крупновато получается, но я им всё равно не особо пользуюсь. Можно шрифт поменьше установить, тут самый большой, но лучше пусть покрупнее диалоги будут:

Быстренько пробежался по Мортуарию, что делать помню, проходил недавно.

Обнаружил достоинство, которое оборачивается недостатком: очень занудно ещё раз читать все диалоги, озарения и проч. Первый раз -- атмосферненько, а второй ---. И не читать нельзя, иногда квесты дают или ещё что полезное...

Поскольку "Planescape: Torment Unfinished Business v4.11 (Qwinn). Восстанавливает квесты, предметы, диалоги, бантеры. В том числе включает в себя контент, восстановленный в разное время Platter'ом, Cilantro и SKARDAVNELNATE'ом", буду информировать общественность, если на что буду эдакое натыкаться -- я успел пройти до Clerk Ward'а (собсно, и его тоже, надо было дальше уже), так что помню, кто-где-что.

Риторически: ну почему, почему нельзя было озвучить нормальными голосами? Как можно Director'а переводить "Пост"?

А играть полностью на английском -- терять удовольствие, слишком много текста читать придётся.

http://darkhon.livejournal.com/1489273.html

Вот такой я красавец сейчас -- только что из Улья вырвался.

На тему восстановленных диалогов и т.п.: ни на что не наталкивался, но вот этого ИМХО не было. Тут отрывок, а вообще очень забавно -- сначала Морте отфыркивается от зубов, затем их обижает, они сбегают, он извиняется...

Так просто фотка. Наглядно демонстрирует, что и сейчас можно бы делать игры в 2D-изометрии, и всё ОК -- в 1600х1200, глаз не режет и т.д. А если бы ещё чуть покрупнее -- то ваще.

Стрелялки, понятно, надо в 3D -- но вот RPG даже не обязательно..

Это для тех, кого вдруг вдохновил пример.

Крысы элементарно выносятся Морте в одиночку -- случайно заметил. Дело в том, что он мелкий, летающий и не живой -- они его не детектируют. В результате такая вот стая, котороя может шаровыми молниями как нефиг делать кидаться, просто в упор не видит зубастого приколиста, и он выносит по одной штуке всех:

Видите, как берсерки разбегаются? :-)

А это я применил курительную трубку, на трупе в катакомбах нашёл.

Не знаю, как это труп курил до того, как трупом стал (а, может, поэтому?), но одна затяжка вынесла пару десятков бандитов. Жаль, что девайс одноразовый.

 

Примечания к работе репака.

1. При попытках зайти в малые локации игра вылетает в половине случаев. Это занудно, но не страшно: автоматом создаётся autosave как раз перед попыткой войти, а со второго раза -- всё ОК.

2. В беременной улице почему-то потерялся труп дабуса, запертого внутри здания. Молоток есть, а трупа нет. Пришлось убить внаглую -- при этом Леди как-то осталась индифферентной.

Не уверен, что это влияет, но жреца бога порталов я убил. Я не виноват, это разработчики -- он обезопасил коробку с демоном, а рубин из неё автоматом взял за работу (точнее, Безымянный отдал без выбора), и никак не хотел пообщаться на тему продать его. А у меня на него квест был.

Оно, конечно, можно было Анку подождать, пока присоседится, и пусть ворует -- но, скажем, ключ у главпокрысам она не смогла украсть, тоже добить пришлось (было бы из-за чего -- там в подвале всего один оборотень был, и никакого хабара; но будем считать, что за занудство -- он крысиные хвосты по одному принимал, а я их их катакомб больше сотни попёр).

В общем, засейвился при переходе в Low Ward, завтра работать надо, потом продолжу и доложусь...

http://darkhon.livejournal.com/1492077.html

 

Дошёл до того же места, где остановился и перешёл на большой комп. Трабл тот же самый: нужны деньги, а их нет. Правда, не критично -- с полтысячи я с бандитов насшибаю, затем куплю куклу модрона и отправлюсь в лабиринт -- там должен хабар быть. Но всё равно напрягает: у мага 11LVL уже не должно быть проблем с деньгами, а приходится тырить серёжки у проституток в борделе...

1. Есть проблемы формата "прохождение второй раз подряд" -- логика игры подглючивает. Видимо, скрипты рассчитаны на последовательное прохождение, не предусмотрели все варианты. Скажем, хозяин Долоры с ключами говорит, что хотел бы забыть что-то там -- ну так я к нему уже пришёл с кружкой, где кусок люда со Стикса. И всё -- нет опции в диалоге "на, возьми". Пришлось прибить и забрать ключи. Последствий не было -- он, конечно, вопил на тему "Только попробуй кого задеть в Фестхолле!", но всем пофиг, только один патруль подошёл и начал меня с коллегами обижать. Пришлось их тоже убить -- и при этом второй патруль Гармониума стоял рядом и ему было пофиг. Недоработка.

Точно так же в Борделе -- я же помню, что суккуба можно к себе присоединить, а пока нефиг трепаться. Потом, когда все задания выполнил, подхожу -- пошли, мол. "Бла-бла-бла, поговори со всеми десятью..." -- да я с ними уже говорил, и не по разу. А фраза "их тут девять, что за?" не высвечивается.

Вот и думаю -- с одной стороны, на нетбуке на другой сборке такого не было, а с другой стороны -- это модами никак не затрагивается.

2. На больших разрешениях игра ОЧЕНЬ любит слетать при переходе в маленькую локацию. Не страшно, т.к. автоматом записывается autosave как раз перед входом и с него потом загружается ОК, но раздражает.

А одно место оказалось заблокировано намертво:

Там наверху с мужиком поговорить надо, игра вылетает. Лечится просто, но через установку второго экз. игры без widescreen мода: просто перекидываешь сейв, проходишь на родном разрешении 640х480, и перекидываешь сейв обратно. Потребовалось только один раз.

В этой сборке -- нормальные, годные сейвы в директории /save, как и положено.

3. Место, которое работало не по мануалу в обоих сборках.

Когда первый раз вылезаешь их Хайва, Морте похищают крысооборотни. Потом его легко выменять у некроманта на любой именной череп, но вот согласно солюшену его зубы вернут, а на практике в обоих вариантах -- и спросить про них не получилось.

assault_ninja: -- В гоговской сборке зубы, как и весь инвентарь Морте, должен валяться на том месте, где его спиздят.

-- У меня Multiverse Edition -- там тоже валяется, оказывается! Просто кучка как-то так аккуратно маскируется на цветной плитке площади, что и не заметно. И в солюшенах не написано. Благ-за-ин.

Аналогично в Хайве есть мужик, что крысиные хвосты покупает -- сказано, что нужно спросить, что это он такой нервный, тогда он даст ключ от задней двери и там можно прихлопнуть крысооборотня. Фиг, даже не выходит на такой разговор, и на нетбуке тоже. Я даже Аньку взял временно ключ стырить -- не удалось (наверно, не прокачана просто).

4. Легко пропустить бонусы от трёпа -- типа, всё уже знаю. Так, +1 WIS от О в баре забыл, потом только в солюшене увидел и сбегал поговорить. Впрочем, Саросса почему-то не дала мне +1 WIS, нет опции... Даже переигрывал -- сначала заложил её брата, потом не стал, а она, тварь неблагодарная...

5. Кстати, а кто-либо смог присоединиться к Анархистам?

6. Оказывается, есть непонятные вещи -- в смысле "как добыть, не ясно". Например:

Анька и это не смогла спереть. Не убивать же Дхалла за перо. Возможно, это для тех, кто хочет пройти игру вором?

7. И вот это не понял:

Причём упорно так, низзя -- и всё тут. Побегал, вернулся, купил без проблем. Просто выйти/войти не помогает. А режик-то зачётный, нужен.

8. Ага, точно: скрипты слишком последовательны. Пример: "Одна из Mage-in-Training расскажет вам, что преподавательница магического искусства Lady Thorncombe находится не здесь, а в Public Sensorium. Splinter может отправить вас туда. Поговорите с Lady Lhorncombe - она представляет из себя печальный пример sensory stone-наркомании. Поговорите с Sensate Guide и перепробуйте все ощущения сами. 7x750 + 6x1500 = 14250XP! Выйдите на улицу и поговорите с Salabesh the Onyx. Возвращайтесь к Lady Thorncombe и расскажите ей о страстном желании Salabesh занять ее место. Вот так лечится пристрастие к ощущениям. 12000XP! Теперь ее можно найти в комнате обучения магов. Она может научить вас (не безвозмездно - где же ее благодарность?) множеству заклинаний".

Ну так вот: если я знаю от Salabesh, кто такая Lady Lhorncombe -- то почему я не могу поговорить сразу, как на неё наткнулся, и мне надо найти одну из Mage-in-Training, причём у той даже уникального имени нет?

9. Удручает исчезновение предметов. Вроде бы положил в укромное место -- а там пропало. Бронзовую сферу так проимел -- так и не знаю, что это и зачем. Причём принцип не понятен: лежали вместе нолу в склепе мои кишки и глаз, так глаз остался и никуда не девается, а кишки куда-то исчезли.

*****

17ur: -- Пропала бронзовая сфера?!! Я бы предложил перепройти с этого места...

-- Это придётся заново проходить... Она же, сволочь, не сразу пропала. Засейвился, положил, вышел, вернулся -- проверил, лежит. Побегал денёк -- лежит. А потом пропала когда-то, я же не каждый день склад проверял. Сейчас вот боюсь спецлезвие для самоубйства где оставить, таскаю с собой. Очень неприятная недоработка -- не должны квестовые предметы пропадать!

Она вообще на фига? Я там глянул мельком солюшен -- экспу даёт, но это в самом конце, когда разговоры, так что можно и без ней, по идее.

-- Ладно, спойлю, раз напрашиваетесь: там воспоминания самой первой инкарнации главгера. Это сенсорный камень.

-- Да, было бы любопытно. Но без него что -- вообще не пройти?

-- С его помощью можно избежать последнего эпического боя или сделать его очень лёгким.

-- Мда, бля. И что теперь делать? Я, помнится, прекратил когда-то играть именно потому, что не смог ангела забить. Там надо лечилок с собой мегаколичество тащить, а у меня столько не было.

И вообще игра доводит фичами "только попробуй не учитывать рельсы".

Сегодня вот понял, что делать мне нечего -- в лабиринте модронов главгада мне пока не вынести. И вообще управление боем жутко неудобное.
В подсигилье можно попинать мегачервяков, но с них хабар никакой, а экспа сейчас уже не особо нужна -- там "многотыщ за раз" больше влияет, от сюжета (что тоже раздражает).

Ну и решил телепортнуться к Райвел. Мило поговорили, получил кучу шмоток и бонусов, а потом -- я это забыл уже -- меня кинули в какой-то город, я там пошёл обходить слева направо -- свалка, тунелль куда-то. Влез, перебил хренову тучу народа, освободил какого-то ангела и вышел через телепорт в последних хитах без лечилок (Безымянному-то пофиг, а остальные не регенерируют) куда-то дальше на Планы. И понял, что эти несколько часов зря потратил, т.к. в тот город снова уже не попаду.

Причём меня в этом подземелье достали вопросами про какого-то дэва, про которого я ничего не слышал, т.е. опять сбой скриптов -- мол, не по рельсам прошёл.

Бля, получается, что из-за этой сферы надо заново проходить ВСЁ. И тут достоинство игры -- её атмосферность -- становится недостатком. ЕЩЁ РАЗ всё это читать? И тупо бегать согласно мануалу, причём противники-то не так уж легко убиваются в начале....

-- У модронов я главгада вынес далеко не с первого раза и чисто за счёт рандомизатора -- он не использовал свиток. Насчёт "дэва" не знаю, о чём речь -- привет переводу.

-- Да, там серьёзный дядька. И, главное, пушка сразу бьёт, а Безымянный вперёд выходит скриптом -- и на него сразу шестеро кидаются.

Дэв -- это заключённый ангел в тюрьме. Это пофиг, но добивает то, что я про него ничего не слышал, а от меня вопросы всё время "а вы дэва не видели"?

Ладно. Попробую обрести высокий дзен и перепройти, ничего не теряя. Сразу же сунусь к Марте получать мага. И суккуба-лечилку надо бы в компанию.

Кстати, не в курсе -- а волос Рейчел зачем-нибудь нужен потом?

 

-- А, ангел там Deva -- значит, перевели как "дэв", умельцы.

Бой с групповым мусором - обычная танковка; Морте ругается, на него кидаются.

Волос Рэйвел? Уже не помню, но зачем-то нужен. Вроде она из него амулет какой-то сделала... может быть, класс-особенный или алайнмент-особенный... не помню. "Давно было".

-- Начал заново :-/ Отпишу, как дойду до того же места. Пока ещё только из катакомб вылез.

http://darkhon.livejournal.com/1508918.html

Сжав зубы и матерясь, перепрошёл уже пройденное третий раз, тщательно следя, чтобы ничего не потерялось. Сейчас отправился в Лабиринт за Нодромом. Заодно там прибарахлюсь -- лут из местных конструктов выпадает хорошо.

  1. Игра СУЩЕСТВЕННО недоработана. Главное -- из-за чего и пришлось перепроходить -- есть "рельсы", из которых уже невозможно вернуться обратно и т.п. (уже вляпывался).
  2. Теряются квестовые предметы, если их положить храниться, что вообще ни в какие ворота. При этом некоторые "просто предметы" можно оставить лежать на века -- никуда не денутся. Даже схожие предметы в этом плане различаются: так, глаз валяться будет, если его оставить, а кишки исчезают.
  3. Строгая последовательность действий в скриптах. Скажем, одному деятелю нужен лёд Стикса, который можно принести в магической ледяной кружке, взяв кусочек в музее от динамической скульптуры. И вот пока кто-то там тебе не скажет "можно так" -- уже не помню кто -- то взять лёд можно, а вот этому деятелю отдать не получится. И подобное -- по всей игре.
  4. Вообще часто не понятно, что на что завязано. Скажем, в этот раз я не смог присоединиться к Пыльным, зато смог поговорить с Анархистами (но сразу их заложил, разумеется). До того -- к Пыльным без проблем, а вот на тему Анархистов никак разговор не выводился.
  5. За перевод местами надо карать нещадно. Ладно, "Пост" -- это, как уже писал, зомби-directior. Но в трёпе с Морте проскакивает: "Я голова Весны". Я сначала офонарел от такой романтики, потом понял, что это Head of Vecna.
  6. Оно, конечно, игра куда ролевее... ролистее?.. в общем, более завязана на отыгрыш, чем обычные CRPG. Но -- человеческое, слишком человеческое! -- перекос уже в другую сторону дихотомии. Проходить повторно -- уже откровенно занудно и тоскливо, между тем некоторые плюшки таятся именно в глубинах диалогов, инфу из которых знаешь уже назубок.
  7. Сюда же -- дикий дисбаланс в сторону "так экспу фиг заработаешь, а просто за трёп -- валится оптово". За убиение монстров и проивников экспа важна только в начале. затем всё перебивается приблизительно таким: "Поговорив со всеми проститутками, возвращайтесь к Fall-From-Grace и она отправится путешествовать с вами. Поговорите с ней о ее имени. 1000XP! Спросите ее мнение о ваших спутниках и в частности о Morte. Запах Baator'а?! Поговорите с Morte о том кто его вытащил из Pillar of Skulls. 12000XP! Спросите его о том, почему он все еще путешествует с вами. 12000XP! Morte получает +4 STR, +2 DEX и +2 CON!"
  8. За просто потрепаться -- 25000 экспы и 6 стат-пойнтов (по сути, столько же Wish'ей надо)! Где логика? Дальше вообще только ухудшается, экспа сотнями тысяч раздаётся за диалог. При этом за использование заклинаний не даётся, хотя в AD&D положено.
  9. Крайне убогий ассортимент оружия, брони и проч. При этом даже то, что есть -- ограничено. Так, почему-то Фелл может набить только одну татуировку каждого образца, а Грейс вообще тату-устойчива -- нельзя. А Дак'кону серьги нельзя (ну тут ещё ладно).
  10. Заточено под Lawful Good. Скажем, из гайда по прокачке: "Не Lawful'ы останутся без бонусов STR и CON, а Lawful нейтралам и эвилам не достанется CON".

http://darkhon.livejournal.com/1512071.html

1. (вспомнилось) Всё же не понятно, как что функционирует -- в целом это, наверное, прикольно, но как-то странно местами. Скажем, Саросса выдавала +1 WIS легко и непринуждённо всегда, кроме этого -- окончательного -- прохождения. Даже специально сохранился и пытался перепройти расследование -- брата не закладывал, но молчит-с.

И, как уже говорил, на этот раз Анархисты к себе приглашали -- точнее, хотели, чтобы я своим родным Боготам напакостил -- заказ им сорвал, на убийство кого-то намекала шпионка...

Всякие неочевидности -- жизненно, но надоедает неопределённость.

 

2. Побегал по лабиринту модронов. Лёгкий и средний уровень -- халява. Тяжёлый, когда по три конструкта -- уже далеко нет. Хабар иногда интересный, прикололи "мешки с деньгами", "улики" и проч. -- типа внутренняя валюта, которая ничего не стоит. Ну, как во втором Fallout'е пробки из первого нашли :-)

Однако несколько занудно. Сейчас обошёл 42 комнаты, и ещё два прохода остались неисследоваными.

При этом как справляться с главным плохишом -- не особо понятно, там нападают сразу кучей. Надо попробовать зеркало, что даёт отражения. А всё из-за крайне неудобного управления в бою.

3. У этих зеркал что-то со стоимостью: принимают их за 1 монету, а продают за 2700.

4. Так что пока вылез оттуда, хабар продал, купил новый корсет Грейс за 5000, ей понравился. Но тут у Фелла новая тату есть -- особо магичная, так 9000 заломил.

5. А никто не помнит, что там с апгрейдом модрона? Из прохождения:

"Сообщите, что теперь вы - директор. 36000XP! Nordom получает +1 INT, +1 DEX. Поговорите о ваших обязанностях Директора и узнаете, что Nordom может находить порталы. В разговоре спросите об его задачах и о том, что ему хорошо бы иметь более мощное оружие. Nordom произведет десяток крутейших "Rule-Of-Three" bolts. Эти болты для арбалета с разделяющейся боеголовкой! Вернувшись в Sigil вы обнаружите, что голем в башне может воспроизводить амуницию Nordom'а. Вы можете отдать Nordom приказ самосовершенствоваться, поработать над логикой и памятью. 36000XP! +2 INT, +1 AC. Среди горы мусора (побочного продукта апгрейда) лежит minor artifact Enoll Eva's Duplication. С его помощью вы можете выучить новое странное заклинание. Отдайте следующий приказ - стать СИЛЬНЕЕ. 48000XP! +2 STR, +1 CON. Кроме этого, Armor Class улучшится на 1. Поговорите с Nordom о его находках в данжоне и из очередной кучи мусора вы достанете Fanged Mirror of Yehcir-Eya (invokes Soul Exodus). Вы можете проапгрейдить Nordom'а еще один раз после прохождения Ravel's Maze. По неподтвержденной информации, конкретный эффект апгрейда зависит от вашего текущего класса. Ваша основная цель в лабиринте, как и в любом данжоне, - злой волшебник. Здесь это Rubikon, Evil Wizard Construct. Поговорите с ним прежде чем убить. На нем вы найдете Scroll of Mechanus' Cannon, Portal Lens и Rod of Modron Might. Юзайте линзу и возвращайтесь в Sigil".

Я что-то там поговорил, в результате чего-то +1 дважды было. А дальше не понятно. Может, от его левелов зависит? Пока только с 6 на 7 перелез. Приказов "стань сильнее" как-то в диалогах не видно. И, кстати, после первого апгрейда никаких куч мусора не возникало, чтобы там minor artifact найти. Никто не помнит, как там всё?

6. Так что пока главгада в лабиринте не трогаю, коплю деньги на татуировку. Блин, перезагрузить лабиринт и ещё раз пройти? Ну так занудно, мягко говоря.

7. Решил пошебуршать в подсигилье, там где-то "в точке (X=2156, Y=972) вы найдете ящик с Shackles of Light". Вообще не очень понимаю смысл этой локации. Таки да, там водятся звери двух видов по 8000 exp. Но водятся они мало того, что стайками, так ещё и на шум драки сбегаются из соседних проходов. Т.е. незколевельных персонажей схарчат, а когда типа можно, но осторожно, как сейчас (Безымянный -- маг 12 левела), то смысла уже маловато: экспу надо на пятерых делить, а до следующего левела -- ого-го. Впрочем, можно Нодрома подтянуть, хотя и занудно, и Дак'кона заодно -- эдак штук 40 гадов замочить. Впрочем, они по пять обычно ходят -- т.е. пару раз лабиринт зачистить. С газовым облаком и штормом молний -- вполне реально.

Повышу левела и пойду главгада в Рубиконе добивать.

 

8. Для таких же ненормальных, как и я -- вдруг кому ещё захочется перепройти игрушку 1999 года.

Мод widescreen работает, но местами глючит -- вылетает при переходе на некоторые мини-локации (где-то половина). но при этом сохраняется autosave, и с него всё нормально продолжается. Кроме двух локаций:

* Башня с металлическим големом (туда можно, оттуда нельзя)

* У Боготов, когда присоединяешься, надо успокоить кого-то на втором этаже, отдельный вход за главным залом.

проблема решается легко: ставим вторую игру БЕЗ widescreen и перекидываем туда-сюда соотв. файлы из /save.

Прим.: Эта сборка (Torment Multiverse Edition) правильная, а то я одну ставил на нетбук -- так там директории /save не было! Куда-то ещё прописали как-то хитро :-(

*****

wotanhotter: -- Вот блин. Всё думаю о Торменте -- больно уж хвалили как самую винрарную, с самой крутой литосновой и т.д. и т.п. Но тебя почитаю -- и думаю -- АННУНАХ. Мало мне хлопот, за которые хоть деньги платят, чтоб еще забесплатно моск морщить. Лучше погуляю по Скайриму, повырезаю всех подряд одной левой да на пейзажи полюбуюсь...

-- Тут дело такое: надо проходить ОДИН раз, причём стараться не забегать вперёд, а так, как по игре подсказывается. Это у меня привычка в играх стараться "дырки" искать -- иногда забредёшь туда, куда не посылали, а там убероружие какое или ещё что полезное типа чемодана-другого денег. Выжил -- и можно уже строго по сюжету, но куда легче.

При этом, если не знать, что такое Planescape -- все описания "что и как устроено" читать интересно -- это я лично AD&D веду и в курсе этого сеттинга, что мне его пересказывать-то?

Очень интересные взаимозавязанные истории и всё такое -- но это опять же, интересно в первый раз, а я пятый пытаюсь пройти :-/

Ну и вообще -- я-то пишу о недостатках в основном. А так -- офигенная игра, очень атмосферно и интересно. В первый раз, ага.

 

balor_ng: -- Ну, этож не Dwarf Fortress. Де-факто, если заранее знать, что эта игра -- де-факто помесь interactive fiction с RPG, (а не как сейчас модно - много-много шутера - и чуть-чуть RPG), и боевка там чисто для "разнообразить процесс".

Один раз пройти реально стоит, если внимательно читать диалоги и качаться по пути "Wis->Int->Cha" -- проиграть де-факто невозможно, ГГ-то бессмертный :).

Большинство боев можно избежать просто не ввязываясь в них или убалтывая. Всякие тату и крутое шмотье -- прикольный, но абсолютно не обязательная часть игры. В основном -- опциональное крутое шмотье нужно для опциональных крутых боев. :)

-- Вот-вот, ОДИН раз можно и даже надо. Кстати, там в сборке есть гайд по прокачке, очень удобно. Впрочем, он не особо нужен.

http://darkhon.livejournal.com/1528207.html

1. Разобрался, как убивать в Модронском лабиринте мага. Главное -- выдержать первый обстрел из пушки, а потом смыться за дверь, обкастоваться и идти обратно. Морте с матюгами натравливается на мага, а по всем присутствуюшим -- молниями. Затем уже ерунда.

Удобно получается: на выходе имеем свиток спелла "пушка Механуса" + линза телепорта, продаются за 8000 монет. Ну и пока найдёшь комнату в новом лабиринте, хабара навысыпается дополнительно. Занудно несколько, но богатеть можно, пара заходов с гарантией перекрывает все потребности до отбытия из Сигила.

2. Удручающе мало колец и проч., причём тату только Безымянному и Дак'кону можно. Но дофигища оружия -- причём явно для Безымянного-файтра, т.к. у гизерая свой карач, у Вайлора своя секира.

3. Слишком много экспы просто за разговоры. Причём даже не в смысле "додумался до нестандартного", а просто за разговор.

4. Керст (и Канцери потом) -- далеко не все запертые сундуящики открываются спеллом. Абыдна.

5. Задания фигово прописываются -- скажем, найти меч дэву не прописалось, а ведь важно!

6. В Керсте становится неожиданно хорошо с деньгами и спеллами. Просто так по городу валяется золото килограммами, вплоть до слитков, за пустяковые задания дают в награду спеллы 7-го левела и выше... Дисбаланс.

7. В захваченном демонами городе надо переманить на свою сторону побольше разных групп. Забавно, что там в одном месте дерутся высшие баатезу и таннари. Если помочь забить таннари, то с баатезу -- раньше приходилось общаться уже -- можно легко договориться о поддержки порядка в городе.

8. Ангел забивается достаточно легко: один выстрел орудием механуса, и он уже лапки кверху, пощады просит. Допросили и казнили.

9. В общем, вернулся в Сигил. Читал, что в подсигилье после возвращения с планов водятся крупные демоны, разик прошёлся, что-то не увидел. Надо ещё поискать, уж очень там, по описанию, хорошие вещи есть:

Ring Zero: +3 AC, +3 Интеллект, позволяет магу запомнить по одному заклинанию в каждом из девяти уровней колдовства;

Aegis of Torment: +3 AC, +3 Конституции, +15 Max HP;

Кинжал Uhei Kamui: +3 Thac0, +3 урон, 3-21 общий урон, +10% к воровским способностям;

Браслет Bell’s Shield: +3 Мудрости, позволяет клерику запомнить по одному заклинанию в каждом из шести уровней жреческой магии.

Буду левел в подсигилье зарабатывать и шмотки искать, а уже потом дальше пойду -- там подсказали, что в Мортуарии портал в крепость какую-то.

cormix: -- У них время на разработку закончилось, поэтому локации после Сигила недоделанные.

-- А-а! Да, похоже, что начало тщательно делали, а потом тяп-ляп. Скажем, Хайв и Клерки -- вполне "живая" местность, у населения свои дела и проч., и ты бегаешь, ищешь... А в Керсте в единственном баре сидят пять человек, которые ждут лично тебя, чтобы дать по квесту.

http://darkhon.livejournal.com/1532146.html

Закончил игру.

В конце пошли плюшки оптом, но они уже и не нужны: у меня и так INT/WIZ максимальные, зачем ещё?

Или когда дают 2000000 экспы (!!!) просто за открытие золотой сферы в разговоре. Сразу стал 27 LVL.

Окончание игры понравилось разговорами спутников и с инкарнациями, но с магией -- полный швах. Да, к концу есть несколько спеллов 9-го левела, и даже уберспелл Rune of Torment. А толку?! Я даже ролики не смог посмотреть на половину спеллов: противник один, спасбросок у него высокий, и в результате спеллы просто не срабатывают. Зато он легко забивается при помощи Rune of Torment -- кастуй подряд, он без спаса, и чуть себя подлечивай. Когда эту самую свою смертность удаётся забить, то отправляешься на Кровавую войну -- по идее, бессмертным ваще. Типа happy end, но при этом все соратники остаются мёртвыми.

Если не обижать свою смертность, то можно легко с ней слиться и начать оживлять друзей. И тут у меня случился глюк игры (сборки?) -- Морте вообще притворялся дохлым, Дак'кона и Грейс воскресил, они поблагодарили, Нодрома воскресил -- и стоп. Он молчит, разговаривать не хочет, отдельно Вейлор не оживляется -- явно скрипт подвис. И получается, что Безымянный (уже нет, но пофиг) сотоварищи навечно заключены на крыше замка в затерянном полуплане, куда фиг кто зайдёт. И помрут они от скуки...

Что там дальше должно быть, в самом-самом конце?

 

cormix: -- Если слиться со смертностью, то все соратники оживают, но Безымянный все равно отправляется на Войну Крови.

-- Ну так у меня завис на Нордоме -- ожил, а реплик нет. Но ладно, суть понятна. Но если направляться на Войну Крови -- то уж лучше бессмертным.

-- А, у меня в команде Нордома не было, остальные нормально воскресают.

-- Видимо, глюк скрипта, подвисает. Но ладно, всё равно прошёл :-)

Общий вердикт: игру обязательно должен пройти каждый (если вообще RPG интересны), но один раз и вторая половина явно недоделана в цейтноте, как мне писали.

Дополнения

Игра получила HD-ремейк Planescape: Torment - Enhansed Edition - от той же команды, которая делала ремейки Baldur's Gate и Icewind Dale. Знал бы -- подождал. Заявлена поддержка широкоформатных мониторов, разрешений до 4K включительно, оптимизация под новые операционки и новое железо, улучшенный интерфейс.

Однако по сути это всего лишь именно что "чуть лучше под HD", не особо принципиально по сравнению с HD-модом:

Но должно быть поустойчивее, и вообще без плясок с бубном.

А вот что интересно, так это Torment: Tides of Numenera -- надо будет когда-нибудь поиграть:

Хотя это ближе к Arcanum'у, насколько я понял.