http://darkhon.livejournal.com/1919223.html

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо, HARDWARE mod - 05

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1600.

1. В целом мод уже перестал быть hard в смысле "ой, как выжить?", и с определенной т.з. даже легче стандарта: если там долго ходишь в тряпочках и с АК, то тут уже какая-никакая броня есть, а с оружием вообще всё ОК. Собсно, если в стандарте кое-как ковыляешь по мосткам, то здесь засунул три "медузы" в броник -- и можно бегать почти всегда напрямую. Удобно!


2. Просто так, красивый кадр.

3. Вообще же баланс игры -- совсем другой. Монстры тут -- просто звери. Даже крысы и тушканы, которые грызут за ноги. А представители враждебных группировок -- ваще абзац. Т.е. если оригинал -- это "как шляться в поисках артефактов", то мод -- это именно ролевая игра, упор на общение между персонажами. Очень интересно наворочено.


4. В вопросу общения с NPC: приносишь вот так рюкзак патронов, а получатель спит. Причём -- днём тоже :-) Приходится сейвиться и тут же загружаться -- тогда он загружается проснутым, и можно разговаривать.

5. Однако с артефактами всё плохо: детектор самый простой, и где брать третьего поколения -- не понятно. Точнее, уже сообщили, что у Сахарова на Янтаре, но туда надо бы ещё добраться. Плюс денег надо -- а мне бы броню с повышенной пулестойкостью пока прикупить бы....

6. Ну красотища же!!!

7. Если кто будет играть -- то надо учитывать, что основной сюжет остался, но технически его задания не правятся, поэтому получаются местами непонятки: висит основное задание, при этом его ещё невозможно выполнить, но при этом об этом нигде явно не пишется. Более того, иногда есть задания вида "встретиться Меченым на Рыбацком хуторе" -- а он уже давно на вышку ушел или на насосную станцию. Да, он об этом говорит -- но разик мимоходом, а в коммуникаторе -- "на Рыбацком хуторе".


8. Чудеса мутации! В отличие от оригинала, в моде всякие нычки либо пустые, либо содержат подпорченные продукты и т.п. А вот под этим мокрым матрасом на болоте почему-то еда осталась свежей.

9. К вопросу AI и войны группировок. Не, тема-то интересная... Но реализация!!! Подозреваю, что дело не в мододелах, а в движке, т.к. в оригинале было похоже -- но не так критично. Дело в том, что если уж играть в стратегию -- то нужно иметь возможность командовать отрядами и проч. А тут получается так: даётся задание "захватить точку". При этом надо самому быстро бежать туда -- ибо группа тормозит, тупит, ходит в обход как настоящие герои, и при этом страдает повышенной косорукостью и пулепробиваемостью. Не, в самом деле -- почему-то AI и убойность подкрутили и у вражеских NPC, а у своих -- как-то не. Логика где?

Приходится оборонять подходящие к точке отряды от монстров и других группировок -- а то могут и не дойти...


10. Тушканы -- вырезаны из оригинальной игры. Вот зачем там кучу монстров повырезали-то, а?

11. Ну и ещё про группировки: это просто кошмар какой-то. Надо заранее обвешиваться кучей аптечек и патронов, т.к. процедура захвата Механизированного двора выглядит так:

- Меченый отдаёт приказ "захватить!" и типа "отправляется отряд".

- отряд состоит из одного Меченого (возможно, остальные погибли во время налётов)

- надо прибить кровососа, т.к. Меченый проходит через его ареал

- надо перестрелять всех на Сгоревшем хуторе, пока не подошел Меченый (а то пострадает)

- Меченого притормозить нельзя, и надо перебить с полтора десятка ренегатов, пока не подошел Меченый (а то пострадает)

- надо оборонить точку, при этом набегают монстры, бандиты и военные волнами

- отряд, который идет типа на помощь, надо сбегать оборонить от военных

В общем, сплошная беготня -- реально некогда даже трофеи собрать, ибо отбил бандитов с одной стороны -- и тут же военные с другой, а ты один с Меченым, который должен остаться жив.

Терпеть не могу таймеры в игре, как прямые, так и такие вот косвенные.


12. Надыбал укороченную снайперку СВУ, она полегче, чем СВД.


13. Вот такая удобная винтовка.

14. AI вообще, кстати, иногда отчебучивает. Как-то зовут: "на помощь, Рыбацкий хутор атакуют!" -- бегу туда, а там из самого хутора выдвигается отряд типа захватывать отвоеванную точку, а им навстречу -- бандиты захватывать хутор. На мосту так мило пересекаются и расходятся встречными курсами -- а мне приходится перебить бандитов и быстро бежать помогать отряду от кабанов отбиться.


15. Комплекс "Гроза", походил с ним некоторое время.

16. Что-то мне кажется, что прицел как-то высоковато установлен.

17. Мелочь, но очень неприятно. В моде есть реализм вида "еда, перевязки и перезарядки не мгновенны" -- это нормально. Но вот почему это перезарядить помповый дробовик можно лишь полностью? Преимущество этой конструкции -- именно что возможность дозаряжать по одному патрону и сразу стрелять. А тут тебя кто-то грызёт, а все семь патронов -- по одному щёлк-щёлк...


18. А это -- новая локация, с Кордона на Темную долину встроено. Там милые такие люди, см. скриншот.


19. И сами мужики -- весьма суровые, судя по вооружению. Но при этом голодают, ящик тушенки хотят :-)


20. А это я надыбал новую интересную винтовку.

21. Вот такое суровое радиоактивное мясо.


22. Удобно бегать, а то "Гроза" правую половину экрана почти занимает.


23. И прицел встроенный, удобный. При этом скорострельность -- потрясающая, так что хожу даже без дробовика, рожок в упор даже кровососа угваздывает.


25. Просто кусок пейзажа.


26. Скромная такая новая группировка... Пока неизвестно, чего хочет.


27. При этом игрок как-то умудрился пролопоушить раздачу экзоскелетов, в которых шляется половина Зоны -- точняк на халяву раздавали до того, как Шрам на Болотах появился.


28. И всякие из "Праха" достали -- вечно куда в гости приходишь, а они там в засаде.


29. ...а самое обидное, хабара с них мало валится.

30. Кстати, тут-то на снимке хоть нейтральные Нейтралы, а я типа пока в "Чистом Небе" состою -- так эти типа соратнички никак меня не защищают, "Прах" спокойно у них по базам шкерится и в меня стреляет. Хоть бы извинились.


31. Сталкеры-мутанты. "Цель вижу, дверь не вижу!".

32. И опять к вопросу суровости прокачки AI у вражестких NPC. Так, пулемётчики на блокпосте Кордона меняются, если убить, чуть ли не сразу. Если строение щелястое -- то в щели пуляют метко-метко. Но особенно добило, когда я засел со снайперкой на водонапорной башне, а в меня добросили гранатой -- и даже ручной, а не из подствольника.

33. Кстати, если кто играть будет, то есть монстр "невидимый зомби". Причём, если у кровососов глаза светятся, то здесь -- нет, просто лёгкое размытие видимости. Так и не пойму -- это задумано или глюк такой у меня?

34. Просто так красотища.

35. В общем, сейчас я завоевал наконец-то Болота и пошёл дальше, на Кордон и Тёмную долину. Пообщался немного с бандитами, мне даже предлагали вступить -- но, понятно, отказался. По моду нужно дальше идти разговаривать, а по основному сюжету надо типа пойти поговорить с начальником блокпоста Свободы.

Прикол в том, что я к ним пошёл через другой вход -- захожу на базу, а мне пишут "задание встретиться отменено и не выполнено, топай к командиру Свободы". Не, думаю, надо встретиться. Прибегаю на блок-пост, даже помогаю им от военных отстреляться, а как подхожу к квестовой точке, меня весь блок-пост начинает мочить без разговоров.
Собсно, пофиг -- всё равно перенаправляют дальше к начальству, сюжет продолжается нормально.