https://darkhon.livejournal.com/1338437.html
Mass Effect 2 - 5
Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 1600x1200.
Вот если бы Миранда всегда в таком ракурсе была, то я бы ей занялся. Но лицо у неё - именно отталкивающее получилось. Да и психологически она, гм, не то. Даже на фоне Джек -- с той-то понятно: девочка хорошая, но детство тяжёлое.
Так, по приколу -- настрелял, пришлось убегать, чтобы не придавило. Чем-то мне это напоминает, как мы в AD&D играем...
1. Умения очень полезны. Можно развлекаться -- скажем, Шепард поджигает, а проф кидает болевой шок дополнительно. А иногда и польза сильная -- есть планетка с видимостью практически никакой, только в упор. А вот если врагов поджечь -- то их становится виднее.
17ur: -- Комбо в игре работают по дефолту. Особенно биотические. Скажем, один поднимает человечка в воздух, другой бьёт телекинезом или ударным выстрелом. Цель далеко-о-о-о-о-о может улететь.
-- Во-во. Прикольно! Я только не понял - в обучалке показывается, что как-то можно навести умения от каждого из трёх на разные места. Но прицел при включенной боевой паузе нельзя перемещать.
17ur: -- Ы? Держать правую кнопку мыши и водить мышью, перемещая прицел?
-- А-а, держа правую кнопку! Мне-то откуда знать?
2. ДОСТАЛИ АРКАДАМИ!!! В "Сером посреднике" надо гнаться на такси. Я НЕ ЛЮБЛЮ ГОНКИ И ЛЕТАЛКИ, я люблю стрелялки и бродилки. Вот какого мне подсовывают жанр игры, под который я не подписывался?!
И к поездке на вулкан не просто аркаду без сейвов прикрутили, но ещё и с таймером!
Не, вот в самом деле -- почему бы к гонкам, например, не приделать перед выездом 3D-паззл "собери двигатель"? Или, скажем, квест "собрать нормальную команду техников"? Или стрелялку "отследи и пристрели менеджера соседней команды"? Ну или хотя бы "между заездами проведи дружеский матч в шахматы со спонсором"? Интересно, что бы сказали любители гонок на такие "инновации"? Вот и мне в RPG-стрелялке гонки на скорость не нужны в принципе.
17ur: -- Да, в "Shadow Broker"е погоня на флайкарах и меня... эхм... не порадовала. Скорее всего, разработчиков пробило на "американскую мечту", чтобы обязательно погони, врезаться и взорваться. Хотя диалог там во время погони неплох. "У этой машины есть оружие?" - "У неё есть счётчик. Это такси".
-- Ну так чтобы эти приколы воспринимать, надо англйский на слух воспринимать свободно. Сабы читать некогда.
3. ДОСТАЛИ РОЛИКАМИ!!! Вот сейчас надо азари-Спектра замочить, причем ее поддерживают подлетающие наемники. Сложно, убивают. И на фига мне каждый раз ролик смотреть с кровавыми следами и разговорами?! Если уж делать сейв принудительно -- то в самом начале драки.
UPD: Ага, с четвертого раза прошел. Всё просто:
а) Шепарду вообще не отвлекаться на наемников. Когда те прилетают -- сидеть замаскировавшись и не тратить патроны, соратники их сами прикончат, можно иногда направлять всякие сингулярности.
б) Шустрая азари телепортируется не произвольно, а по точкам -- соотв., ловим ритм и поджариваем лучом. Когда сшибутся щиты -- дальше гораздо проще.
Вообще красиво получилось, жаль, фото не сделал -- эту синежопую сволочь одновременно приподняло и заморозило, и я ее из снайперки -- на замороженные лазурные брызги. Самое прикольное, что она потом со мной ещё поговорила, как в индийском кино -- напоследок. Целая и даже не поцарапанная.
17ur: -- Да что там сложного? Там всё убивается из одной позиции на уровне инсейн, даже от её шоквэйва можно не уклоняться.
-- Когда наконец отстрелял, поняв, как, -- то ничего сложного. А когда в начале она телепортируется (до этого никто так не делал в игре) -- то сложно. Особенно с учётом автоматического прилипания -- в углах рандомно, к какой стороне, 50% что развернет не туда.
4. Вообще странно с роликами -- то, что Шепард и лр, меняют броню, отслеживается, а что оружие -- нет. Хотя задача не сложнее. Вот, см.:
По игре у меня тут в руках вовсе даже инопланетный излучатель.
17ur: -- В МЕ3-м они вообще по дефолту будут все с "Эвенджерами" бегать в кинематиках. Времени у них, что ли, не хватило, скрипты проверить...
5. Тяжелого оружия аж восемь моделей. Но излучатель -- лучше всех (поскольку работает непрерывно и годен для стрельбы по шустрым целям, в т.ч. и не-боссам: заряда не так жалко), и появляется в игре рано. Странновато.
17ur: -- Арк-проектор очень хорошо выносит гетов, а самый первый гранатомёт экономит время при работе с группами врагов: кроме того, он незаменим, если надо молотить по крупной цели с эскортом.
-- Кстати, да -- дуговой излучатель должен хорошо работать по толпам гетов. Возьму с с собой в конце.
6. Говорил ещё про первую часть, что прилипания -- это отстой. Сейчас подтверждение: если рядом хлопнуло гранатой, то логично, что за укрытием Шепард падает от сотрясения, а не чуть сдвигается назад, в результате чего встаёт и отгребает по полной. Опять перепроходить несколько волн врагов без сейва.
Возникает желание всё послать, игру испохабили -- в первой части "волнами" враги не нападали -- вынес комнату, и ладушки.
В ME3 там как?
17ur: -- Гранаты - это аддоны. Они вышли тогда, когда игроки игру в основном уже прошли, это воспринималось как дополнительный вызов. Те, кто идут сразу-во-всё, разработчикам малоинтересны, кэш они уже собрали. Рынок, вестимо. То, что от светозвуковой гранаты Шепард не падает, а подскакивает - вполне себе реалистично, кстати. В МЕ3 гранаты будут обычные, подскакивать от них Шепард не будет, но на высоком уровне сложности одна граната, долбанувшая рядом, сносит почти всё - и щит, и здоровье. Или убивает, если уже поцарапан.
-- Я про внутреннюю логику -- ну не будешь ты вставать от гранаты :-)
7. "Серый посредник" -- офигенный аддон, так и надо делать: красиво, логично, не занудно. Только вот гонок не надо (см.п.2). Во, красотища:
А раньше там такая гадость водилась:
И потом есть, за чем забегать в гости время от времени -- финансирование проектов, например. И полезный указатель на планету с нулевым элементом -- он редок.
17ur: -- Видео от Брокера смотреть доставляет. И досье на персонажей - не знаю, как на русском, а на английском это прекрасно просто. "Многое объясняет".
8. Не, переводчиков надо убивать. Разговариваем о скафандрах, говорю "мне интересно", а Тали понимает как "Шепард до меня домогается". Я же в общем виде!
17ur: -- М-да. В игре реплика Шепарда предваряется примерно как "жизнь в костюме, должно быть, сложна" - после чего приболевшую Тали несёт на объяснения, и она проговаривается. Я думаю, что если перевод везде таков, то русские пользователи потеряли реально много.
Или, может быть, речь шла о реплике "I'm interested"? Это "я заинтересован" (а более точный перевод в данной ситуации "я увлечён/привлечён тобой"), а не "мне интересно". Но перевод такой перевод
9. "Курс переподготовки"... Не знаю. С одной стороны -- полное нарушение правил RPG, с другой -- иногда очень обидно, что приходится перепроходить игру, т.к. сразу не разобрался, что с чем сочетается, и получилось слабо играбельно.
10. Ха! Миссия лояльности Самары, в конце -- непонятно с чего выбор "убить маму или дочку". Ради интереса попробовал оба варианта -- в кои-то веки сохранение удобное, перед разговором. Так вот -- мало того, что итог абсолютно один и тот же "Самара становится лояльной Шепарлу", кого ни выбери, так ещё и за ТАКОЕ (убить ту, которая поклялась тебе в верности, вообще ни за что) -- даже очков ренегата не дали.
17ur: -- Опять же, скорее всего, размах не по делу. В МЕ3 Самара объявится в одной из миссий.
11. О! Квест "Повелитель пламени" -- это, оказывается, не тупая аркада-прыгалка, а лишь прелюдия к новым квестам -- аж три выдали.
Прыгать, кстати, не сложно -- надо было лишь сразу объяснять, что там не "газ", а "ускоритель", который надо не держать, а постоянно тыкать.
13. Странненько. В конце "Overlord" вообще нет нормальной реплики для окончания. Почти-маньяк-Шепард всё равно переживает, что аутиста использовали для опытов, причём даже был положительный результат.
Мне там офигенно понравилось, как красиво нарисовали "вы в Матрице":
17ur: -- Собственно, я Шепардом дерзнул старшего братца по лику. Мораль там была не в результате, а в том, что товарищ *свою собственную кровь* Церберу скормил. Будь этот аутик приблудным, я бы, скорее всего, оставил его Церберу. А так, в академию его, небольшой плюс в МЕ3 и - после того, как с ним там повстречаешься - одна ступень к одному из апгрейдов автомата.
-- Ну, по морде и я съездил. За то, что сразу всё не объяснил.
14. Я, кстати, придумал, как быть с аркадами -- ставлю легкость на минимум. Так хотя бы со стрельбой проще во время маразма. Как захожу в нормальную стрелялку -- обратно на "ветерана".
А то получается, напнример, такое вот. Смотрим на кадр: Вот так, медленно и печально, издали -- так, что меня даже не видят, расстреливается охрана четырёх точек. Благо ракет бесконечное кол-во:
Проблема в том, что вокруг -- моря кислоты (до чего довёл планету этот Пэжэ!), и надо прыгать.
Всё бы ничего, но последняя точка -- это приземление на не очень-то большую площадку без укрытий, где два колосса, не считая всего остального, бьют в упор. Пробовал пять раз, помирал.
Потом появилась мысль -- там, насколько было видно, можно было прыгнуть туда вызвать гетов, сразу же спрыгнуть оттуда на всякий хлам в кислоте и по нему пропрыгать обратно полпути, а потом вернуться и стрелять издали. Утонув три раза в кислоте, плюнул и решил поставить лёгкий режим, после чего легко перестрелял колоссов.
Вот кому может доставлять удовольствие перепроходить одно и то же подряд?!
15. Молодцы! Сделали для тех, кто всё изучает. Правда, я это, увы, вычитал (т.н. побочные миссии N7) -- но тут другая проблема: дисбаланс с металлами, их реально слишком много, и планеты не исследуются должным образом.
А ведь можно случайно в Туманности Розетки в системе Енох исследовать планету Жеоб -- и там будет аномалия с квестом: база "Синих светил". Ща разгоромлю...
Оттуда ещё квест дают, следующий -- захватить заброшенный корабль. И ещё один квест -- уничтожить маяк-ловушку. И ещё -- предотвратить ракетный удар...
Вот такое я люблю -- но тут дисбаланс: металлов много, квестов мало, чтобы исследовать ВСЁ. Хотя... оно пошло цепочкой, уже 4-й квест. Даже если, скажем, второе задание "висело и ждало", а не образовывалось после первого, то как первое-то найти случайно -- это как-то слишком уже.
В общем, надо было делать так, чтобы в каждой системе было если не глобальное, то одно мини-задание.
17ur: -- Там три, кажется, цепочки из нескольких квестов для исследователей. Вирус, стибренный протеанский артефакт, рудокопство кроганов и ворча... плюс немало одиночных квестов, типа риперской машины в шахте или погодного устройства.
16. К вопросу об аркадах и [censored] приставочном наследии. Вот см.:
По игре надо перепрыгать речку по плывущим по ней глыбам шлака. Падать в лаву не рекомендуется. Я забрался на самый верх -- а чего бы не спланировать на тот берег-то? А низзя: разработчики поставили прозрачные стены.
Вопреки всякой логике, достоверности и проч.
Наглядная иллюстрация, почему приставочные игры -- они странные (я вообще не понимаю, за счёт чего они держатся).