http://darkhon.livejournal.com/1336149.html
Mass Effect 2 - 1
Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 1600x1200.
Итак, принялся за вторую часть.
Для начала персонаж отказался импортироваться -- пришлось переносить ручками. Впрочем, ничего сложного: лезем в
C:/Users/[Имя Пользователя]/Documents/BioWare/Mass Effect/Save
и видим там что-то вида "Char_01-50-3-3-3-16-7-2012-55-55.MassEffectSave" -- это сейвы пройденной игры. Если не закончена. то файл называется как-то так: "Warrax00_246.MassEffectSave".
Смотрим рядышком директорию Mass Effect 2/Save, создаем там директорию ME1, и копируем туда файл. После этого Шепард нормально экспортируется:
Warrax Шепард (предупреждать надо, что вводить надо по-русски), беспощадный разведчик-землянин 50-го ранга. отступник.
Рекс выжил, на Вермайре погиб Кайден, Совет спасён (подумав, переиграл концовку по совету 17ur).
И тут наступает ОБЛОМ.
Ладно, что с 50-го левела деградировал до 3-го -- это объяснимо, по кусочкам собирали, воскрешали, надо заново обучаться (хоть контролирующий чип в голову не вставили, если не врут, и то радует).
Но я не понял:
-- с чего это шкала герой/оступник (переводчики, как не стыдно?) обнулилась?!
-- я ещё могу понять, что похерен класс -- собрали заново, обучайся новому -- но система навыков абсолютно иная!
Приём и первая не очень радовала логикой, то здесь уже шедевр за шедевром: оказывается, для стрельбы разными патронами требуется разный навык. А вот навыков пользования разным оружием я что-то не заметил.
Ах да -- ещё убрали перегрев. Система "по маленькому кусочку от бруска железа отщипываем" вызывала, гм, недоумение, но "патроны бесконечны, зато надо часто менять картриджи охлаждающей системы" -- это уже за гранью. Причём эти картриджи валяются везде под ногами, заботливо рассыпанные.
Управление изменили тоже, гм, своеобразно. Как вам изврат вида "бег, использование предметов и прятаться -- одна общая кнопка"?
Кстати, при воскрешении Шепард получился огненным внутри -- см. шрам на щеке. Если плохо видно, то все картинки кликабельны.
Понравилась система переодевания -- можно модифицировать скафандр. Но при этом кастомно части регулируются только у базового, у остальных -- нет. И какой смысл мне использовать "Терминус" или "Инферно", если они по параметрам проигрывают базовому со включенными усилителями? Причём усилители однообразны, нет градаций "от того, для этого", просто вкл/выкл. Кстати, убрали возможность снимать шлем -- так и ходи всё время, как наш паладин в ADnD.
Ещё было четыре варианта гражданской одежды. Два с беспалевными шевронами "Цербера", третий -- какой-то странный сюртук в вырезом на жопе и непонятными аббревиатурами на рукавах. Так что носить можно лишь четвёртый, в стиле "панки в космосе". И тот подохрительый -- тут не видно, но если повернуть, то там два ремешка для подчёркивания абриса жопы. Я лично буду считать, что Шепард их срезал нафиг и выкинул.
Кстати, о жопах.
Я там с какой-то Мирандой познакомился, сначала бой и некогда, а потом уже смотрю -- а жопка-то у неё так ничего, очень даже:
А потом поговорил и поближе рассмотрел:
К Эшли в первой части я как-то привык, но всё равно не смог. А тут -- опять что "не то" во внешности, отталкивающее. Ладно, может, стерпится/слюбится? Хотя стерва ещё та, хотела меня послушным биороботом сделать.
Кстати -- а почему так странно сделаны структуры? Скажем, тут бархотка на шее откровенно нарисована на коже, причём весьма тяп-ляп. Можно ведь по-человечески рисовать, -- скажем, к броне Шепарда претензий нет.
И вообще нарисовано, пожалуй, даже чуть лучше первой части. Вот вода красивая как пример:
Или просто так пара картинок:
А вот -- кровавые сопли, вид изнутри шлема:
Кстати, понравились мини-игры на открывание. Причём тут нет "универсум-геля", который автоматически лепит отмычки (гм, или пока нет? я же только начал).
А с наградами -- смех один. Ладно, когда такое вот, достаточно логичное "за убивание врагов":
Но вот это меня добило:
Медаль за исполнение своих прямых обязанностей! Причём дали её авансом, как только я согласился дальше заняться делом. И называется-то как здорово (привет переводчегам)!
Ещё в претензию: сволочи, не озвучили диалоги, первая часть в этом была лучше.
Но в целом -- не хуже первой, ща продолжу....
*****
philodox: -- С управлением — а в чём проблема, собственно? Контекстно-зависимое управление, совершенно нормально работающее. В третьей части так вообще отлично. Открыл дверь пробелом, зажал пробел и побежал, подбежал к ящику — персонаж не идиот, сам за него спрятался. Меньше микроменеджмента, больше стрельбы в башку кроганам.
-- С управлением проблема в том, что три разных действия завязали на одну кнопку. Меня залипание-то у укрытий нервирует, а тут ваще кнопка "что-нибудь сделать". Антилогично и казуалка вместо RPG-шутера.
Кроган-наёмник и тут сильный как фиг знает что и появляется в самом начале Гарруса бить. Я его прикончил двумя (!) выстрелами из гравицаппы. Пережить чёрную дыру в брюхе -- офигеть.
schutze: -- Куда хуже то, что пробел отвечает одновременно за проматывание диалогов и выбор варианта ответа.
Обплевался.