https://darkhon.livejournal.com/1271926.html

Mass Effect - 1

Ничего так, нравится. Правда, удивляюсь:

1. А что, нельзя было текстуры поставить с более высоким разрешением? К Morrowind'у забытого года и то лучше давно сделали (я про него не забыл, просто его надо будет долго пересобирать, а тут именно отвлечься на что-то простое хочется);

2. Что за милая привычка у героя вертеться к стенке спиной, когда подходишь?

3. Как это -- нельзя прыгать, кроме как в БМП? А вот ездит это БМП, мягко говоря, с заносами...

4. А почему это (подглядел спойлер) мне в процессе игры для романтики предлагается спасенная космопехотинка с какими-то латино-семитскими чертами лица и синяя самка псевдогуманоидного головокальмара, хотя в игре в Цитадели есть весьма симпатичные девушки?

Но играть буду, атмосферно. Решил таскать с собой космопехотинку и инопланетного бугая-наемника, мне его чувство юмора нравится.

Так вот, что я хотел спросить:

1. Можно как-то пользоваться небоевыми навыками соратников? Скажем, электроникой и проч. для открытия найденных контейнеров на планетах?

marsspy: -- Я впервые играл за инжа - он взламывает и т.д. - меньше зависит от состава команды, а по боевым скиллам там нормально сбалансили. Вообще, считается что в первый раз идёт пробный пробег, а все плюшки игры собираются при повторном и последующих прохождениях. Алайнмент лучше качать сразу и один. Либо злыдня, либо добрый.

-- Я за разведчика играю -- и открывает относительно нормально, и срелять кое-как может. Снайперка рулит даже с тремя слотами прокачки.

binf: -- Вот когда на тебя попрёт толпа зомби, тогда и поймёшь, как она "рулит". Фигня эта ваша снайперка. Она годится исключительно для снятия лохов с дальней дистанции. Можно конечно и джагернаутов снимать, но ИМХО муторно. Рулит в этой игре солдат с автоматом. Точка. Инженеры и биотики бесперспективны.

marsspy: -- Я когда за инжа играл, сначала лупил всеми способностями отряда, потом включал скорострельность и добивал всё, что выжило. Но солдатом проще, да.

binf: -- У солдата тупо больше жизней и брони.

philodox: -- Правильно, ага. Солдат и вангард в наилучшей степени приспособлены для ближнего боя, а проблемы-то возникают именно в нём. Издалека нащёлкать, отсиживаясь в безопасном укрытии, можно и из пистолета, а вот в ближнем бою нужна максимальная оптимизация.

binf: -- Собственно, у меня и из штурмовой винтовки неплохо получалось издали мочить тех же джагернаутов :-)

philodox: -- Ага, это универсальное оружие. Пистолет, впрочем, прокачанный — тоже. С включенным марксманом дамаг и точность жуткие совершенно. Во второй части солдат точно круче всех, хотя бы из-за адреналин раша. А третью из интереса проходил адептом — там вполне нормальные биотические способности, подняли их.

Если тебе надо открыть контейнер, требующий декрипшн, а у тебя нет высокого декрипшна или декрипшна вообще, то можно взять в активную группу персонажа, у которого он есть. Открывать всё равно будешь ты, но чекнется его навык. Я всегда Тали таскал в качестве отмычки, хотя можно и не её. Тем более что электронику на высоких уровнях сложности всё равно себе прокачивать приходится, так что остаётся как раз декрипшн.

А вообще учти, что там такой расклад: левел кап — 60, снаряжение имеет 10 градаций (Avenger III, Colossus X итд.) За одно прохождение с нуля набрать левел кап нереально, но есть опция старта новой игры старым, уже прокачанным персонажем. Ессно, это делается на усиленной сложности, иначе тривиально.

То есть это нормально, что при первом прохождении персонажем в магазинах лежат вещи, которые купить нереально. Вот за второе прохождение — да, можно и до капа дойти, и денег будет столько, что девать некуда.

*****

-- Вот дучше подскажи, как жабомордого замочить, когда на Тау Артемиды Лиару освобождаешь. Он же всех запросто руками рвет! И эти [censored] разработчики сделали так, что с планеты обратно не улететь, пока эту синюю бабу не добудешь.
Полечу пока добывать всякое по мелочи...

17ur: -- Концентрировать огонь и свои и чужие фичи на гетах, от крогана убегать. Q, E - места или цели для подельников. Побольше нажимать боевую паузу, чтобы выстрелы фичами не задерживались. Потом засесть за преградой, оживить своих мёртвых и расстрелять крогана всей шоблой.

-- До оживления мертвых мне ого-го сколько еще. Гетов-то легко перебить, а вот кроган всех просто руками рвет. Т с преградами там напряг, круглый зал.

philodox: -- Собсно поэтому и бегать, кругами.

-- Он бегает, мягко говоря, быстрее.

17ur: -- Преграды там есть, а основная проблема во всех МЕ с якобы крутыми боссами - это мелкие адды, которые снимают с группы щиты, после чего боссу остаётся группу тупо добить.

-- У меня в мозгах не умещается -- как это "убили Х, и вот он тут же живой заново".

philodox: -- Ну, значит, не убили, а так, ранили тяжело, выведя из строя. Чудеса медицины будущего.

https://darkhon.livejournal.com/1272803.html

Дорос до 20 LVL, жить стало полегче.

Хотя все равно броню купить нормальную нельзя -- деньги просто бешеные нужны.

Правда, я играю честно -- т.е. снабжаю всю команду по возможности, а не "у нас есть только два приличных ствола, выдаем по очереди тем, кто едет". Так что больше 20000 кредитов я не видел, а требуется полтинник на новую снайперку.

Решил отложить сюжет на потом -- а то как-то странно будет после сюжета по планетам летать.

Пока разобрался с тремя ближайшими системами (надо записать, а то забуду):

Система Ньютона в пределе Кеплера -- пристрелит там какого-то типа ученого, который обидел капрала, ставя на нем опыты.

Спас Терру-Нову от падения астероида Х57 (очень понравилось, приятное место -- много всего, и с минным полем прикольно, антураж типа радиостанции, небольшие побочные квесты).

Туманность Конская Голова -- зачистил (кроме квестовой).

Ро Ангуса -- разобрался с Фениксом (и не понял -- на Pinnacle Station экспу не дают? Или только если, как написано, стать чемпионом во всех восьми номинациях?), оставил на потом Гидру.

Из достижений: перевернул БМП на крышу. Это, наверное, не каждый сможет :-)

В целом по игре:

1. Нравится антуражность. Не просто "пойти на планету и всех ухолокостить", а "случилась такая-то шняга, разберись".

2. Когда едешь в лифте -- персонажи разговаривают, причем в зависимости от того, кто общается -- прикольно. А вот сообщения радио повторяются, можно было и побольше надиктовать.

3. Система "пофиг напарники, пусть дохнут, все равно будут живые" -- отстой с любой т.з.

4. Система "экспу получают все одинаково, независимо от участия" -- не логична. Видимо, чтобы разнообразили. Я с собой всегда Эшли таскаю и Рекса, а если что взломать надо -- отдельно потом прилетаю с техниками.

5. Не понял идеи про микропули. Если они летят просто быстро-быстро -- то будут микро-дырки, и все. Куда менее опасно, чем 7.62. А если ваще-быстро-быстро, то в полете сгорит нафиг. А как к этому присобачивать "фазовость", "протонность" и проч., включая экспансивные -- я вообще не понял. А вот идея "с собой четыре вида оружия" -- понравилась.

6. Странные скафандры, которые допускают лишь одно улучшение. Почему, если я усилил броню, то не могу усилить батареи или там медицинский модуль приделать?

7. Что за идиотская система, когда нельзя в бою сохраниться? Если кому хочеться труЪ, тот и так сохраняться не будет. А лично меня раздражает необходимость заново все начинать. Приходится бегать наружу, отстрелив парочку противника, и там сохраняться -- что куда страннее, чем честный save/load.

8. Не понял, каким образом уни-гель открывает сейфы и какой смысл тогда в сейфах вобще?

9. Как можно было не сделать возможность скриншотов?! (решено, Print Screen)

10. Напарников зачем с собой везде таскать? А то очухиваюсь после бурного секса (соблазнила синяя в Цитадели, фиг отвертишься) открываю глаза -- а эти двое в броне и при оружии, и смотрят так осуждающе...

Вообще, было бы идеально, чтобы можно было кратковременно управлять напарниками хотя бы в виде "пойди точно сюда и целься туда" -- а то вечно приходится просто драпать с кличем "за мной!", и заново заходить.

 

philodox: -- 3. Ну дык не дохнут, а так, отрубаются. В SW:KOTOR было аналогично, только там ещё и главного героя можно было терять, но там можно переключаться на прямое управление напарником. Чудеса медицины + условность геймплея.

4. Экспа в принципе не особо-то логична и является исключительно игровой условностью. По сюжету, Шепард (и, скажем, Гаррус с Рексом) изначально являются весьма опытными и крутыми бойцами. При этом игромеханически у Шепарда в начале игры ваще нет никаких боевых навыков. Поскольку экспа — штука изначально странная, решили не наказывать людей, которым нравится разнообразие за то, что они пробуют различных напарников. А ещё можно рассматривать ситуацию с той точки зрения, что качается коллектив как единое целое.

5. Не заморачивайся на анализ физики, серьёзно. Но вообще T=1/2mv^2, так что если пули летят достаточно быстро, то всё нормально. Другое дело, что правильно работает оно в вакууме, да. И навороты пулям прикрутить никак нельзя, ага. Но пофиг. Пиу-пиу, бабах!

6. В топовых скафандрах 2 слота. В топовых пушках 3 слота.

8. Никакого смысла. Биовари не умеют делать мини-игры, но очень хотят. Кто-то сообразил, что играть во фроггера не всем нравится и решил прикрутить такую опцию.

10. Я думаю, что трахаться вы всё-таки ходили в недоступную напарникам комнатушку. Хочу надеяться, по крайней мере!

11. Про управление напарниками: им же как раз можно отдавать команды через тактический интерфейс. В сиквелах они становятся толковее. Хотя игра концептуально Шепардоцентрична.

 

-- 3. Ну так это если бы трупы забирать. А то убегаешь, они там валяются -- и опа, уже рядом. Вот в Торменте было логично.

4. Экспа -- вещь очень правильная, не надо ереси :-) Вопрос с разностью экпы всегда логично решался методом "чем позже добираешься до непися -- тем большего он левела". Как может коллектив качаться как единое целое, если двое постоянно со мной, а остальные -- лишь если вскрыть что надо?

5. Это когда в fantasy играю, то не заморачиваюсь. It's magic. А тут -- science fiction, по идее. Плутонивые пули, ага. В чай подсыпать...

10. Нет там! Я их вообще у посольства оставил, чтобы за мной не бегали - в городе они нафиг не нужны. А там единственное посещение, все такое -- и прибежали, сволочи ::-)

11. Понятно, что шепардоцентрична, но почему я не могу посавить на огневые точки напарников, а потом на них выманить врахоа под прекрестный кинжальный огонь? Абыдна.

 

philodox: -- 3. Тормент более олдскулен и близок к настолкам. Тут больше геймплейности и меньше геморройности. Понятно, что это может не всем нравиться, особенно в силу привычки, но лично я предпочитаю играть в то что есть, если оно того достойно, а не искать в А признаки Б :)

4. Про экспу мы с тобой вряд ли придём к согласию, так как стоим на разных позициях: ты ДнД любишь, а я терпеть не могу, предпочитая более современные системы с принципиально иным подходом к экспе. Так что нет смысла :)

5. Если слишком долго думать про физику в масс эффекте, то suspension of disbelief начинает страдать. И вместо того, чтобы наслаждаться выдающейся историей в очень прикольном сеттинге, начинаешь выискивать дыры, которые там и так на поверхности.

10. Ну так самое интересное же, как можно пропустить! Это в сиквеле выяснится, что на Нормандии Джокер хранит кучу хренобайт порнухи. Хотя он небось и не поделился бы...

11. Дык вроде как можешь. Q и E по дефолту, если мне не изменяет память. Или это только начиная со второй так? Там-то точно можешь, даже в одном месте ближе к началу они сами тебе говорят чтобы ты так сделал.

 

-- 4. "более современные системы с принципиально иным подходом к экспе" -- я соглашусь, что в том же Морровинде система прокачки логичнее -- но это когда комп все считает. А когда кубики бросаешь живьем, приъодится упрощать.

5. "начинаешь выискивать дыры, которые там и так на поверхности." -- в том-то и дело, что я их сразу и вижу, а не спецаильно выискиваю.

 

philodox: -- 4. Да и в настолках есть более современные системы. ДнД всё-таки с 70-х годов несёт тяжкий груз основы самой себя. А есть вещи, сконструированные с нуля в 90-е и 2000-е, с учётом предыдущего накопленного опыта, разумеется.

5. Я поэтому и сказал про suspension of disbelief. Дыры все видят, ну или почти все. Но игра стоит того, чтобы закрывать на них глаза.

 

-- Системы-то есть, но для heroic fantasy лучше AD&D (именно ее, а не D&D) ничего нет. Хотя, конечно, все равно приходится дорабатывать напильником. Вот для киберпанка GURPS лучше, согласен.

 

17ur: -- 2. Во второй и третьей части этого будет реально много. и диалоги, и реклама... меня убило, как на Иллиуме во второй части по громкому вещанию идут выдержки из боевика про первого Спектра-Ханара. В третьей они это усугубили, дав ему элькора в напарники.

3. Единственно логичная система при групповом действии с неписями. Как варкрафтер говорю.

4. Когда скажут на Луне ломать спятивший ВиАй, осмотрите поверхность внимательно. У стенки кратера. "Россия делает сама".

5. Вообще-то, там потом много описаний в кодексе в следующих частях... скажем так, жаканы там предусмотрены. И вообще-то, пушки там довольно массивные, что как бы намекает на возможность нарезки пуль хитромудрыми способами.

6. Всё будет. Правда, в следующих частях они откатят к обычному "плюс процент здоровья или дамаги на шмотке".

7. На высоких уровнях сложности противники агрессивны, то есть лезут в упор, скопом. Быстрый сэйв в такой ситуации - это или очень большой и никому не нужный геморрой по сохранению скриптов неписей в динамике, или сброс этих самых скриптов.

8. Там всё же гель плюс омнитул. Что-то типа моментального создания ключей, физических и цифровых, на месте с помощью нанотехнологии военного класса и процессоров военного класса же.

 

-- 2. Молодцы!

3. И в чем логика? Сижу, ничего не делаю, экспа идет? Куда логичнее давать возможность выбрать сразу кого надо, и их прокачивать.

4. Хе, гляну :-)

5. Жаканы-то есть, а вот полонивые пули меня добили.

6. Увидим. Я-то пока в легком хожу, надо еще два слота до среднего...

7. Не подумал. Согласен.

8. Дык понятно -- просто если каждый может уни-гелем открыть, то толк в сейфах-то?

 

17ur: -- 3. Экспа - это мера сил или количество энергии, потраченных ИГРОКОМ на игру. Не персонажем, а игроком из плоти и крови.

5. Ну да, отравленная орочья дубина.

8. Кто сказал, что каждый? Навык, плюс серьёзная аппаратура, плюс сами запасы геля. В колониальной провинции сейфы очевидно имеют смысл, а на Цитадели их вроде и нет.

*****

dartanger: -- Главное, сохранения оставь после 1-ой части и при начале 2-ой загрузи их. Аналогично с 2 и 3.

 

17ur: -- Солидарен с предыдущим оратором. Аддон Genesis к МЕ2 - нафиг, он игнорирует кучу "второстепенных" решений в МЕ1, которые потом ведут к допквестам и забавным диалогам в МЕ2 и МЕ3.

 

-- Т.е. Genesis не ставим. А есть что ставить? Мне в первой части про астероид очень понравился эддон (а вот второй -- фигня).

 

philodox: -- Всё остальное по сути. Там в ДЛК есть мелочёвка типа «новая броня» или «новая пушка», их можно и не ставить, но почему бы и не поставить? Сюжетно значимые ДЛК для МЭ2 щас перечислю.

Zaeed - The Price of Revenge: новый компаньон, одна миссия с ним. Самый незначительный из хоть сколько-то сюжетно значимых ДЛК. Сам Заид ничего особенного из себя не представляет, отморозок тот ещё, но миссия довольно интересная.

Kasumi - Stolen Memory: новая компаньонша, одна миссия с ней. Вот это куда прикольнее, чем с Заидом. Плюс там шика-арный пистолет-пулемёт, если играть классом, который их использует — однозначно надо ставить и проходить как можно скорее.

Firewalker Pack + Overlord: первое — ДЛК с кучей мелких миссий на планетах с использованием летающего танка. Не броневик, новая штуковина, позабавнее на ней и не занудно. Второе — довольно интересная миссия. Они вроде бы связаны, поэтому вот так указываю.

Lair of the Shadow Broker: однозначно необходимо. Пара здоровых миссий с интересным сюжетом.

Arrival: тоже однозначно необходимо, сюжетно связывает 2 и 3 части.

Есть ещё один, в названии присутствует слово Normandy, но вообще название спойлерное, так что его не буду указывать. В любом случае, ДЛК можно качать и добавлять уже в процессе прохождения 2-й части.

 

-- Благ-за-ин, я уже читал где-то, что можно перенести. Только не понятно, а как это -- я начну левелом под 50, а новый персонаж -- с нуля?

 

philodox: -- Не совсем так. Там во второй части вообще очень сильно механика и геймплей переделаны, способности уже другие у классов и вообще.

Расклад такой: если ты стартуешь с нуля, то персонаж будет первого уровня, весь такой бедный, нищий, и с дефолтовыми выборами из первой части. Если ты перенесёшь персонажа 60-го уровня с кучей денег и ачивментов, то стартуешь персонажем 5-го уровня (кап во второй части — 30), гораздо более богатым по деньгам и минералам (есть там такая особенность как добыча минералов на апгрейды), плюс с последствиями тех выборов, которые были сделаны ранее. Если персонаж будет где-то около 30, то стартует где-то около 3 уровня, деньжат-минералов будет поменьше, понятно, но главное — сделанные выборы — это вот бесценно.

В третью же часть переносится просто персонаж из второй как есть, так как там механика примерно одинаковая. То есть да, я стартовал 30-м уровнем, а товарищ, не имевший сейвов — первым. Это не так чудовищно, как может показаться, так как монстры масштабируются под уровень, иначе было бы тупо неинтересно. У 30-го зато способностей больше сразу же всяких, к капу (60) приблизиться проще и, опять же, последствия именно твоих выборов.

http://darkhon.livejournal.com/1272985.html

Винтарь хорош новый -- с вольфрамовыми пулями и удлинителем при включении усилителя боевых дронов с одного выстрела уделывает.

Зачистил Луну. В последнем отсеке дроны -- звери какие-то, как толпой ломанутся! пришлось выносить методом "минус один с одного выстрела -- быстро удирать на улицу -- повторить".

Говорят, что там где-то на кратере написано "Россия делает сама" -- это где?

Получил специализацию спецназовца за выполнение миссии.

UPD: Разобрался с каким-то Кайлом, который глава секты биотиков. Этот хмырь пытался убедить его оставить на часик -- типа потом сам выйдет, так я и поверил. Мол, о "своих детях" заботится. Если он о них так заботится, то что он им мозги так промыл, что с ними общаться невозможно -- все считают Альянс врагами и вообще религиозные фанатики. Пришлось всех убить, а то эта религиозная зараза распространится еще... Кстати, к вопросу о "песочницах" -- убиваются они очень легко.

UPD 2: В Бете Аттики нашел пропавший зонд. Перестрелял кучу невинных обезьян, пока нашел ту, которая стырила флешку. Как-то легче играть стало, на старую броню перешел и деньги начали появляться. Надо еще пару планет зачистить и в Цитадели что-нибудь прикупить. Снайперка рулит, начал Эшли обучать на нее тоже.

licvidator: -- Стрелять-то зачем? Они по ENTER-у проверяются :-)

-- Да как-то не пришло в голову отлавливать руками живых обезьян, бегая за ними по ядовитой атмосфере, которая просачивается сквозь скафандр. А если укусит? Дикие же. Плюс за ними гоняться, и чтобы не путать, какую осмотрел. С трупов -- удобнее. И две колонии целые остались, размножатся еще.

17ur: -- Насчёт "Россия делает сама" - это я так пошутил относительно станции "СССР Luna 24"

А дроны в третьем здании "Ганнибала" убиваются следующим образом. Высунулся из двери, стрельнул, они побежали, отступил обратно в коридор. Когда они там толпой в дверном проёме - Sabotage от себя или напарника, Overload от себя или напарника, - накрывает всю толпу - и задействовать все возможные бусты по стрельбе, Marksman и прочее.

Да, кстати, в МЕ2-м, в кодексе, говорится, что самая большая надпись, когда-либо сделанная человеком, двухсоткилометровыми буквами, сделана на русском языке.

-- "это я так пошутил" - понятно. А я минут пятнадцать ездил вокруг стенки рассматривал.