http://darkhon.livejournal.com/1571960.html

Half-Life: Black Mesa - 03

Все скриншоты кликабельны до полноразмерных 2560x1440.

 

Заставки, как уже говорил, меняются. Мелочь, а приятно.

Вот такие моменты я не люблю. Если присмотреться (на полноразмерном скриншоте), то слева за кучей мешков виден станковый пулемёт.

Вот он вблизи и с +100 к яркости картинки, ночь всё же.

И как, спрашивается, я должен его обнаружить? Близко подойти нельзя -- уже стреляют. Чтобы разглядеть издали, надо заранее знать, что его высматриваешь. А перестрелять кучу солдат вручную -- ещё та задача.

В Mass Effect, кстати, было то же самое: пытаешься пройти несколько раз, материшься, снижаешь уровень сложности на низкий, зачищаешь площадь уже без особого удовольствия, а потом -- опаньки! -- в дальнем углу площадки, оказывается, лежала Вундурвафля. Причём в МЕ её даже с собой взять дальше нельзя было -- только в руках носить, и пре загрузке следующего левела исчезает загадочным образом.

Красивый глобус.

Запуск ракеты.

Красивый дым после запуска ракеты.

А вот тут начались сложности. Не знаю, как было в оригинальной версии Халфы, но тут видите внизу балку? Чтобы пройти дальше, надо на неё спрыгнуть. Сложного -- ровно ничего, но если промахнуться, то падаешь в воду. И вообще интересно, чего там, под водой, полезного. Но выхода я там не нашёл -- небольшой затопленный лабиринтик, но замкнутый. Лестница в колодце обваливается, и всё.
Хотя, может, плохо искал -- но под водой видимость никакая, и задыхаешься быстро.

Снайперский арбалет, причём стреляет и под водой. Полезная штука.

Токарный станок. Люблю, когда антураж чётко прописан и прорисован :)

Однако, типа болты к арбалету. Не придираясь к их странному размеру, замечу, что достало ограничение на ношение боеприпасов. Логики никакой. Не, что можно утащить лишь пять зарядов к гранатомёту -- понятно. Но почему только 18 патронов к револьверу и 15 арбалетных болтов?!

А вот отсюда начался маразм.
Врагов почти нет, зато до фига всяких плющилок и перепрыгалок.
Шутер -- не аркада! Что в этом не понятного-то?

Перепрыгал, обиделся и кинул бочку. Давилка слабосильная, пустую бочку сплющить не может. И не открывается заново. Заклинил механизм, за мной никто не пройдёт :-)

А это даже не понял, кто были. Три штуки, бегают ОЧЕНЬ быстро (у них, тут видно, такие специальные штуки пружинящие на ногах).
Убиваются легко: ставишь мину, отходишь, за тобой прибегают и подрываются.

А затем меня ВНЕЗАПНО бьют по чайнику, отбирают всё, кроме костюма с фонариком, и кидают в мусородавилку.

Выбраться теоретически несложно -- допрыгать до верха кучи ящиков, но, опять же, какой идиот придумал управление, что надо прыгать не с одной кнопкой, а с последовательным нажатием двух -- прыжок/присед?

Как ни странно, снаружи мусора почти нет. Это что, была разовая мусородавилка?

И опять аркадный маразм -- надо пропрыгать по крышкам, избегая попадания в карасивую зелёную жидкость.

Продолжение аркадного маразма: здесь надо запрыгнуть на лопасть мешалки, а потом спрыгнуть с неё на балкон.

Помните песню Rammstain с рефреном "дермищь!"?

На этом уровне очень радует, что техника ещё не дошла до воспрозведения запахов в играх.

Весь уровень нет никаких противников, но игрока заставляют нырять в потоки канализации. По большей части даже просто по течению. Т.е. смысла, кроме как "выкупать игрока в дерьме", нет. Интересно, что бы по этому поводу сказали бы Фрейд и Кальтенбруннер?

Причём там не один канал, а МНОГО.

А вот это -- вообще ни в какие ворота. Тут плохо видно, но суть в том, что транспортёр ведёт к трем давилкам, через которые надо очень быстро и вовремя проскочить. Не с места, а с движущегося транспортёра. И за углом -- ещё такие же три давилки.

Не вижу смысла играть в аркаду -- включил noclip...

...и сразу же вывалился наружу. Красиво :-)

Перезагрузился и включил god mode на время прохождения дробилок.

Далее -- куча транспортёров, и надо много прыгать не всегда очевидным образом.

Это ладно, но нашлась ещё одна ловушка. Низ зала залит водой (падать не больно).

Там, кстати, мистическим образом висит в воздухе чья-то рука, косвенно указывая на то, что уровень не "вылизывали".

Из зала с водой выход в большой зал с баками. Выхода обратно я не нашёл, хотя тут всё видно и всего две комнаты.

Какая-то фигота с рукой в груди. Живая, бьётся о прозрачную стену.

Есть кнопка "зажарить". Нажал на всякий случай. Надпись в правом верхнем углу не понял.

kizaki_gamrin: -- Это значит, что это злой поступок -- «зажарить».

-- А что злого-то? Уничтожил явно злобного мутанта, пока тот дел не натворил. Солдат десятками укладывал -- типа ничего такого, а тут типа злой и нехороший.

Антуражные надписи на досках.

Дизайнеры тут -- видимо, именно дизайнеры, а не инженеры. Вот какой смысл делать Большую Кнопку, на которую можно нажать, случайно споткнувшись?

Как я понял -- прототип пушки, стреляющей биогадостью.

Какой-то странный мужик. Попадается регулярно, но виден только издали и всегда уходит туда, куда не проникнуть. Видимо, он всю эту кашу и заварил.

Уже есть и плоские мониторы! Бедные учёные: в то время они были, скажем так, не совсем качественные.

Странное место в коридоре. Иду, прямо -- куча мин. Тут слева вылетают двое амбалов типа того, что я утилизировал, в спереди, прямо через мину, квад солдат. На меня внимания не обращают, покрошили друг друга, я добил оставшихся.

Так местные учёные представляют себе (и реализуют на практике) хирургические аппараты.
Чуть позже пришлось его отключать, пробегая через пилы и ножи.

Садик инопланетной флоры и хедкрабов. Темновато.

Умилило.

Новое оружие -- энергетическое.

Надо выйти, для этого применяется стационарный лазер.

Красивый, правда?

Получается вот такая оплавленная дыра. Я уж думал, как её охлаждать, но пролез сквозь неё вообще без проблем. А, помнится, недавно костюм Фримена стремительно сбоил на холоде, причём не таком уж и сильном.

Тут пропущен большой фрагмент -- было не до скринщотов.

Сначала надо было одолеть около десятка военных на базе. А затем прилетает вертолёт, с которым ничего сделать нельзя (энергетическим орудием тоже не сбивается). Оказывается, надо быстро пробежать по дамбе, нырнуть в воду, где плавает зубастоводоживущий ксенон типа "псевдорихтиозавр", проплыть до лестницы ко второй башне (вертолёт продолжает стрелять), подняться по ней и забежать внутрь.

То, что во второй башне есть дверь, видно только уже с дамбы, под обстрелом вертолёта и выживших военных.

В комнатке наверху хорошо -- вертолёт теперь простреливает пространство не всегда, а лишь урывками.

А ещё там можно нажать на рычаг, и внизу открывается люк слива воды, куда и надо нырять под обстрелом вертолёта и мимо зубор псевдоихтиозавра.

Смотрим на скринщот -- с такой высоты меня слили под водой, и ничего, типа выжил и даже не побило.

 

Честно -- этот кусок прошёл лишь после того, как посмотрел прохождение. Заранее понять, что надо делать, невозможно, а чтобы исследовать, надо просто бегать много раз в разные стороны и подыхать.

Тоже считаю неправильным в играх: да, может быть трудно, но save/load должны зависеть от косорукости, а не от того, что иначе нельзя.

 

Далее были горы. Ничего особенного, но много прыжков -- не люблю аркады.

Кстати -- видел на прохождении -- там как-то игрок перепрыгнул при помощи барнакла. Как это?!

См. здесь с 22-й минуты:

 

Далее там ещё немного побегать по минному полю, попрыгать по скалам -- и в конце приз: ракетница!

И надо сразу же сшибать вертолёт, причём в него надо всадить под десяток ракет. В оригинале всё было адекватнее.

И в самом деле -- как может в вертолёт попасть 6 ракет, а ему пофиг? Почему из дробовика даже зомби убивается не с одного выстрела, если не совсем в голову в упор?

А дальше я застрял в месте "как высунешь голову из люка, так там минимум трое солдат в упор, и из-за угла танк выезжает. Т.е. надо долго и нудно высовываться, стелять и спрыгивать, а потом бегать от танка и стрелять в него из ракетницы. Но это как-нибудь потом.

Резюме: красиво, антуражно, но при этом слишком много аркаднутости, и непонятки с убойной силой и носимым боезапасом оружия.

n_mangetsu: -- Тётки в латексе — это т.н. Black Ops, некая дополнительная сверхсекретная группа зачистки. В Black Mesa у них на ногах, кстати, прыгалки как в Portal.

Кстати, я в том говноуровне сорвался раньше, на мешалке. Так и не понял, как до бака допрыгнуть.

Фигота с рукой — это alien grunt, ксеновский солдат. "Этически сомнительный" — это стимовская ачивка за проведение разных "опытов" в этой лаборатории.

Кстати, да, аркадности в оригинале было не меньше. Тут её даже немного убавили — нет игры в паровозики, например. А боёвку, наоборот, неслабо так усложнили.

-- Месиловка проходится теоретически так, да -- сидишь в начале у лестницы и оттуда отстреливаешься. Но опять же -- надо заранее знать, где аптечка, и т.д. Вот такое и не люблю -- когда надо выучить расположение всего заранее и только потом пройти. Это уже не шутер, а аркада получается.