http://antimarchenk.livejournal.com/46624.html

antimarchenk

Без фанатизма. К вопросу о легитимизации национал-социализма

Не секрет, что для нашей страны тема национал-социализма весьма болезненная в связи с исторической трагедией Великой Отечественной войны.

Это понятие прочно засело в сознании нашего общества как апофеоз всемирного зла. И связана эта ассоциация прежде всего с политикой Германии 30-х гг. прошлого столетия под руководством одиозного вождя Третьего рейха Адольфа Гитлера.

Но тем не менее, несмотря на все это в нашей стране национал-социалисты существуют и пытаются выйти на политическую арену. Где им, собственно говоря, запрещают находиться из-за германских национал-социалистов. Согласитесь, что это в какой-то мере странно. Это все равно, чтобы запретили компартию из-за политики "красных кхмеров" или либеральные партии из-за нашествия Наполеона в 1812 году. Хотя в 19 веке так и было в отношении либеральных идей, за что поплатились декабристы. Которые в свою очередь "разбудили" Герцена, с которого собственно началась история "русского социализма". Далее анархисты, петрашевцы, народники, социал-демократы. Все знают чем это закончилось.

Но вернемся ко дню сегодняшнему. На днях известный историк и праворадикальный деятель Александр Усовский выдвинул идею о создании русской национал-социалистической партии. Для этого он предложил провести широкие интернет-конференции. Про конференции — идея интересная. Но в каком формате, кто примет участие — пока не ясно.

Идея партстроительства нынче витает в воздухе в связи с обещанием правящего режима РФ либерализовать эту сферу общественной жизни. К тому же реверанс в сторону национализма сделали практически все крупные политические силы в России. КПРФ и ЛДПР подробно освещали тему Русского вопроса в своих предвыборных программах. Даже официальный истеблишмент затронул проблему национального вопроса в одной из программных статей кандидата в президенты от партии власти. То есть национализм в какой-то мере значительно легитимизировался, особенно в свете заявлений европейских лидеров о крушении политического мультикультурализма на Западе. Проблемы миграции, демографии, интеграции разных слоев населения заставили власти развитых держав обратиться к теме национализма, как метода урегулирования поднятых проблем, естетственно в русле современного права и европейских ценностей. Националисты Европы с разной степенью успешности медленно и верно входят в органы власти, в парламенты. Тенденция растет, так как отвечает чаяниям коренного населения. Вызовы времени требуют стабилизации миграционных, демографических и интеграционных культурных процессов. Посему закономерно, что данная тенденция распространяется и далее по континенту.

В нашей стране национальный вопрос стоит весьма остро по всем тем же причинам, что и на Западе. Соответственно уже сейчас идет формирование нескольких партий националистического толка.

Так почему бы не сформировать и национал-социалистическую партию в России?

На мой взгляд, о создании партии говорить еще рано, но обсуждать уже пора: если режим сделает такой закон как обещал, то вполне возможно основать политическую партию национального толка. Хотя пока что закон запрещает формировать движения подобного рода для открытой легальной политической борьбы. Однако все течет, все изменяется.

Какими же принципами должно руководствоваться построение национал-социалистической партии в России? Память о войне является ключевой дилеммой — быть или не быть. Столкновение нашей страны в прошлом с нацистской Германией имело весьма печальные последствия. До сих пор отголоски той войны бередят души населения РФ.

Поэтому с Адольфом Алоизычем в сердцах и тем более в речах вряд ли получится что-либо у ревнителей идеалов национал-социализма. Впрочем, также как и у коммунистов сегодня с Карлом Генриховичем и Ко не выходит продвинуться вперед, завоевать доверие граждан. Грандиозные личности и авторитеты имеют две стороны и оборотная — весьма пугающая, во всяком случае по массированным данным СМИ. У правящих ныне буржуазных либералов авторитеты — все какие-то писаки, гуманные люди, никого они в качестве живого авторитета не выдвигают, только моральные авторитеты типа Анны Франк, холокоста, Солженицына, но не политические. В этом они весьма гибки и хитры. У них на знаменах лишь ценности: демократия, права человека и прочие не персонифицированные фетиши.

Сегодня есть только одна возможность легитимизации НС — отказаться от цельного наследия Адольфа Гитлера. Осудить его политический курс как тупиковый. Взять за примеры НС-строительства другие образцы, другие приоритеты в политическом курсе, нежели были в Третьем рейхе.

То есть сделать, что-то вроде того, что сделал когда-то Второй Интернационал, который проявил, кстати, националистический нрав в пику Интернационалу Маркса. Ревизию учения.

А ведь все нынешние западные социальные достижения, столь близкие уму и сердцу миллионов — достижение вовсе не рыночной экономики, а компромиссов, которые делали в свое время консерваторы — “Социалштадт” Бисмарка, “Новый курс” Рузвельта: т.е. социальный реформизм и, с другой стороны, правые социал-демократы (”шведская модель”, да и повсюду в Европе). Вот эти люди “революцией сверху” либо реформизмом с умеренных позиций добились очень многих социальных, социалистических преобразований, которыми ныне бахвалятся почему-то либералы, прицепляя гнилой паровоз “рыночной экономики” А. Смита.

И теперь —что касается НС в этом плане. Уже сегодня идет интеллектуальное противостояние в среде национал-социалистов: Гитлер vs Штрассер. Гитлер — только он делал, а другие, мол, только говорили. Такая же ситуация применительно к Штрассерам и левому крылу НС. Хотя именно они в 20-х сильно потрудились на благо популярности НС. Объединения "штрассерианского" толка уже появились в России. То есть альтернативная национал-социалистическая позиция, осуждающая гитлеризм уже имеется. Хотя немало еще последователей и подражателей западным движениям неонацизма: скинхеды, вайт-пауэр, пиплхейтеры, которые в значительной степени и маргинализировали НС-движение в России.

Однако есть примеры куда интереснее, чем уже эта конфронтация, в основе которых другая забытая часть национал-социалистического движения.

Вот пара имен: Фридрих Науманн, Вацлав Клофач. С этих людей, собственно, и начался национальный социализм как самоназванное явление в середине 90-х годов 19 столетия. До этого конечно же “о корнях” можно рассуждать вплоть до первобытного состояния (что делали недавно, к примеру, украинские НС — Герасименко и Зиньковский). Но это, на мой взгляд, притянуто за уши. Итак, ровно 50 лет существовала Чешская национал-социалистическая партия (1898-1948), причем очень успешно в 20-30-е годы: ее приоритетами помимо национализма были— демократизм, гуманизм, и, конечно же, социализм. Ее даже коммунисты не запрещали.

Фридрих Науманн — тоже личность известная и немало потрудился на ниве геополитики, хотя его Национал-социальный ферейн большого успеха не добился. Этот НС вышел из христианских социалистов, а вот чешский из социал-демократов на основе антимарксисткой позиции.

В общем, есть вполне четкий славянский след в НС, когда Адольфом Гитлером еще и “не пахло”. Почему бы не изучить этот опыт, не взять его в основу? В Чехии в нулевые партия национал-социалистов возрождается и ведет легальную политическую деятельность.

Далее есть еще австрийский НС Рудольфа Юнга. Тут связь с АГ прямая, но тоже не все сразу случилось. То есть НС как идеология сформировался еще до Майн Кампфа и даже 25 пунктов НСДАП. Опять же есть смысл вспомнить Дрекслера и Федера — их позиция отличается от позиции АГ. Позже в германский НС пришли такие люди, как Розенберг, Экхарт, Геббельс, Геринг. Сложились, на мой взгляд, две “внутренние фракции”: социал-патриотическая и социал-аристократическая. Риторика была Гитлером взята от первой, а вот политический курс сформировался от второй. И этот второй с расовыми заморочками и прочей германской романтикой и мистицизмом, пангерманизмом, реваншизмом и милитаризмом и стал тем, что можно назвать — нацизм. А первый был репрессирован Гитлером. Хотя еще долго его риторика использовалась. Но это уже возвращение к конфронтации "правого" и "левого" крыла НСДАП.

Есть еще опыт построения НС в Аргентине Хуаном Пероном. Про это информации не так и много. В связи со скудостью информации альтернативных вариантов реализации НС возникают уже вопросы конспирологического порядка.

Вообще настораживает тот факт, что на русский язык переводятся в основном труды деятелей именно Третьего рейха, гитлеровского курса. Кому-то очень выгодно, чтобы НС “плясал” от Гитлера и “Майн Кампфа” и “Мифа 20 века” Розенберга (который и немцы-то читать не хотели), чтобы НС находился в этом болоте, приведшем, в частности, германский НС к краху в конце концов.

В то время как брошюра Ф. Науманна “Национал-социальный катехизис” и книга Рудольфа Юнга “Национал-социализм” (1919 г.) есть в электронном виде в инете. Но некому их переводить, переводят браваду Дегрелля (и даже издают) или речи Геббельса — в целом бесполезные произведения. Первую программу чешского НС Вацлава Клофача “Братья и сестры” я, увы, найти пока что не смог. Не смог я найти, кстати, и “Мое политическое пробуждение” Дрекслера. Зато текст Штрассера “Завтрашняя Германия” имеется даже на английском. Но тоже пока не востребован.

Ради развития НС Адольфом Алоизычем и Третьим рейхом придется пожертвовать. 60 лет неонацизма показали безрезультатность следования за наследием Адольфа Алоизыча.

Основные аргументы “в защиту дедушки” мне знакомы: спасал мир от "жидо-большевиков" и кровавого тирана Сталина, на самом деле любил славян и русских (и когда убивал — плакал, плакал и убивал, — ну что поделаешь), что оккупация была манной небесной, а во всем виновата Зоя Космодемьянская, что война вещь жестокая и на ней убивают, когда речь идет о русских и славянах (но очень, до надрыва души, жалко "изнасилованных немок"), что русские — это только Власов и хиви, а остальные быдло-совки, рабы Сталина, вытирашки и прочее.

Все это абсолютно чуждо народным массам, большинству русских людей. Подобная очернительная ревизия отечественной истории в пользу всего лишь политического течения вызывает недоумение и чаще всего омерзение по отношению к НС у русских людей. Этот путь тупиковый и никак не позволит легализоваться НС-движению в ближайшей преспективе.

Русское НС-движение обязано отталкиваться от интересов и истории русского народа, в которой русский народ и Россия всегда правы по отношению к другим государствам. Только такая позитивная позиция будет восприниматься русским народом.

Попытки легитимизации НС вне парадигмы неонацизма в нашей стране предпринимались и продолжают развиваться. В контексте идеи Русского социализма (М. Калашников, С.А. Строев, А. Борцов, А. Елисеев, В.Б. Шведов и др.). Пока что лишь в этом плане можно говорить о положительном восприятии данной идеи, возможности ее экспансии на широкие слои населения.

 16/03/2012