Да не землянин я ужо…
Среди всей демагогии, которую разводили на тему «Салли не предатель, как можно так говорить, он просто стал голубой няшечкой!», единственным хоть сколь-либо значимым аргументом является «он уже не был человеком, в мозгах все перемешалось». Ну, сошел с ума, не ведал, что творил, запутался. А то и вообще няшечная голубизна затерла человеческое.
«…он стал наполовину алиеном, наполовину человеком (тела аватаров не совсем-таки инопланетны)». © kincajou
«Гуманоидны. Разумны. Обучаемы. Не вижу проблем» © divov
«Джейк-землянин, безродный — ни семьи, ни дома, ни будущего — умер. Появился Жейк, в семье, с большим (возможно, недолгим) будущим, нужный кому-то, кроме самого себя. Для человека это может быть очень серьезной мотивацией» © утерян
***
Тот же Дивов, характерный диалог:
divov: — Индейский боевой вождь Куана Паркер неспроста носил такую странную для индейца фамилию. Когда его маму Синтию Паркер, попавшую в плен еще ребенком, уже во взрослом состоянии "перезахватили" белые, она умоляла отпустить ее назад к родным (sic!), потом впала в депрессию и вскоре умерла, как тогда говорили, "от разбитого сердца".
d_r_a_k_o_n: — Вот видишь, не стремятся люди менять свою стаю. Сущность воспитания в том, что есть твоя стая, есть другие такие же, и есть еда. И никакое существо в здравом уме не перекинется из своей стаи к еде.
Был бы вопрос о том, что он ребенком туда попал. Нуу, была бы еще одна история про Маугли. А так... возникает только одна мысль "что ж у него так плохо с головой". Сформировавшаяся личность все-таки. Всякие животные инстинкты, опять же. Которые уже отработали, и которые уже взад не повернешь.
Divov: — Вы реально, что ли, не понимаете, как меняется человек, у которого появился "второй шанс"? Такое невероятное везение выпадает единицам.
d_r_a_k_o_n: — Второй шанс? Да таких шансов нам каждый день выпадает — промолчать, или получить по лицу, пройти мимо, или испачкаться, но помочь, выйти на площадь, или тихо гундеть на кухне. "В жизни всегда есть место для подвига" ©. А вот он на подвиг не сподобился.
У него был выбор, он его сделал, а мы его не оценили. Сменил Родину на чужие ноги. Ну, вполне обычный выбор, но нифига не положительный.
Кстати, второй шанс у него был в любом варианте — за операцию ему уже договорились, так что ходил бы в родном теле. Да и назвать это "второй шанс"... нууу, это сродни "каждый предаст, только у каждого своя цена".
divov: — При чем тут ноги? У него жизнь с нуля началась, вообще другая, о какой он и подумать не мог. Принципиально иное видение мира, другая система ценностей, все другое.»
Обратите внимание: здесь акцент делается вовсе не на «что-то у него в мозгах закоротило, видимо», а «образовалась новая система ценностей». Ага, скоропостижно так завелась. При этом, обратите внимание, другие операторы аватаров инопланетных тараканов в голову не подцепили — значит, все тот же вывод: у Салли психика такая вот. Гибкая…
***
asocio: —…постановка вопроса «предательства расы» некорректна только в рамках сохранения собственной расы. То есть — если бы человек пошел жить к аборигенам, это выглядело бы не совсем нормально. Но к синехвостым ушел такой же синехвостый, я в этом не вижу ничего ужасного или необъяснимого.
dispatcher76: — То есть перевоплощение путем переодевания в форму армии противника автоматически снимает вопрос о предательстве. Бесценно.
Внешнего [перевоплощения] не было — это маскарад, «матрица». Внутреннего — тоже, человеческое сознание ему так никто и не стер. Все, что им было сделано, сделано в здравом уме и трезвой памяти.
asocio: — Ну, ну. Никакой матрицы, все реально, можно пощупать. Был человек, стал синехвостый. С этим согласен и он, и, обратите внимание, племя.
Волшебное дерево полностью перенесло его сознание в новое тело, племя согласилось. В здравом уме и трезвой памяти личность сменила свою расовую принадлежность, после чего никакие концепты «предательства» более неуместны.
«— Шеф, но ведь он один из нас? — Увы, он уже один из них» ©
Вы против права личности на самоопределение?
dispatcher76: — Вы фильм внимательно смотрели? Ничего, что это было уже ПОСЛЕ участия Джейка в бою, все еще как человека в оболочке «аватара»? …
Допустим, «чудо-дерево» в целях сбора разведданных переселяет сознание Нейтири в тело, скажем, Труди. Пообтершись среди людей, «как бы Труди» влюбляется, скажем, в Кворитча, осваивает вертолет, и в назначенный день вместе с полковником ведет эскадрилью в бой, в ходе которого истребляет большинство котиков и уничтожает «чудо-дерево», в результате чего навсегда остается в теле человека.
Требуется: дать определение поступкам Нейтири.
***
Встречается и вариант «более человечны, чем человечество».
«(Анонимно): — Хм. Ну давайте еще раз...
Мелкая (а даже если и крупная, то что?) компания высадилась на чужой планете, нашла очень полезные ископаемые и решила подвинуть разумных аборигенов. Пустила танки и полила селение напалмом. Я — сторонний наблюдатель, вижу, что представители компании — зло. Это же очевидно, неужели тут требуются доказательства? Аборигены — более человечны, чем высадившиеся на планету люди. Джейк принимает решение защищать аборигенов, и на самом деле действует в интересах человечества, защищая высшие человеческие ценности, такие, как справедливость, добро, гуманизм. Да, его можно обвинить в предательстве компании. Но в данном случае, интересы человечества важнее интересов компании. Джейк не предавал человечество. Что же до некоторых военных, ну так они сами напросились. Сила и хитрость против силы и хитрости. Ничего личного.
doppel_herz: — Гуманизм от слова Human — человек. Защита котиков и белочек, сопровождаемая ухудшением положения людей, ничего общего с гуманизмом не имеет. Надеюсь, Вы не будете спорить, что на`ви не отностятся к людям? А про человечность аборигенов — спасибо, посмеялся. Это они от избытка человечности хотели Джейку горло перерезать за то, что тот заблудился в джунглях?»
Здесь показателен отсыл к т.н. «общечеловеческим ценностям» — именно их внедряют либералы как универсально декларируемые доля глобалистского общества.
Справедливость — категория относительная, зависит от менталитета группы. Из наглядного: да хотя бы отношение к закону. Запад: «что по закону, то и справедливо»; для русских: «закон должен соответствовать справедливости». Или та же улыбка — сравните американскую искусственную, которая всегда должна быть, иначе не вежливо, и русскую, которая должна быть исключительно искренней (см. подробнее «Русский характер»).
Добро — понятие относительное. Мало ли кто что считает добром, а что злом. Абсолютизирование моральных категорий — это специфика монотеистических религий. Здесь не место раскрывать тему подробно, но напомню, что во имя «добра» пролито куда больше крови, причинено куда больше страданий, чем во имя «зла». Гуманизм же, тоже не мешает напомнить, выступает за каких-то абстрактных людей, но при этом очень часто — против конкретных. Наглядное: помощь каким-нибудь детям в Африке, когда в своей стране люди отнюдь не шикуют.
Но одно дело — людишки, а другое — синие няшки!
***
Обезличенное понятие никогда не будет конкретным. Поэтому гуманизм всегда будет против конкретного человека... Именно поэтому я заявлял, заявляю, и буду заявлять, что гуманизм бесчеловечен, т.к. его понятие «человек вообще» не распространяется на меня лично.
Вот, собственно говоря, и все. Гуманизм — это специально придуманная идеология многоцелевого назначения. Лживость ее описана только что; а в чем цели гуманизма?
- Гуманизм способствует ухудшению человечества как вида, противодействуя введению евгенических мер;
- Гуманизм мешает эффективным действиям против террористов и т.п.;
- Гуманизм подменяет справедливость милосердием — даже для маньяков отменяют смертную казнь и радеют за «гуманные условия заключения»;
- Гуманизм призывает к терпимости к девиантному поведению;
- Гуманизм нацелен на «раздачу пряников», даже если «дать кнута» не только эффективнее, но является единственно возможным вариантом.
Список можно продолжать и продолжать; отмечу общее направление — гуманизм против развития в целом и перераспределяет ресурсы в пользу того, что в лучшем случае просто оттягивает ресурсы на себя, а обычно — препятствует прогрессу прямо или косвенно.
Примечание: из-за чел-овеческого бросания в дихотомии кто-либо точно заявит, что-де раз не гуманизм, так, значит, полный беспредел и проч. Ничего подобного: причинение вреда без уважительной причины не разумно (надеюсь, не надо пояснять, почему это является психопатологией). Суть в другом: если действительно надо, то гуманизм — не аргумент. См. мою статью-рассказ «Разговор о морали и мотивациях» на эту тему.
***
«Защищать интересы людей потому, что сам человек? Ладно, давайте подумаем. Аватар — он человек? Нет, не совсем. Хотя и не совсем нави. Но Пандора ему роднее, здесь он может жить... если бы не оператор аватара» © kincajou
Это вообще щиза какая-то. Аватар — это, по сути, скафандр. С встроенным интерфейсом для взаимодействия с миром Пандоры. Да уж, «не совсем человек», ага…
«С какой стати Джейку Салли быть "патриотом человечества"? Только с того, что он родился человеком и был солдатом, а после ранения, "перечеркнувшего полжизни" он стал нахер никому не нужен? Если бы не его "удачно" погибший брат-близнец, Джейк просто сгинул бы без следа в истории — всего лишь еще один инвалид-колясочник.
Но, допустим, "родину не выбирают, сынок" и надо быть патриотом той планеты, на которой родился, даже если она на тебя срать хотела. Допустим. Но ведь Джейк Салли родился в теле нави — и стал патриотом нави, увидев несправедливость (мягко говоря) отношения к ним со стороны некоторых землян…» © kincajou
Да, Родину не выбирают. И расу не выбирают. И в нацию нельзя войти со стороны.
И нельзя просто так «выйти». Да, можно перестать относить себя к нации, перестать быть русским, но именно это и будет предательством.
Краткий оффтоп: есть проблема малых этносов — выступать за самобытность или же за ассимиляцию? Если есть дружеское отношение к некоей расово схожей большой нации, то, на мой взгляд — постепенная ассимиляция. Суть-то не в том, чтобы ходить в национальной одежде и т.п. Да и на начальном этапе вполне разумна позиция «я Х, и выступаю за Y» — причем это не будет предательством, если Y дружески относятся к Х. Понятно, что подавлять самобытность Х нельзя, но и поддерживать незачем. Пример: русины сейчас вполне могли бы присоединиться к русской нации. Ну а затем само все образуется — скажем, заявлять, что-де белорусы и малороссы не русские, можно лишь с осознанной антирусской позиции.
Проблема возникает лишь в случае, если имярек понимает, что его «маленькая, но гордая нация» ни разу не права, причем нет гражданской войны «хорошие свои при поддержке других против плохих своих». Вот тут — именно трагедия, т.к. практически все «свои» — «плохие». Тут можно уйти в сторону, можно показать именно трагедию поступка — но в очередной раз укажу на то, что у Салли не было особых рефлексий.
Как все легко — мол, переоделся в аватар, и остался патриотом, только изменился «порт приписки». Родина — понятие метафизическое, а не юридическое, как в случае гражданства и т.п. Чего в упор не понимают космополиты и прочие либералы.
Именно поэтому сейчас оные интенсивно внедряют тезис «если ты за русскую нацию, то всенепременно должен быть против РФ как государства». Не против чиновников, не против компрадорской олигархии — а именно против государства. Потому что «за русскую нацию и за сильное русское унитарное государство» — это то, чего боятся глобалисты до расслабления сфинктера в том месте, где спина резко меняет свое название.
***
От Doppel Herz на тему «свои/чужие»:
«Вы будете спорить о том, что в фильме показан переход представителя одной стороны конфликта на противоположную? Покопайтесь в памяти: "что МЫ можем им дать — джинсы и пиво". Вспомнили? То есть не отделял себя Джейк от человечества. Вот это и есть предательство. А все остальное — "они защищались" и т.п. — как раз и есть те красивые слова, которыми пытаются дать факту измены моральное оправдание. Вы, как я понял, попав в окоп, тоже будете каждый приказ командира поверять своим безупречным нравственным мерилом? Не пора ли, мол, на ту сторону метнуться?»
***
Lex Kravetski: «Главгерой уже идентифицировал инопланетян как своих. И они для него были вполне конкретными, в отличие от абстрактных детей Земли, которым что-то из сферического вакуума перепадет. Зло творилось в отношении конкретных своих, и главгерой встал на борьбу со злом. Но не с планетой Земля, а с…»
Какая прелесть. «Мне тут нравится, значит, тут свои!». Чиста конкретные. А земляне с планеты, которым позарез нужен хрендостаниум, переселяются в сферический вакуум.
Nikzubkoff: «Воины Великого Отца!
Вы храбро выполняли свой долг, но Бремя Белого Человека стало непосильным для вас. Дерево-Мать освобождает вас от этого бремени.
Не выполняйте преступные приказы, убивайте офицеров, снимайте штаны, раскрашивайте лица и уходите в леса.
Вас ждут светящиеся паучки, девушки с хвостами и наше радушие.
Хау».
***
Джейк Салли (главный герой):
«Да. Сначала это был просто приказ (исходивший от Кворитча, олицетворения технократического толпо-«элитаризма» — пояснение ultimaguardian). А дальше все изменилось. Я научился любить! Научился любить этот лес, всех вас, народ аматикая… тебя. Я люблю тебя !».
Голосуйте сердцем! И где я уже это слышал?
И обратите внимание: любить научился, а думать разучился. Как уже указывалось: а что он делал-то все это время, кроме как предавался любви под хвост синей няшке и прочим прелестям дикой природы? Вообще-то было бы логично поговорить с аборигенами на тему «Земле нужен хрендостаниум, который вы не используете, но тут у вас вроде бы копать нельзя, а где можно?» — ну и т.д., в зависимости от новых данных.
Но Салли вообще ни о чем не думает! И действует спонтанно, когда жареный петух исклевал всю задницу. Но о любви потом, в отдельном разделе.
***
Хорошо сформулировал Fritzmorgen:
«В конце концов, многое зависит от “фактора слюны”. Когда мы видим в кино монстров с капающей с пасти слюной, мы на стороне геологов, которые мужественно пытаются спасти Землю от хищных алиенов. Но когда ровно такие же монстры, с ровно таким же всепланетным надмозгом-маткой, выглядят симпатичными синими няшками… мы мечтаем эмигрировать на их волшебную планету и перекраситься в синий цвет».