seva_riga
Загадочная германская душа. Почему она оказалась такой холуйской?
"Как Германия допускает такое отношение к себе? - удивленно вздёргивают брови наши соотечественники, - как потомки Канта и Шиллера позволяют обращаться с собой, как с челядью? Что это за низкопоклонство перед англосаксами и странная покорность коровы, которую доит колхозный вор?"
За этими вопросами кроется недоумение. Разве им так плохо жилось в мире с русскими, на дармовых ресурсах и с нашим совсем не бедным рынком? Несмотря на тяжелейшие жестокие войны в прошлом, мы никогда не позволяли себе так обращаться с немецким народом. Наоборот - наша уважительность порой перехлестывала нормы приличия, превращаясь в подобострастие и подхалимаж.
До революции 1917 года немцы были немаловажной составной частью русской цивилизации. Русская история помнит уроженца города Бохума Генриха-Иоганна-Фридриха (Андрея Ивановича) Остермана (1687–1747), уроженца Ольденбурга Бурхарда Христофора (Христофор Антонович) фон Миниха (1683–1767), генерал-губернатора Ингерманландии, Карелии и Финляндии, министра финансов при Александре I и основателя русской разведки Егора Францевича Канкрина, шефа жандармов и одновременно Главного начальника III отделения Собственной Е. И. В. канцелярии Александра Христофоровича Бенкендорфа.
Всего на рубеже XIX-XX веков на государственной и военной службе в России состояло около 35 000 немцев, служивших на совесть, воевавших и жизнь свою отдававших за Россию, честных, отважных бескомпромиссных...
И врагами немцы были достойными... Ломать их в ХХ веке пришлось долго, схватка была кровавой...
На фоне такого "bacкground" Германия сегодня демонстрирует абсолютную бесхребетность и покорность, раболепие и холуйство, низкопоклонничество и лакейство. Почему?
Истоки такого в высшей степени странного поведения лежат в религиозных нарративах, до сих пор задающих для всех нас, пусть и искаженную атеизмом, систему координат "что такое хорошо и что такое плохо".
Так получилось, что на Западе последние 300 лет рулила протестантская этика, а в США - наиболее агрессивная её ветвь - кальвинизм.
Окунёмся в самый омут этого лютеранского ответвления, дабы понять психологию ныне живущих потомков протестантов.
Пять Тезисов Кальвинизма выражаются в форме акронима «TULIP» (буквально – «тюльпан»):
T – Total Depravity – абсолютная греховность (то есть полная неспособность);
U – Unconditional Election – безусловное избрание (то есть без условий, вне зависимости от самого человека);
L – Limited Atonement – ограниченное искупление (то есть отпущение грехов только избранным);
I – Irresistible Grace – всепреодолевающая благодать;
P – Perseverance of Saints – неотступность святых.
Даже из этих тезисов, без лишней расшифровки понятно, что они обозначают и к какому мировоззрению подталкивают.
Для сомневающихся растолкуем:
- Человек совершенно не способен спасти себя сам из-за грехопадения в Эдемском саду, которое было окончательным и полным. Если он не способен спасти себя, то это должен сделать Бог.
- Если Бог должен спасать, то Он должен иметь свободу избирать того, кого Он желает спасать.
- Если Бог установил спасти тех, кого Он хочет спасти, то именно за них и только за них Христос совершил искупление на кресте.
- Если Христос умер за избранных, то Святой Дух, естественно, призовет именно их ко спасению.
- Если спасение с самого начала было от Бога, то и его завершение будет от Бога, и святые будут неотступно стремиться к вечному блаженству.
Я ничего не выдумываю - всё вышесказанное взято исключительно из лютеранских догматов и произнесено священниками-кальвинистами.
Осталось только правильно определить, кто же является избранным? Кому можно всё? Кто он, сверхравный, почти святой среди грешников?
Кальвинисты решили этот вопрос с присущей им простотой, которая хуже воровства. Если ты сделал гадость и не попал на приём к палачу, значит Богу деяние твоё по нраву, и никакие угрызения совести мучать тебя не должны.
Есть наказание - есть грех. Нет наказания - стало быть, никакого греха нет и не было никогда. То есть сам факт наказания определяет греховность человека. Теперь понятно, почему так важно наказать Россию вообще и каждого русского в отдельности? Факт наказания снимает необходимость доказывать какую-то вину.
Пример из жизни. Попробуйте опросить немцев, узнать у них, что плохого делала армия III-го Рейха во время Второй мировой войны? 10 из 10 с ходу повинятся в том, что неизбывным грехом гитлеровской армии является уничтожение евреев. Уничтожение русских и других славян в список нацистских грехов не входит. И этому есть вполне понятное обоснование.
Еврейская община, поняв, каким образом устроена лютеранская логика, организовала нескончаемый прессинг немцев, наказания-компенсации-покаяния следуют непрерывно уже 80 лет и, как видите, у евреев всё получилось.
Наказав многократно и публично, заставив 80 лет нон-стоп каяться, немцев убедили в том, что они - никакие не избранные, а девиз "Gott mit uns" - на солдатских пряжках вермахта - досадная ошибка.
Однако свято место пусто не бывает. Роль избранных, кому можно всё и ни за что не стыдно, после окончания второй мировой избрали англосаксы, и у немцев в голове окончательно всё сложилось в стройную картину их лютеранского мира, где есть они, абсолютно греховные (Total Depravity) и есть Unconditional Election англосаксы, которым сопутствует и Irresistible Grace – всепреодолевающая благодать и Perseverance of Saints – неотступность святых.
Главный вывод из всего написанного - немцам сухо и комфортно в сложившейся парадигме. Она полностью соответствует их пониманию мироустройства. Ну а то, что не сложилось оказаться богоизбранными - кисмет. Зато они по статусу гораздо выше "русских варваров", оперирующих совершенно непонятными варварскими терминами "высшая справедливость", "партнёр" и "сотрудничество", когда "весь цивилизованный мир" знает точно, что справедливо будет так, как решат богоизбранные, а "партнёрство" и "сотрудничество" - это непереводимая игра слов, отвлекающая от ясных и цельных понятий "вассалитет" и "право первой ночи сеньора".
29 апреля 2023