https://vieni.livejournal.com/153258.html

vieni

Религиозность внутри нас

Интересно, что новые религии современности — здоровый образ жизни и защита окружающей среды — работают с той же проблемой, что и более древние религии: со страхом смерти и поиском смысла жизни. ЗОЖ это делает напрямую, с помощью лозунгов, которые обещают отменить твою смерть, хотя на самом деле говорят только о небольшой отсрочке — не кури и не умрёшь от рака лёгких, ешь здоровую еду и не умрёшь от атеросклероза, бегай и не умрёшь от инфаркта. А защита окружающей среды — это одновременно и моральный кодекс, и смысл жизни, и борьба со смертью. Глобальное потепление убьет тебя, если ты не откажешься от автомобиля, горы несъедобного пластика убьют всё живое, если ты не будешь сортировать мусор.

Современные религии менее эффективны, ни одна не может обещать бессмертия на самом деле, и вопрос со смыслом жизни никогда полностью не закрывается. Зачем, зачем же жить, если мы всё равно умрём? На этот вопрос невозможно объективно ответить. Поэтому людям приходится собирать букеты ЗОЖ + mindfulness + веганство, экология + мультикультурализм, фитнесс + медитация, и всё равно тревога их не покидает.

Споры между мясоедами и вегетарианцами, например, регулярно достигают такого накала, как будто от правильного ответа действительно зависит жизнь. Это потому, что когда мясоеды атакуют вегетарианство, на самом деле они атакуют барьер между вегетарианцами и смертью. Или вот например та ненависть, которую испытывает фитоняшка к жирным тёткам — откуда, казалось бы, такие сильные эмоции? Просто жирные тётки отрицают своим существованием её главную ценность — красивое сильное тело. Качание попы в спортзале спасает фитоняшку от страха старения и смерти, пока она это делает — смерть у неё под контролем. Смотреть на толстых людей для неё — это как напоминание о собственной бренности, невыносимо и отвратительно.

Дисклеймер. Я считаю, что сортировать мусор, правильно питаться и заниматься спортом — это хорошо, и сама всё это делаю.

29.04.2016