https://ficbook.net/readfic/6015313/15427826#part_content

Julian Randall

Сделай сам: Пособие для Тёмного властелина

Три сказки о том, как в мире Ситхар никак не случалось Красивой Легенды

Сказка первая

Ехал как-то Тёмный Властелин со свитой по сельской местности, воздухом, значит, дышал свежим, окрестонстями любовался, крестьян давил. Ехал себе и ехал, и увидел вдруг Рыцаря Светлого. Тот стоял посереди городской площади, где колокол и лужа с хряком посередине, и агитировал народ на его, темновластелинскую, Неприступную Цитадель штурмом идти. Мол, обитель зла там, канализации нет, условия антисанитарные и постоянно животных мучают, а еще богов не уважают и героев тоже. Светлых.

Послушал эти наезды Тёмный Властелин, послушал, достал из-за спины свой любимый АК, прицелился и застрелил Рыцаря Светлого тремя очередями и контрольной в голову. А поскольку видел он плохо, полегли заодно геройские друзья, учителя, родственники по материнской линии и любимый дракончик. А потом патроны взяли и кончились.

Утёр тогда Тёмный Властелин скупую кислотную слезу, развернул бронированного темновластелинского Коня, перескочил через кишки и уехал к себе в Неприступную Цитадель.

Вот так и не вышло в в мире Ситхар классической Красивой Легенды.

Сказка вторая, которая после первой

Сидел как-то Тёмный Властелин в Тёмном баре и пил Тёмное Вино. Вино (а не пиво) он пил потому, что рядом сидела Возлюбленная застреленного Рыцаря Светлого, и искушалась уже целых три часа. И только она уже почти совсем искусилась, открылась в потолке здоровенная бронированная дверь и вошел в бар головой вниз Запредельный Странник, набив себе огромную шишку на джинсах.

— Блииин, — сказал Запредельный Странник запредельным голосом, и выплюнул жвачку, — а это я где?

А жвачку он выплюнул прямо на полированный тёмновластелинский сапог. Увидел Тёмный Властелин такую вопиющую наглость, увидел знакомую форму запредельной шишки на запредельных джинсах, и понял, что это тот самый Запредельный Странник с Земли, который по пророчеству прибудет его Тёмное Владычество свергать и всячески разрушать. А избежать этого нельзя, потому что Запредельного Странника белосветники всегда перед отправлением агитируют намертво и он не переубеждается. Многие, говорят, которые из других Миров, пробовали переубедить, но ничего не вышло, даром, что Тёмные Властелины.

Тогда подумал-подумал Темный Властелин, достал из-за спины свой любимый АК, и опять не вышло в Мире Ситхар классической Красивой Легенды.

Сказка третья, космогоническая

Создали как-то Светлый Властелин и Тёмный Властелин Мир, и назвали его Ситхар. В Мире этом и зла, и добра было поровну, хотя никто так толком и не знал, чем эти вещи между собой различаются. А кто знал, тех или любили, или били. Или они сами вешались, чтоб другим неповадно было всякую гадость узнавать.

И вот вышли Светлый Властелин и Тёмный Властелин как-то утром на Ситхар, посмотрели туда, сюда посмотрели, и громко-громко хором подумали: благодать-то какая! Вернее, это Светлый Властелин подумал. А Тёмный Властелин совсем другое подумал, потому что хотел всё перестроить из-за кривой планировки, но не мог найти исходники и злился. И решили тогда Светлый Властелин и Тёмный Властелин устроить посереди благодати войнушку: кто кого быстрее одолеет, тому и исходники достанутся. Тёмный Властелин всё побеждал и побеждал, совсем уже немного победить осталось до оконечного гамовера. Обидно стало Светлому Властелину, оставил он исходники Рыцарю Светлому, а сам плюнул и ушёл. И никто его больше не видел, а на телефоне только автоответчик ругается. И имэйлы все возвращаются в нелицеприятном виде.

А Тёмный Властелин продолжал играть с Рыцарем Светлым, и с сыном Рыцаря Светлого, и с внуком Рыцаря Светлого, и с правнуком, и с так далее. Потому что Ситхар ему очень понравился, а Рыцари были все очень забавные и делали постоянно одни и те же ошибки. Правда, иногда они их не делали, но Тёмный Властелин был бессмертный и потому быстро воскресал и все сначала начиналось.

Проведали как-то беслосветники во главе со 116-м Рыцарем Светлым, что можно всю Тьму разом из Мира убрать, будто её не было никогда вообще, даже и не планировалось, а для этого надо много пороха и Великий артефакт подорвать. То бишь Главный Сервер, где весь Мир лежал. Правда, один пророк им сказал, что вместе с Тьмой накроется и Свет, но они не очень поверили, а кто поверил, те решили, что ради уничтожения Тьмы и такая жертва не чресчур. А кто праведный, того Светлый Властелин появится и спасет. Появится и спасет, непременно. Вообще, белосветники очень любили приносить жертвы и сами в жертвы приноситься. Всем, кого встретят, тем и приносились. А потом их приносили. Только если кто-то нарушал их монополию, тех называли Тёмными и жертвоприносили в три раза чаще. Ну вот. Нашли белосветники Старого Отшельника, у когорого была Правильная Карта, где все-все подходы к Великому Артефакту (то бишь Главному Серверу) указаны были. Обвязался Рыцарь Светлый тротилом в эквиваленте, глянул на Правильную Карту, попрощался с мамой, с друзьями, с небом, с красным солнышком, вспомнил про Возлюбленную, которая у Тёмного Властелина в Тёмном Замке томилась, поплакал немножко, повздыхал и подорвал Великий Артефакт к черту нафиг. И ёкнулся Мир Ситхар, как будто его и не было никогда, и Тьма исчезла, и погрузилось все в Хаос. Но опять же не вышло в Мире Ситхар классической Красивой Легенды. Почему, придумайте сами, а если не придумывается, то вот вам ответы:

1) Темный Властелин всегда делал сэйвы и бэкапы, а белосветники — куличи на Пасху и глупости. И исходники он уже давно достал у пиратов, так что игрался чисто из удовольствия.

2) Тьма (aka Изначальная) и была Хаосом (aka Предвечным), а Свет иногда только в ней зарождался. Так что ничегошеньки не изменилось. Даже Светлый Властелин не явился.

3) Некому было её, легенду, записывать, если Мир ёкнулся...

Бэдзрабен

— Тёмный Властелин, посланник Ада, демон Тысячи Мечей, Архистратиг мучения, басилей насилия!

— Я слушаю.

— Ты, чьё имя проклято!

— Вообще-то меня Бэдзрабен зовут. Но можно Бэд.

— Мы, Кальвин из Оппенхейма, Илана Равенгрейская, Шигун из Тирсаха, пришли положить конец твоим злодеяниям!

— Давайте. Кладите. Только быстрее. Мне через 15 минут грифона кормить.

Высокий мускулистый блондин, стервозная дамочка со смазливой куколькой физиономией, тощий мулат в шмотье.

Бэдзрабен давно перестал их различать. Они приходили и уходили каждый день. Сперва он добросовестно давал каждому шанс победить себя в честном поединке, затем ему это надоело и процесс пошёл по ускоренной программе, что привело к совсем уж паскудной проблеме утилизации отходов. Ни одно тёмное растение не желало цвести и развиваться на таком удобрении, а бестиарий колдуна, его гордость и честь, после двух месяцев усиленной кормёжки плевался всем коллективом при одном упоминании о светлой невинной плоти. Мыть пол было накладно (гоблинские уборщицы — сварливый и неимоверно алчный народ), продавать трупы некромантам — не выгодно из-за перевозки, а у единственного в округе универсала Синсарта опять приключлся приступ меланхолии, и потому его интересовали исключительно рога единорогов, граали, девственницы и прочие никчёмные в обиходе вещи. Поэтому Бэдзрабен решил плюнуть на всё это безобразие и после формльного ответа на вызов посылать всех героев лесом — тем самым, которым они и явились в его обитель.

Нынешняя партия была из особенно докучливых. Трое зануд с унылым пафосом объяснялись друг другу в любви и благородстве перед самым троном тёмного мага, совершенно не вникая в насущные проблемы оного. Лицемеры и хамы. Вот она, хвалёная забота о ближнем.

— Браво, браво. — Тёмный Властелин нетерпеливо посмотрел на наручные часы, — можно всю эту часть по любовь как-нибудь в конце? Голодный грифон это очень неприятная штука, а мне некогда зашивать мантию по пять раз на дню.

Дамочка приложила руки к сердцу.

— Ты жесток и коварен! Но я предлагаю тебе дружбу и мир! Хочешь ли ты стать моим другом? Тебе ведь не хватает тепла, верно?

— У меня с батареями в Цитадели все в порядке, спасибо. Быстрее.

— Но, может быть, ты просто боишься признаться...

— Я тебе сейчас в таком признаюсь, девочка, что у тебя уши на макушке узлом завяжутся от смущения. Ещё быстрее.

— Раскаиваешься ли в злодеяниях?

— Упорствую. Матер, пеккави. Дальше.

— Мне кажется, ты хамишь моей возлюбленной, поганый злодей?

— Хамлю, хамлю.

Блондин потянулся за мечом.

— Всё. ты опразил меня своим волшебныйм мечом, я упал и умер, изрыгув ужасное прокляние на весь твой род до седьмого колена. финита. дорогой Уркук, впусти следующих через 20 минут и проводи этих за ворота.

— Но... — заикнулся блондин.

— Никаких "но", молодой человек. Если вы действительно хоитие пойти на корм какой-нибудь из моих милых тварей, я могу это устроить, но учтите, если бы я скармливал Вальтеру всех, кто сюда приходит, во всех окрестных королевствх геори бы давно вымерли, а уцелевшим нечем было бы похвастаться. идите отсюда. Можете рассказать, что меня победили, кто-нибудь обычно верит. Уркук! Выдай ему каких-нибудь артефактов, отсыпь моего праха грамм двести и упакуй поинфернальнее. Если хотят, пусть поживут денёк в подземелье — способствует рассказам о тяготах плена. Цепи и кости на память не давай.

октябрь 2017