https://tradicionalist.livejournal.com/4487.html

Александр Степанов

Ленин и удобная цензура

В год столетия Февральской и Октябрьской революций стоит задуматься о их целях и задачах. Как случилось, что Россия, которую уже начали рвать на куски империалистические державы Запада, восстановила территориальную целотность, сохранила независимость и стала сверхдержавой? Почему, хоть и с задержкой на 70 лет, наша страна все-таки пошла под нож. Почему сейчас одни части нашей Родины оккупированы Западом, другие превращены в полуколонии, третьи сброшены в кровавую баню гражданской войны, а то что осталось частью распродано западным «партнерам», а частью медленно но верно превращается в пустыню и груду металлолома.

Целью Октябрьской революции была отнюдь не «классовая борьба», а сохранение свободы, независимости и территориальной целостности России. Целью было не допустить расчленения страны и превращения ее в колонии западных империалистов. Именно поэтому царские полицейские чины разгоняли юнкеров, вставших на защиту Временного правительства. Именно поэтому на красных работала половина царского генштаба. Именно поэтому в ленинский кабинет выстроилась очередь царских академиков за институтами. Только в 1918 году было открыта 33 научно-исследовательских институтов, занимавшихся проблемами от энергетики и растеньеводства, до авиации и освоения ядерной энергии. К 1923 году количество новых институтов достигло 46, к 1929 уже 406. [5] Поэтому же и в Индии Ленина называли «махатма Ленин», поэтому к нему тянулись и монголы, и китайцы, и арабы, и латиноамериканцы, не говоря уже о украинцах, белорусах, грузинах и казахах. Перед народами других, покоренных западным империализмом стран, стояли те же проблемы - обеспечить независимость и поставить на службу новейшие достижения науки и техники. Ленин показал, что это возможно, а это дорогого стоит.

Сегодня перед Россией стоит та же проблема, что и 100 лет назад, когда она впервые попала поднож расчленителей. Эту проблему разобрал Ленин в своей работе “Капитализм как высшая и последняя стадия империализма”. Именно эта работа легла в основу Великой Октябрьской Социалистической революции, которую сегодняшняя официальная пропаганда объявила “неправильной”, “преступной”, “величайшей трагедией” и т.п. Очевидно, соверменники считали иначе. Именно поэтому победил Октябрь. Поэтому же Россия до сих пор остается на политической карте мира, пусть и в виде нынешнего огрызка.

Как мы дошли до жизни такой? Почему 100 лет спустя снова оказались у разбитого корыта? В предисловии к своему труду Ленин писал:

"Брошюра писана для царской цензуры. Поэтому я не только был вынужден строжайше ограничить себя... и формулировать необходимые немногочисленные замечания относительно политики с громаднейшей осторожностью, намёками, тем эзоповским... языком, к которому царизм заставлял прибегать всех революционеров, когда они брали в руки перо для «легального» произведения... Внимательный читатель легко подставит вместо Японии — Россию, а вместо Кореи — Финляндию, Польшу, Курляндию, Украину, Хиву, Бухару, Эстляндию и прочие не великороссами заселённые области. Я бы хотел надеяться, что моя брошюра поможет разобраться в основном экономическом вопросе, без изучения которого нельзя ничего понять в оценке современной войны и современной политики, именно: в вопросе об экономической сущности империализма".[4]

Внимательный читатель легко заметит, что как партийный деятель, Ленин вынужден был считаться не столько с царской цензурой, сколько с партийной цензурой РСДРП. Иначе при вольностях временного правительства он бы брошюру подправил. Марксистская цензура РСДРП требовала дежурных проклятий «России — тюрьме народов», глубокомысленных рассуждений об отмирании государств и благотворности глобального рынка. Марксизм требовал отрыва от России территорий, от Польши и Финдляндии до Кубани и Сибири и превращения их в колонии «прогрессивного» Запада. Маркс прямо заявлял, что быть колонией Англии лучше, чем колонией России:

Вопрос заключается поэтому не в том, имела ли Англия право завоевать Индию, а в том, предпочли ли бы мы, чтобы Индия была завоевана турками, персами, русскими, а не британцами. Англии предстоит выполнить в Индии двоякую миссию: разрушительную и созидательную,— с одной стороны, уничтожить старое азиатское общество, а с другой стороны, заложить материальную основу западного общества в Азии.[6]

Разумеется, царская цензура заботилась о сохранении территориальной целостности России и таких «прогрессивных» рассуждений не одобряла. А Ленин, сославшись на цензуру смог не только избежать повторения обязательных мантр о “тюрьме народов”, но и написать целую брошюру о том, что быть колонией Англии — худшее что может случиться и с Индией и с Россией. А потом... Ну потом просто «некогда было переписывать». В 1917 царская цензура облегчила Ленину жизнь. Но это же потом позволило марксистам заболтать ленинские открытия.

«Лишние» миллиарды

В советской школе и институте, изучая эту работу Ленина, делали упор на возникновении крупных монополий, подавлении конкуренции, замедлении прогресса:

«Поскольку устанавливаются... монопольные цены, постольку исчезают до известной степени побудительные причины к техническому, а следовательно, и ко всякому другому прогрессу, движению вперёд; постольку является далее экономическая возможность искусственно задерживать технический прогресс. Пример: в Америке некий Оуэнс изобрёл бутылочную машину, производящую революцию в выделке бутылок. Немецкий картель бутылочных фабрикантов скупает патенты Оуэнса и кладёт их под сукно, задерживает их применение. Конечно, монополия при капитализме никогда не может полностью и на очень долгое время устранить конкуренции с всемирного рынка. Конечно, возможность понизить издержки производства и повысить прибыль посредством введения технических улучшений действует в пользу изменений. Но тенденция к застою и загниванию, свойственная монополии, продолжает в свою очередь действовать, и в отдельных отраслях промышленности, в отдельных странах, на известные промежутки времени она берёт верх».

Ах как удобно! Ленин писал что капитализм «загнивает», а он делает такие замечательные видеомагнитофоны и просто мечтает их нам сбыть. Но патент под сукном — мелочь в сравнении с главным фактором. И Ленин пишет, что инновации пробивают себе дорогу несмотря на монополизм. Главное же, что небольшое количество крупных и сверхкрупных предприятий захватывает несоразмерно большую долю рынка, создавая при этом непропорционально мало рабочих мест:

Но концентрация производства гораздо сильнее, чем концентрация рабочих, потому что труд в крупных заведениях гораздо производительнее. На это указывают данные о паровых машинах и об электрических двигателях...? в Германии... у крупных заведений рабочих 39,4%; паровых лошадиных сил — 75,3%; электрических — 77,2%.

Обеспечивая потребности рынка, крупные предприятия не обеспечивали людей работой даже в метрополиях. А какие перспективы были у народов, приобщившихся к цивилизации посредством западной колонизации и мирового рынка, Ленин пояснял словами английских политиков: Сесиль Родс, как рассказывал его интимный друг, журналист Стэд, говорил ему по поводу своих империалистских идей в 1895 году:

«Я был вчера в лондонском Ист-Энде (рабочий квартал) и посетил одно собрание безработных. Когда я послушал там дикие речи, которые были сплошным криком: хлеба, хлеба!, я, идя домой и размышляя о виденном, убедился более, чем прежде, в важности империализма… Моя заветная идея есть решение социального вопроса, именно: чтобы спасти сорок миллионов жителей Соединённого Королевства от убийственной гражданской войны, мы, колониальные политики, должны завладеть новыми землями для помещения избытка населения, для приобретения новых областей сбыта товаров, производимых на фабриках и в рудниках. Империя, я всегда говорил это, есть вопрос желудка. Если вы не хотите гражданской войны, вы должны стать империалистами».

В 1941 году такие «белокурые бестии», которым раздавали поместья в колониях и охотничьи лицензии на отстрел аборигенов, пришли и к нам. Впрочем, они пришли уже в 1918. К счастью не надолго. Сегодня, говорят, западные любители поохотиться на людей ездят на Донбасс. В наше время депопуляция Запада несколько сняла остроту этой проблеммы в метрополии. Но в колониях все как раньше. Есть ли у аборигена работа, крыша над головой или хотя бы кусок хлеба — империалиста совершенно не интересует. В 19-м веке, методично уничтожая индийскую текстильную промышленность субсидируемым демпингом, колонизаторы лишь подсчитывали миллионы умерших от голода индийских ткачей. Сегодня, оставляя без работы миллионы русских, поляков, прибалтов, украинцев западный империализм нисколько не беспокоится, что не сможет продать им свой товар. Напротив, широко применяет всевозможные санкции, когда экономику страны специально лишают необходимых товаров, чтобы вызвать остановку предприятий, безработицу и лишения. А не помогают санкции в дело идут крылатые ракеты.

Революция делалась не для того, чтобы быстрее Запада внедрять изобретения и успешно конкурировать с ним на мировом рынке, а чтобы доступ к благам цивилизации, пусть и с опозданием лет на пять, получили все. И чтобы никакой империалист не мог этот доступ перекрыть. Подробнее проблема капитализма и безработицы обсуждаетеся в статье «Две экономики России» [2]

Не «слабое звено», а полуколония

В советской школе и ВУЗе любили говорить что Россия «слабое звено в цепи империализма», приписывая это Ленину и намекая на книгу «Империализм как высшая и последняя стадия». Про цепи и звенья в книге ничего нет. Цепи Ленин действительно упоминал, но в другой работе и по совершенно иному поводу, предсказывая провал блока меньшевиков и эсеров, приютивших в своей коалиции про-военную организацию Плеханова «Единство»:

"Если нужна железная цепь, чтобы удержать тяжесть, скажем, в 100 пудов, — то что получится от замены одного звена этой цепи деревянным? Цепь порвется. Крепость или целость всех остальных звеньев цепи, кроме одного, не спасет дела. Сломается деревянное звено — лопнет вся цепь. В политике то же самое. Господа меньшевики и народники, господа министериалисты этих мелкобуржуазных партий объединились на выборах в районные думы с плехановским «Единством». Пеняйте на себя, господа! В вашей и без того плохонькой, ржавой «железной» цепи есть теперь несколько даже не деревянных, а глиняных и бумажных звеньев". [3]

Эта забавная подтасовка позволила заболтать смысл Русской революции. Весь смысл ленинской работы в том, что Россия никакой не «империалист», а без пяти минут колония. Она не субъект передела мира, а объект дележа. Россия и оторванные от нее территории должны были поступить на мировой рынок не в качестве продавца, а в качестве товара. Что общего между Россией и империалистическими державами? Россия сбрасывала безработных в Польшу и Финляндию, где им раздавались захваченные земли и разрешения на отстрел «аборигенов»? Дичь! Может быть в России появились гигантские промышленные монополии? Это даже не смешно. Вот как в 1907 году поделили мир американская и немецкая электрические монополии.

И вот в 1907 году между американским и германским трестом заключён договор о дележе мира. Конкуренция устраняется. «Вс. эл. Кº» (G. E. C.) «получает» Соединённые Штаты и Канаду; «Вс. об-ву эл.» (A. E. G.) «достаётся» Германия, Австрия, Россия, Голландия, Дания, Швейцария, Турция, Балканы. Особые — разумеется, тайные — договоры заключены относительно «обществ-дочерей», проникающих в новые отрасли промышленности и в «новые», формально ещё не поделённые, страны. Установлен взаимный обмен изобретениями и опытами.

В каком качестве выступает Россия? Да в качестве объекта дележа мира между империалистами. В своей работе Ленин приводит еше ряд характерных для империализма процессов. Вот, например, вывоз капитала:

"Иное дело во Франции. Здесь заграничный капитал помещён главным образом в Европе и прежде всего в России (не менее 10 миллиардов франков), причём преимущественно это — ссудный капитал, государственные займы, а не капитал, вкладываемый в промышленные предприятия..."

Империалистическая Франция размещает капитал за рубежом, тут все по канонам империализма. Вот только Россия в этой сделке выступает отнюдь не как империалистическая держава, а как колония. А вот о миграции рабочей силы:

"Зато росло число рабочих, приходящих в Германию из Австрии, Италии, России и пр... Во Франции рабочие в горной промышленности «в значительной части» иностранцы: поляки, итальянцы, испанцы. В Соединённых Штатах иммигранты из Восточной и Южной Европы занимают наихудше оплачиваемые места, а американские рабочие дают наибольший процент выдвигающихся в надсмотрщики и получающих наилучше оплачиваемые работы".

И в контексте миграции рабочей силы Россия выступает исключительно как колония, поставляя дешевую бесправную рабочую силу империалистическим странам Запада. Это не белокурые бестии, которых Запад рассаживал фермерами в захваченных колониях. Это бесправные иммигранты из того, что потом назовут «Третьим миром», выполнявшие самую тяжелую, грязную и вредную работу. Какое тут «звено в цепи империализма»? То же мы видим и в других местах. Ленин приводит данные о том, что доход Англии по процентам от вложенных за рубежом капиталов составляет около 100 миллионов фунтов стерлингов в год. Ну а Россия эти проценты выплачивала.

Интересны и некоторые другие моменты. Вот, например цитирует Гобсона:

"Бо?льшую часть тех сражений, которыми мы завоевали нашу индийскую империю, вели наши войска, составленные из туземцев; в Индии, как в последнее время и в Египте, большие постоянные армии находятся под начальством британцев; почти все войны, связанные с покорением нами Африки, за исключением её южной части, проведены для нас туземцами".

Ленин писал свою работу в 1916, а уже через два года, в 1918 английские, французские, немецкие и американские империалисты наймут всех этих Колчаков, Врангелей, Красновых, Деникиных и Маннергеймов, которым нынешние российские власти ставят памятники, вести колониальну войну против России в интересах Запада. В контрактах, заключенных Западом с этими наемниками, уже были поделены между западными хозяевами порты Одессы и Архангельска, хлеб Кубани и уголь Донбасса, бекинская нефть и железные дороги России. Но с Россией, в отличии от Индии и Африки в 1918-1921 годах не получилось. Зато получилось в 1991. Получилось потому что смысл революции заболтали марксистские пустомели. А заболтать удалось, потому что слишком легко было Ленину в 1916 году прятаться за юбку царской цензуры. Она избавляла от необходимости открыто выступить против империалистической сути марксизма и раз и навсегда обезвредить эту идеологию.

Дежавю

За 100 лет мало что изменилось. 200 крупнейших корпораций выпускают 27,5% мировой прдукции, обеспечивая рабочие места 0,78% мировой рабочей силы.[1] Россия, как и 100 лет назад, разорвана на части проплаченными коллаборационистами, разглагольствующими как полезна и «неизбежна» интеграция России в «мировой рынок» в качестве товара. Русский ВАЗ принадлежит иностранной монополии NISSAN как и большая часть уцелевшей промышленности, распроданной российскими либералами западным партнерам. Украинская армия ведет колониальную войну против собственного народа в интересах «евроинтеграции». Сбылись и предсказания западных мудрецов, которые Ленин цитирует в своей книге:

"Немецкий оппортунист Гергард Гильдебранд, который в своё время был исключён из партии за защиту империализма, а ныне мог бы быть вождём так называемой «социал-демократической» партии Германии, хорошо дополняет Гобсона, проповедуя «Соединённые Штаты Западной Европы» (без России) в целях «совместных» действий… против африканских негров, против «великого исламистского движения», для содержания «сильного войска и флота», против «японо-китайской коалиции» ** и пр.

Описание «британского империализма» у Шульце-Геверница показывает нам те же черты паразитизма. Народный доход Англии приблизительно удвоился с 1865 по 1898 г., а доход «от заграницы» за это время возрос в девять раз. Если «заслугой» империализма является «воспитание негра к труду» (без принуждения не обойтись…), то «опасность» империализма состоит в том, что «Европа свалит физический труд — сначала сельскохозяйственный и горный, а потом и более грубый промышленный — на плечи темнокожего человечества, а сама успокоится на роли рантье, подготовляя, может быть, этим экономическую, а затем и политическую эмансипацию краснокожих и темнокожих рас».

Всё бо?льшая часть земли в Англии отнимается от сельскохозяйственного производства и идёт под спорт, под забаву для богачей. Про Шотландию — самое аристократическое место охоты и другого спорта — говорят, что «она живёт своим прошлым и мистером Карнеджи» (американским миллиардером). На одни только скачки и на охоту за лисицами Англия расходует ежегодно 14 миллионов фунтов стерлингов (около 130 млн. рублей)".

Нет, конечно кое-что изменилось. В наследство от СССР, нынешнему огрызку России остался Газпром и ядерный чемоданчик. Вывезя промышленность в Китай, жадные западные олигархи выпустили джина из бутылки и теперь не знают как запихнуть его обратно. Страны сегодня не захватывают ради ресурсов и рынков, а просто уничтожают, как Ливию или Сирию. С одной стороны, появились новые проблемы, такие как санкции, когда разрушенная реформаторами промышленность просто не способна удовлетворить некоторые ключевые потребности. С другой - появились и альтернативные поставщики.

Но главная проблема России никуда не делась. Либералы-коллаборационисты, с упорством достойным лучшего применения, сегодня, как и 100 лет назад, пытаются превратить Россию в колонию Запада. Как и 100 лет назад им плевать обеспечены ли русские всем необходимым. Все их мечты о «конкуренции на мировом рынке». Хотя Россия третий год под санкциями и перед глазами пример Ирака, где из-за санкций остановились даже машины скорой помощи и без лекарств умер миллион детей. Пусть даже местные иракские покрышки были бы совершенно неконкурентоспособны. Пуст у них пробег был бы в 2-3 раза меньше , чем у иностранных, но они бы были и Скорая помощь выезжала бы к больным. Но их не было. В эту же яму наши либералы тащут Россию. А ученые, конструкторы, промышленники, мечтающие удовлетворить насущные потребности народа России, обеспечить его работой, жильем, лекарствами, защитить страну от внешних врагов, сделать самостоятельной и независимой, сегодня, как и 100 лет назад, ждут своего Ленина, к которому, бог даст, еще выстроятся в очередь за институтами, как в 1918.

Список литературы

  1. Sarah Anderson: Top 200: The rise of corporate global power. DIANE Publishing, 2008.
  2. Александр Степанов Ольга Козырева: Две экономики России. 2009. URL http://www.tochka-py.ru/index.php/ru/samoobrazovanie/20-dve-ekonomiki-rossii
  3. В. И. Ленин: “Крепость цепи определяется крепостью самого слабого звена ее”, Полнеое собрание сочинений В.И. Ленина, 1917.
  4. В.И. Ленин: “Империализм, как высшая стадия капитализма”, Полное собрание сочинений В. И. Ленина, изд. 5, pp. 299–426, 1916.
  5. Виктор Правдин: Деятельность Ленина и «дела» нынешних либералов. 2016. URL https://agitblog.ru/articles/deyatelnost-lenina-i-dela-nyineshnix-liberalov.html
  6. К. Маркс: “Будущие результаты британского владычества в Индии”, Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения в 9-ти т. М.: 1987., pp. 102-107, 1853.